Песком времени наш путь земной пылит. Глава вторая

Александр Жгутов
  Песком времени наш путь земной пылит. Глава вторая.


      Надо просто очень захотеть  найти друга.



«За окном муравейник города,
Разноцветных окошек свет.
На проспектах в огнях неоновых
подключается Интернет.


Этот школьный звонок из прошлого
Душу тронул мою до слез!
Время было у нас хорошее
И не верится что всерьез,…»

 из песни « Одноклассники точка ру»



Наша переписка с Джахангиром оборвалась после мая 1989 года. Мои письма в Фергану  уходили безвозвратно.  От него тоже никаких известий не  приходило.
 
Это был  жуткий период известных всем «Ферганских событий».

Но я был уверен: Джахангир жив.

 Его спортивный дух, гибкий ум и взвешенность своих действий всегда помогали ему выпутываться  из любых передряг.

Но в самом конце ХХ века, время не просто утекало, оно улетало от людей.
 Начиналась эпоха перемен, излома людских судеб.
 Рухнул, казалось бы, нерушимый, большой союз народов – СССР.

 Начался полный раздрай и передел  всего, а главное  сознания людей.

 Из всех союзных азиатских республик, по некогда Великому шелковому пути, хлынули нескончаемые караваны беженцев и переселенцев во все российские города и веси, в Израиль, Германию, Австралию, Америку и в другие места.
 Это был величайший и, наверное, самый трагичный  ИСХОД для всех.

2010 год. Жизнь продолжается.
 
 Потеря друга занозой сидит в мозгу, и нет мне от этого покоя.

Но вот мы всей семьей: я, сын и мать его, едем в край моей юности и  к месту рождения сына - в Таджикистан.

Во истину:  на ловца и зверь бежит.

В один из дней нашего пребывания в Душанбе, мы с Алёшей поехали на такси  в жилмассив   в районе кинотеатра «Таджикистан».
Таксист был среднего возраста, и  по манере  общения мне показалось, что  он в прошлом мог быть человеком из «органов».
Проезжая мимо здания МВД Таджикистана, я,  как бы, между прочим, сказал сыну, что мне приходилось бывать  в этом здании неоднократно.
  Дододжан, так звали таксиста, оживился и начал задавать проверочные вопросы.

 Через минуту мы нашли общих знакомых из прошлого. Разговор оживился и стал обретать конкретные очертания.

На мой вопрос: знает ли он известного в Таджикистане Холбобо, его жену (сестру Джахангира), Дододжан  пояснил,  что знает этих людей, но они уже умерли, а вот их дочь жива и здорова.
В полном волнении я спросил его, а  не известно ли что-либо ему о судьбе моего друга Джахангира.

 Его ответ   разлился радостью в моей душе: - Джахангир жив, здоров, уважаемый человек в Узбекистане,  полковник, живет в Ташкенте.
 
Как мне его найти???

Додождан пообещал узнать телефон через  племянницу Джахангира.

Уже вечером того же дня  он мне позвонил и дал телефон Гульчехры.
 
 Связаться с ней пор телефону мне удалось только после возвращения из Душанбе,  24 сентября 2010 года.

 Она мне сразу же дала телефон Джахангира, а через две минуты я   услышал его бодрый, энергичный командирский голос.

 Он буквально ошалел от неожиданности  моего звонка и сразу даже не поверил, что с ним говорю я - Сашка Жгутов.

 Но сколько бы лет не прошло, а голос человека остается  узнаваемым, таким же, как и много лет тому назад.



Ну, Здравствуй, Джахангир!!!

 «…мы с тобой не виделись давно
Странно, а как будто бы вчера,
Помнишь мы с уроков бегали в кино
И гуляли мы вдвоем до раннего утра


Встретимся опять, через много лет
Мы с тобой всё те же одноклассники
Первая любовь, звезд весенний свет
Заходи ко мне на "Одноклассники"…»

Из песни «Одноклассники» Блестящие.


Буквально через неделю – две, его сын Хамро стал моим другом на сайте «Одноклассники».

  С момента  этого звонка для нас с Джахангиром начался отсчет нового   ВРЕМЕНИ

До  сентябрьской встречи 2012 года с ним, нас отделяли  ровно два года ожидания  и трепетной подготовки к ней.

(Продолжение следует)


http://www.proza.ru/2012/10/15/1089