Прибавление

Юля Вавилова
  Котята были на редкость несимпатичные. Даже противненькие какие-то. Уши прижаты, глаза закрыты, хвостики такие странные… Больше похожи на крысят. Лежали около усталой, развалившейся выбросившимся  на побережье китом  мамаши и спали, дергаясь во сне. Фуу… И как это она раньше так любила котят, подумала Наташа. В детстве бегала к соседке смотреть на эту «прелесть», безутешно рыдала, когда как-то другая соседка утопила котят общеподъездной мурки. Сейчас они не вызывали у нее умиления. Нет, утопить их рука не поднимется, Наташа гуманная. Но любить их? Увольте. И так столько хлопот будет стоить пристроить Нюськино потомство. Угораздило эту кошку в самый неподходящий момент сверзиться с балкона! И угораздило же какого-то бессердечного кошака залезть на нее, насмерть перепуганную. Когда Наташа несла ее домой, она дико орала, казалось, у нее все лапы переломаны. А вот поди ж ты! Жива-здорова осталась, да еще и с прибавлением.

  Наташа вдруг вспомнила, как появилась у них кошка.  В семье был непростой период. Отношения накалены, нервы на пределе у всех, дети это тоже чувствовали… Обошлось. И вот, когда тучи начали потихоньку уходить с семейного горизонта, Наташе пришла идея завести кошку. Не выставочный экземпляр, который можно с гордостью показывать знакомым, а просто кошку. Кошку, которую можно подержать на руках, погладить, поиграть с ней, как-то снять стресс. Они поехали и взяли котенка по первому попавшемуся объявлению. Нюська со своими обязанностями справлялась великолепно! Стоически переносила, когда дети вырывали ее друг у друга из рук, бегала за бантиком и лучом лазерной указки, уютно мурчала, устроившись у Наташи на коленях. Избегала главу семейства, кошек не любившего и при первом удобном и не удобном случае об этом напоминавшего. Он смирился с этим средством для снятия стресса.  А когда Нюська упала с балкона и Наташа ночью пошла ее искать, стоял на балконе и трогательно орал «Кис-кис-кис»… Характер у Нюськи был собачий, она любила бегать за детьми, ходить за Наташей по пятам, всегда на звук домофона бежала к двери встречать гостей, даже кусалась от избытка чувств, как собачка.

   И вдруг женщина поняла, что до сих пор смотрела на кошку как на некий предмет, который должен был отвечать каким-то её, Наташи, требованиям. Точно так же она иногда смотрела на мужа, на детей… Они были необходимы для самоутверждения, приложения каких-то талантов, а когда переставали отвечать своему назначению, начинали раздражать. Как эти совсем не вовремя появившиеся котята…

   Наташа присела и взяла одного котенка. Нюська открыла было глаза, но увидев, что поблизости, кроме хозяйки, никого нет, прищурилась и опустила голову. «Какой он маленький. Приятный на ощупь, словно плюшевый. И не такой уж противный… Ладно, будем тебя любить!»