Мои куклы

Светлана Копырюлина
           Память крепко хранит воспоминание о самозабвенной игре с  куклами в детстве. Замечу, что в детский сад я не ходила, поэтому было многого времени для этого очень любимого занятия. Куклы были разные, большие, маленькие, с пухлыми ручками, ножками с красивыми глазками, розовыми губками. Вспоминается, что голова была из папьемаше, а все остальное тряпочное, позднее кукол стали делать из более практичных материалов, но главное оставалось неизменным: мы очень любили своих кукол. Шили одежды, переодевали, гуляли с ними, разговаривали как с живыми, была детская мебель, посуда. Дочки – матери, кто же забудет, как мы увлекались этой игрой.
        Прошло очень много лет, у меня появилось свободное время. И вновь куклы появились в моей жизни. Только теперь мне захотелось делать их своими руками. В голове рождается образ. Начинаю сосредоточенно собирать тряпочки. За долгие годы создания собственного гардероба, у меня собрался короб тряпочек различного качества,  я сама заранее, не ведая для чего, но собирала все это “богатство”. А вот теперь это, действительно, оказалось богатством. Ну, где теперь найти кусочки разноцветного, советского ситца, сатина, шерсти набивной и однотонной, а бархат, который пролежал столько лет и не разваливается в руках, и прочие кумачики и тряпочки.
       А далее вступают в действие голова, руки. Бывает и так, думаешь сделать одно, а получается по другому, нередко приходится переделывать. Хочу заметить, что  маленькая деталь в одежде, я уж не говорю о прическе, форме тела, могут менять образ. Вот и приходится продумывать все детали. Работа очень увлекает, забываешь о текущих проблемах, хочется быстрее завершить, чтобы увидеть, а что же получится. У всех моих кукол маленькие глазки, они появляются в завершение работы, это как бы последняя точка,  доставляющая особенную радость.
        А что получается, можно увидеть на фотографии.  Хочу заметить, что кукол не много пока, но все разные и в них частичка моей души, моей любви все к тем же куклам.