Зачем нужна такая правда...

Соколов Сергей
Пришла как-то к целителю женщина. Не молодая уже женщина, с виду обычная. Такие, как правило, и ходят по целителям.

Целитель первым делом спросил её:
– Чего вы хотите?

– Здоровья хочу, - ответила женщина и продолжила. – Диагнозов у меня – море. Лекарства пачками ем, а проку никакого. Всё болит!

В интонации, с какой были сказаны эти слова, тоже сквозила боль.

– Здоровья я, естественно, дать вам не смогу, а вот помочь стать здоровой постараюсь. Правда, чтобы поправить здоровье вам придётся изменить образ жизни…

– Я согласна, – встрепенулась женщина. – Если это поможет…

–  Тогда придётся выслушать правду о себе…

–  На это я тоже согласна, – отвечала женщина. – Что в этом такого?..

Поверив её словам, целитель принялся за дело. Что он делал, только ему известно. Но… изменилась женщина. Исчезла бледность. Морщинки разгладились. Зарумянилась. С виду даже, как и помолодела.

– Всё. Я закончил, – сказал, наконец, целитель. – Устраивает вас ваше теперешнее состояние?

– Устраивает… Устраивает… Ещё, как устраивает! – поторопилась ответить женщина.

– Тогда слушайте… Чтобы сохранить то, что вы приобрели, вам придётся изменить отношения с окружающими, в первую очередь, с близкими людьми. Если вы готовы на это, я продолжу.

– Готова... Конечно, готова, – откликнулась женщина.

Удовлетворившись ответом, целитель продолжил:
– Сердце у вас болит потому, что вы чувствуете вину за сына. Он вырос не таким, каким вам хотелось бы. Сейчас вы хотите, а он должен исправлять… ваши ошибки. Даже это он делает по-своему. И это вам тоже не нравится. Не родили вы ещё сына до конца.

– Как это не родила? – удивилась женщина. – Почти тридцать лет назад родила.

– Вы отпустили его своим телом, но держите его своим сознанием. Он для вас по-прежнему – малыш. Вы не даёте ему права на самостоятельность, вот он и берёт это право. Он рвёт связь с вами. Вам же от этого больно.

– Но он же глупый… хоть и большой. Ошибок наделает, потом страдай за него, – возмутилась женщина.

– Вот и я про это, – продолжил целитель. – На чужих ошибках только в кино да в книгах учатся, а в жизни каждая ошибка происходит не случайно. Ошибка – это урок. На таких «уроках» и получают знание жизни. Вот и позвольте своему сыну жить своей жизнью. Может быть, тогда и ему хватит ума не совершать серьёзных просчётов.

Насупилась женщина. В лице изменилась.

Целитель же продолжил:
– Печень у вас болит потому, что вы неправильно ведёте себя с мужем. Вместо того чтобы строить отношения на любви, вы пытаетесь подавлять его, управлять им. Любовь… Была же любовь?

Женщина смущённо кивнула, мол, была, была любовь, но в её ли возрасте о любви говорить.

– Она, наверное, и сейчас есть, – продолжил целитель,  – а вы вместо того, чтобы проявлять её, пытаетесь верховодить мужем. Вот силёнок-то и не хватает.

Женщина покраснела. Похоже, слова целителя попали в цель. Они были неприятны ей.

– Желудок ваш болит потому, что вы неправильно ведёте себя на работе. Вы хотите, чтобы ваши коллеги поступали так, как вам того хочется. А они… Они хотят того же от вас. Изменитесь.

Последнее предложение оказалось последней каплей, переполнившей чашу терпения женщины.

– Почему я должна меняться? Почему я, а не они? Почему я должна отказываться от того образа жизни, к которому привыкла? – возмутилась она. – И вообще… Я не понимаю, зачем вы мне об этом говорите? Меня интересует моё здоровье! Причём здесь мои отношения с сыном, с мужем, с другими людьми? Зачем мне такая правда? Расскажите её моим докторам. Они вас быстро на смех подымут!

Схватив сумку, женщина выбежала из комнаты. Она даже не попрощалась.

Целитель недоумённо смотрел ей вслед:
– А ведь, действительно, зачем ей... такая правда?