Яблоко

Мария Бобылькова
Рядом с моей  бывшей усадьбой  есть небольшой заросший пруд. Когда-то, это был  замечательный водоём,  и на берегу стояла банька. Её полуразвалившиеся останки я еще застала.
 Рядом, в зарослях бузины и черемухи пряталась старая, завалившаяся на один бок яблоня. И каждую весну она расцветала, выбрасывая несколько цветков. Два года проходя мимо неё, я прятала глаза. Не могла смотреть в её сторону, чувствуя старушечью печаль. Наконец, не выдержав, пришла к ней с лопатой. Полусгнивший ствол утопал наполовину в вязком илистом берегу. Лишь единственный сук, торчащий вверх, словно указующий перст, дышал ещё жизнью. Я аккуратно обкопала его со всех сторон, отпилила ножовкой от ствола и извлекла на свет. В чём душа его держалась? От матери он уже практически ничего не получал. Лишь в  том месте, где соприкасался с землей,  я обнаружила у этого доходяги три маленьких волосика - корешка.
 Устроив его поудобнее на новом месте, я с трепетом опекала его всё лето. И он прижился. Через год молодая яблоня зацвела, ещё через год я получила от неё подарок - невзрачное на вид, но очень вкусное яблоко.

Спустя год я переехала.

Теперь мне часто приходится проходить мимо этой яблони. Она подросла и обильно цветёт каждую весну. Но ни одного яблока на ней я не видела.