Серебро излечит душу

Надежда Лунная
Второй рассказ серии "Рыжий локон, серая шерсть"

     Мы почти закончили собирать вещи, когда я услышала Зов. Это довольно сложно объяснить, но когда кто-то нуждается в помощи, которую я способна оказать, я чувствую это. И не будет мне покоя, пока человек не получит помощи, либо не будет убит. Как правило, Зов приходит до обидного не вовремя. Как сейчас. Нам нужно было рвать когти как можно скорее, потому что жизни обитателей деревни, где мы было обосновались, находились под угрозой именно по причине того, что я находилась рядом. Только избавив деревню от своего присутствия, мы с мужем могли спасти этих людей, но именно сейчас кто-то отчаянно нуждался в защитнике. Блин.
     В этот момент я услышала, как Серый захлопнул огромный чемодан.
  -  Ффуухх.. - выдохнул он. - С этой комнатой все. Остался твой кабинет и всякая.. - тут он увидел выражение моего лица и быстро спросил. - Зов?
  -  Да. - отпираться не было смысла, муж как-то говорил мне, что когда я слышу Зов, мои глаза горят зеленым светом. Да и при всем желании, я бы не смогла игнорировать просьбу о помощи.
  -  Примешь? - на всякий случай спросил он.
  -  Да.
  -  Я подожду.
Я кивнула и направилась в свой кабинет, который мы еще не успели опустошить спешными сборами. Комната умещала такое пестрое собрание всевозможных вещиц, что было бы сложно придумать чего здесь нет. Многие из них наверняка представляли немалый интерес для владельцев антикварных лавок и коллекционеров всякого рода древностей. Однако, эти вещи были спасены мной от участи бесцельного покрывания пылью где-нибудь под стеклом. Я использовала их для защиты от зла. Возможно, когда-нибудь я дорасту и до борьбы со злом, но пока я только защищалась. Либо защищала кого-то.
     Я медленно подошла к метровому зеркалу, которое красовалось над небольшим столиком с двумя свечами. Его овальная рама была украшена переплетением белых и черных тел, смешением рогов и крыльев, хвостов и нимбов. Все это вместе представляло собой яркую иллюстрацию к извечной битве света и тьмы, ангелов и демонов, светлых воинов и темных рыцарей. Завораживающе притягательно. Чудовищно красиво. Впрочем, зеркалом этот магический атрибут звался весьма условно, ибо его черная, гладкая поверхность почти не обладала отражающей способностью. Я села за столик и зажгла обе свечи. Затем закрыла глаза и, медленно выдохнув, выбросила все мысли из головы. Несколько секунд я сидела, наслаждаясь блаженной пустотой внутри. Но, как говорится, делу время. Я открыла глаза и внятно произнесла:
  -  Проснись, Кристалл. Я прошу тебя явить мне лик смертного, отчаявшегося на Зов. - сама терпеть не могу высокопарности, но на высказанные иным образом обращения зеркало не считало нужным отвечать.
     Черный экран зеркала покрылся волнами, будто был жидким, а я только что бросила туда камень. И уже через минуту я увидела покосившийся дорожный указатель с названием деревни. "Княжеское", - прочла я. Картинка сменилась, теперь зеркало показывало мне лица жителей деревни, почти на всех них виднелась печать страха. Лица мелькали быстро, как и дома деревни, но вдруг движение замедлилось. Фокус медленно наводился на красивый дом из красного кирпича. За домом виднелся большой сад, а у его ворот красовались две рябины. Из дома вышел мужчина. Зеркало показало мне крупным планом его лицо. У меня не было нужды стараться запомнить его черты. Лица людей (да и нелюдей тоже) отпечатывались в моей памяти мгновенно и навсегда. Это лицо было примечательно недельной черной щетиной и небольшим шрамом над правой бровью. Темные глаза, короткая стрижка. Теперь для меня он был легко узнаваем даже из сотен тысяч. Я заметила, что по его щекам катились слезы, а в руке он держал стакан с мутноватой жидкостью. Прямо таки икона мужской скорби. Зеркало снова потемнело. Сеанс был окончен.
     Я встала из-за стола и вышла из комнаты. Муж терпеливо ждал, сидя на крылечке и наблюдая за тем, как чуть поотдаль ветер игриво перебирает верхушки деревьев в лесу.
  -  Ну?  -  спросил он.
  -  Княжеское. Нам по пути, так что можем разобраться с этим мимоходом.
  -  Это хорошо.  -  чуть расслабился Серый.  -  Тогда заканчиваем собираться и выезжаем? Или тебе что-то еще нужно?
  -  Нет. Выезжаем.  -  успокоила я его. 

     Через пару часов мы подъезжали к деревне "Княжеское". Она как раз стояла у нас на пути к асфальтированной дороге. Селение было маленьким и состояло всего из одной улицы, поэтому поиски нужного дома не представляли собой проблемы. Встречные люди смотрели на автомобиль настороженно. Внедорожники с прицепами в этих краях вообще были редкостью. Мне приходилось напрягаться изо всех сил, чтобы не допустить лишнего всплеска энергии, который взорвал бы автомобиль к чертовой матери вместе с нами, и одновременно высматривать нужный дом. Изломанная дорога способствовала неторопливой езде, и вскоре искомый дом показался из-за кустов сирени. Машина остановилась, мы вышли. Все сходилось: две рябины, красный кирпич, большой сад. Сергей запер машину, и мы направились к железной двери. Я подняла руку, намереваясь постучать, однако Серый схватил меня за запястье. Я нахмурилась, но он указал взглядом куда-то за дом. В следующую секунду с той стороны появился мужчина. Он вышел из-за угла дома, неся топор на плече. Смотрел он на нас отнюдь не дружелюбно. Под его глазами красовались черные тени. Я почувствовала, как муж напрягся, и поспешила наладить контакт с Зовущим.
  -  Добрый день! - сказала я, выдав одну из своих самых приветливых улыбок.
  -  И Вас туда же. - буркнул мужлан. - Чего надо?
  -  Нельзя повежливее? - огрызнулся Сергей.
  -  А вас никто не звал! - пожал плечами мужик. Лезвие топора на его плече угрожающе сверкнуло.
  -  Боюсь, что звали. - мягко сказала я.  -  Я знаю, что Вы в отчаянии. Мы пришли Вам помочь. Расскажите нам, что мешает Вам жить, и мы, возможно, сможем решить эту проблему.
  -  Нет у меня проблем!  -  отрезал мужчина.
У меня заныло под коленками. Ну почему всегда обязательно проходить через это? В голову лезла только одна аналогия: как будто утопающий отталкивает брошенный ему спасательный круг. Но, увы, отчаявшиеся и горюющие люди не склонны доверять подозрительным пришельцам вроде нас. Впрочем, этот факт не делал мое терпение бесконечным.
  -  Послушайте,  -  вздохнула я.  -  Мы не желаем Вам ничего плохого. Вчера Вы очень просили помощи, так как сами не в состоянии разобраться с чем-то. Помощь прибыла. Примите ее и не тратьте время даром. Его всегда не много.
Мужчина с минуту таращился на меня, но вдруг как-то сдулся и сразу стал казаться старше. Он опустил топор и присел на ступеньку крыльца.
  -  Да, я просил помощи. Вчера я впервые в жизни три часа подряд молился, чтобы Бог дал мне сил и разума, чтобы разобраться с подонком, который..  -  Тут он замолк и грустно посмотрел на нас.  -  И тут появилась пара голубков. Уж не хотите ли Вы сказать, что вы и есть ответ на мои молитвы?
  -  Не судите по виду. Мы сильнее, чем можем показаться. Я слышала Ваш Зов и пришла. Расскажите же нам в чем дело. В конце концов, Вы ничего не потеряете от этого.  -  поднажала я.
     Мужчина пожал плечами и поднялся с крыльца. Он толкнул дверь и кивком пригласил нас следовать за собой. Мы прошли через небольшой темный коридор, на стене которого я приметила ружье, и очутились в большущей светлой комнате, которая, очевидно, служила и кухней и залом. В одном ее углу стоял деревянный стол, покрытый вышитой скатертью. Тут же рядом стояли плита и холодильник. Остальное пространство было занято креслами, диваном, журнальными столиками и тумбой с телевизором. И все это было усеяно всевозможной формы салфетками ручной работы. Было заметно, что этот дом очень любят. Он так и дышал уютом. Но над всем этим висела серая дымка печали. Утраты. Кого-то из жильцов недавно не стало.
     Хозяин предложил нам кресла, а сам зазвенел посудой в кухонном уголке. Через несколько минут перед нами появились две чашки дымящегося ароматного чая. Мужчина грузно опустился на диван напротив нас.
  -  Меня зовут Михаил.  -  представился он.
  -  Анжелика. А это Сергей, мой муж.  -  ответила я за нас обоих.
  -  Да я уж понял, что не сын.  -  усмехнулся Михаил, но тут же стал серьезным.  -  У нас в деревне завелся оборотень.
Сергей вздрогнул и поперхнулся чаем. Я же сумела сохранить невозмутимое лицо.
  -  Что заставило Вас сделать такой вывод?  -  поинтересовалась я почти не дрогнувшим голосом.
  -  Убийство моей дочери.  -  тихо ответил он.  -  Она была.. разорвана на к..куски.
  -  Соболезную вашей потере. Когда это произошло?  -  спросила я, быстро кинув взгляд на Серого. Он напряженно слушал.
  -  Два дня назад. Сегодня вечером похороны.
  -  Здесь была полиция? Что они сказали?
  -  Сказали, медведь. Или стая волков. Они сильно не разбирались.
  -  А почему Вы решили, что они не правы?
  -  Потому что история повторилась.. -  ответил он, глядя в пространство.
  -  Простите, я Вас не понимаю.
Михаил моргнул, перевел взгляд на меня и, немного помолчав, начал рассказывать. Мы внимательно слушали.
  -  Примерно месяц назад в одну ночь кто-то убил и частично сожрал пять овец. Собака, которая стерегла их, была растерзана. Мы, конечно, испугались, но не сильно. Такое и раньше бывало, и все подумали, что это волки. На следующую ночь решили стадо охранять, пошли три молодых парня. У одного из них было ружье. В эту ночь мы услышали выстрелы. Кто не струсил, взяли фонари и побежали на луг. Там мы выяснили, что двое парней убиты, а третий ранен. Он сказал, что кто-то в темноте напал на них. Перед ним мелькнула только груда шерсти, он разглядел только, что стояла эта груда на двух ногах. Или лапах, черт его разберет! В следующий момент парень с ружьем стал палить во все стороны и ранил его в плечо.
     Мы отнесли его в дом деревенского старосты, так как они были братьями. В эту же ночь все поняли: что-то не сходится. Волки не стали бы нападать на людей. Да что там, они даже к костру не стали бы подходить. Да и полная луна... Вот теперь все были напуганы по-настоящему. Вызвали полицию. Они обещали, что через пару дней устроят облаву, а пока рекомендовали не выходить из домов по ночам. Хотя, и без того не думаю, что кто-то осмелился бы нос из дому высунуть после такого. А на следующую ночь был убит брат старосты. Зверь вломился в комнату через окно. Наверное, пришел на запах крови. Он сожрал парня почти подчистую. Оставил только два пальца.. На этом убийства прекратились. Но, как выяснилось, не насовсем. Моя дочь.. -  тут он осекся и уронил голову на руки.  -  Любочка.. Она так любила звезды.. -  Промычал он сквозь пальцы.  -  Смотрела на них часами. Часами...
     Мы с мужем переглянулись. Вчера была вторая ночь полнолуния. Значит дочь Михаила была убита в первый день полной луны.
  -  Михаил! -  как можно ласковее окликнула я его.  -  Мы все поняли, теперь нам нужно посоветоваться. Мы вернемся, когда придумаем, что можно сделать.
     Не дождавшись от него никакой реакции, кроме равномерного покачивания из стороны в сторону, мы тихонько вышли из дома и медленно побрели к машине. Сергей смотрел себе под ноги. Я практически слышала, как трещат электрические разряды в его мозгу. Наверное, моя голова трещала точно так же. Выйдя за калитку забора, мы остановились. Я глубоко вдохнула в себя насыщенный запахом нагретой солнцем травы воздух. Посмотрев на мужа, я увидела, что он тоже принюхивается. Но я знала, что он не чувствует аромата травы. Для него все перебивал запах страха. Я могла судить об этом, потому что видела как страх клубится над деревней. Он висел над домами дрожащим голубым туманом. Плохо дело. Страх притягивает всякого рода темных сущностей, которые им питаются. Чем гуще страх, тем больше дряни приплывет сюда в самом скором времени. И тогда начнутся как минимум скандалы и драки между перепуганными односельчанами, в худшем же случае последует волна самоубийств, и тогда можно будет смело ставить крест на жизни в этих прекрасных окрестностях. Одним гиблым местом станет больше.
  -  Что думаешь?  -  спросила я у мужа.
  -  Лу-Гару.  -  коротко ответил он.  -  Он проклят и чаще всего не может себя контролировать. Но обращается он только в полнолуние.
  -  Не понятно. Почему же тогда в этом месяце всего одно убийство?
  -  Я не знаю.  -  покачал головой Серый.  -  Он еще может наверстать упущенное. Да и может быть он наведывается не только в эту деревню.
  -  Может. Но теперь нам нужно отыскать его.
  -  Дом старосты?
  -  Да. Будем надеяться, что там остались следы. Тогда обойдемся без того, чтобы тревожить останки девушки.

     От центральной улицы к дому старосты вела красивая плиточная дорожка. Сам дом стоял точно в середине села и был украшен государственным флагом. Видимо, в этом же здании располагался сельсовет. Однако, на двери висел внушительный замок. Окно, через которое зверь вломился в дом, сразу было нами обнаружено, так как было единственным новым во всем здании. Ставни остальных окон щеголяли облупившейся краской и ветхими рамами. Мы подошли ближе и стали высматривать хоть что-то, что могло дать нам зацепку. Сергей поначалу принюхивался, но потом фыркнул и покачал головой.
  -  Все вымыто подчистую. Даже слабо ощущается запах хлорки. Возможно, я бы мог что-то учуять волком, но думается, что если я обращусь здесь, ты очень быстро станешь вдовой.
  -  Да. Теперь для этих людей любой волк будет причиной паники. Я тоже ничего не вижу.
  -  Вы чего тут высматриваете?!  -  раздалось у нас за спинами.
Я повернулась и нос к носу столкнулась с воинственного вида старушкой. Она грозно смотрела на меня из-под густых белоснежных бровей. Стояла она, опираясь на здоровенную палку, что не прибавляло оптимизма. Я только начала шевелить мозгами, чтобы решить, что ответить, как..
  -  Проводим геологические исследования.  -  сказал Сергей, не моргнув глазом.
  -  Чегой?  -  по-птичьи склонила голову старушка.
  -  По данным нашего спутника где-то в вашей деревне есть нефтяная жила. Нужно выяснить где. Тогда, скорее всего, в вашу деревню приедет куча важных людей, а это значит, что сюда проведут асфальтовую дорогу и газопровод.  -  заливался он. Я только стояла и старалась не потерять челюсть.
  -  Газ?  -  тусклые глаза старушки явно заблестели.
  -  Да. А теперь извините.  -  сказал Сергей, подпихивая меня к машине.
Я не заставила себя ждать. Через пару секунд мы уже отъезжали от дома, оказавшегося бесполезным. Немного помолчав, я сказала:
  -  Ты ведь понимаешь, что теперь они не только начнут генеральную уборку всей деревни, но и перекопают всю округу в радиусе двадцати километров?
  -  Да, - ухмыльнулся супруг, -  однако, это позволит им хотя бы немного отвлечься, а значит уменьшит атмосферу страха..
  -  Ааа. Ты у меня умница!  -  ухмыльнулась я, однако воспоминание о причине нашего приезда мигом стерло улыбку с моего лица. - Неплохо бы нам поговорить со старостой, возможно он мог бы дать какие-то новые сведения.
  - Может быть. Надо было поинтересоваться у той дамы с дубиной - где его носит обычно после обеда.
  - Ладно. Не вспомнили, значит не судьба. Видимо, мне не избежать процедуры осмотра тела.  -  уныло буркнула я. Муж только нахмурился.


    Из расположения деревни (читай "захолустье"), мы заключили что моргом здесь не должно и пахнуть, а значит тело до похорон будет храниться в церкви. Спросив у проезжавшей на велосипеде мимо девчушки дорогу, мы через пару минут притормозили около здания весьма помятого вида. Судя по всему, у жителей деревни не было средств для существенных пожертвований в бюджет церкви, и священнослужителям приходилось обходиться своими силами: в глаза бросались подлатанная кое-где шифером ржавая железная крыша, от золота на единственном куполе осталось одно воспоминание, а венчавший купол крест гротескно покосился. В общем, сельсовет и дом старосты производили куда лучшее впечатление. Что же, такой расклад дел давал надежду на то, что в данном доме Божием обитает подлинный служитель Христа: скромный, смиренный и дружелюбный.
     Мы вышли из машины. В эту же минуту тяжелые дубовые двери церквушки отворились, и к нам навстречу вышел священник. Я ожидала увидеть рясу, огромный крест и выглядывающие из седых волос и зарослей бороды суровые глаза, но святой отец оправдал мои надежды только касательно рясы. Креста на нем видно не было, и был он очень приятным на вид молодым человеком. Ну, может чуть за тридцать. Он радушно улыбнулся нам, пожал Сергею руку и дружески кивнул мне. Слава Богу! А то я уж боялась, что он будет ждать от нас положенных поклонов и лобызаний рук.
  -  Я Вас раньше не видел!  -  его голос, неожиданно прозвучавший фальцетом заставил меня подпрыгнуть на месте, и у меня сразу родилось предположение, почему такого молодого священника сослали в такую глушь. Прослушать звучащую на таких нотах службу до конца явно было нелегкой задачей.
  -  Мы не местные.  -  сдавленным голосом ответил Сергей. Едва бросив на него взгляд, я заметила, что еще слово и он заржет, а нам обижать мужика, ну, никак нельзя было! Эх, опять мне переговоры вести.
  -  Мы, собственно, хотели бы обследовать тело погибшей девушки, если Вы позволите.  -  обворожительно улыбаясь, начала я.  -  Видите ли, мы проводим расследование..
  -  Вы из полиции?  -  быстро перебил меня несносный фальцет.
  -  Ээ, нет. Мы по личному поручению ее отца.
  -  Миши? Он меня не предупреждал об этом.  -  засомневался священник, чем вызвал мое неподдельное уважение.
  -  Ну, Вы же можете позвонить ему? Или нам привезти его сюда? Чтобы он снова увидел ее тело и пережил свою боль с самого начала?  -  поинтересовалась я, тут же пожалев о своей резкости. Мужчина насторожено смотрел на меня и молчал. Я вздохнула и попыталась зайти с другого конца.
  -  Как Вас зовут?  -  спросила я.
  -  Отец Артемий.  -  ответил он.
  -  Меня зовут Анжелика. А это Сергей. Послушайте, отец Артемий, Михаил сообщил нам, что полиция уже закрыла это дело. Они осмотрели тело и взяли, что им требовалось. Мы уже не сможем испортить никаких улик или стереть какие-либо следы, ведь так? Зато, скорее всего, сможем помочь бедному отцу понять что произошло.
  -  Да, полиция осмотрела все, что могла.  -  согласился Артемий, и у меня отлегло от сердца.  -  Но, я волнуюсь не по этому поводу. Просто тревожить мертвых не принято. Это плохо. Особенно, пока еще не прошло сорока дней и..
  -  Мы не будем ее тревожить, обещаю Вам!  -  я поспешила его успокоить.  -  Мы просто осмотрим ее. Ну, может, еще понюхаем..
  -  По-ню-ха-ете?!  -  вопросил опешивший Артемий, от удивления его голос повысился еще на тон.
  -  Я неудачно пошутила. Простите.  -  тут же мило улыбнулась я.  -  Ну, так Вы дадите нам шанс помочь несчастному отцу?
  -  А кто же все-таки Вы такие?  -  помолчав, спросил отец Артемий.
  -  Мы зоологи. Специализируемся на крупных хищниках.  -  наконец подал голос Сергей.
     После короткого раздумья отец Артемий решил, что вреда от нас быть не должно, и мы втроем отправились в здание церкви. Как только мы вступили в украшенный свечными огоньками полумрак, в нос ударил тяжелый запах ладана, борющийся с неумолимо растущим смрадом разложения. Духота давила на плечи. Потемневшие от времени лики на стенах смотрели как всегда печально и слегка с укором. Было очень чисто, только кое-где на подсвечниках виднелись свежие потеки воска. Я машинально отмечала все эти детали, осознавая, что оттягиваю момент, когда мои взгляд упрется в гроб, стоящий на двух стульях. Он был закрыт. Значит, тело изуродовано. Весьма ожидаемо, если тут действительно принимал участие Лу-Гару. Я огляделась еще раз, но души поблизости не было. Это хорошо. Только чистые незапятнанные души уходят из этого мира почти сразу же. Мы медленно приблизились к гробу. Отец Артемий знаком попросил Сергея помочь ему снять крышку. Когда они оба взялись за нее, я автоматически прикрыла рукавом нос и рот. Едва крышка была поставлена в угол, отец Артемий быстрым шагом вышел в какую-то дверку, оставив нас с телом наедине. Я его не виню. Запах сбивал с ног, вышибал все мысли из головы. Я сжала пентаграмму в кулак и даже сквозь водолазку ощутила ее подбадривающее тепло. Мысли прояснились, теперь я могла работать. Сергей выжидающе смотрел на меня. Поймав его взгляд, я абсурдно порадовалась тому, что тело успело.. гм.. испортиться. Будь здесь запах свежей крови, нам пришлось бы объяснять отцу Артемию, почему это глаза моего супруга поменяли цвет и начали светиться. Но, по счастью, волки практически не едят падаль, а значит запах трупа не мог лишить Сергея самообладания. Ах, да. Я снова отвлекаюсь.
     На миг прикрыв глаза, я заставила себя посмотреть на тело. Люба. Голова девушки была нетронута с одной только стороны. Левая половина лица была обезображена тремя параллельными рваными ранами, одна из которых проходила точнехонько по глазу, на его месте зияла пустая глазница. Второй глаз был украшен такими пушистыми ресницами, каких мне еще не доводилось видеть. Вокруг носа водили беспорядочный хоровод веснушки. Очень милое личико. Шею закрывал шарф. Я приподняла его и содрогнулась: горло было вырвано так, что я могла увидеть позвоночник. Положив шарф на место, я случайно задела ее руку. Это позволило мне увидеть, что она оторвана по самое плечо и просто вставлена в рукав. Не в силах больше оттягивать то, зачем пришла, я решительно протянула руку и открыла её глаз. Он был мутным. Меня качнуло в сторону, но супруг тут же поддержал меня. Проглотив возникший в горле комок, я вытянула руку к ее глазу и пробормотала короткую фразу, кажется, на смеси древнего санскрита и арабского языков. В общем, это заклинание было направлено на передачу последних визуальных образов и особенно ярких мыслей в мою голову, но срабатывало оно всегда по-разному.
    В этот раз я закрыла глаза и просто стала смотреть подобие немого кино глазами жертвы, одновременно испытывая все ее переживания. Я заглянула дальше, чем думала. Сперва перед моим взглядом появился мужчина довольно преклонного возраста. Низкорослый, упитанный, с противной плешью на макушке. Он берет девушку за руку, она резко вырывается и убегает. Я чувствую ее отвращение. Следующий эпизод: Люба захлопывает перед ним дверь дома Михаила и в окошко наблюдает, как толстяк в ярости втаптывает в крыльцо букет цветов. Картинка меняется. Девушка смотрит на луну и звезды, сидя на скамеечке возле сада. Появляется все тот же персонаж. Люба приходит в ярость и кричит, чтобы он убирался из ее сада. Мужчина падает перед ней на колени и вцепляется в юбку. Пощечина. Толстяк злобно смотрит на нее, держась за щеку. Внезапно он начинает меняться. Челюсти выдаются вперед, одежда трещит по швам, растут огромные клыки, когти и шерсть. Любу охватывает панический ужас, она осознает, что нужно бежать, но страх парализовал ее. В течение полуминуты перед ней предстало чудовище и тут же бросилось на нее. Дальше смотреть я не стала. Зачем? Поверьте, у меня и без того достаточно ночных кошмаров. Вдруг я почувствовала легкие удары по щекам. Открыв глаза я поняла, что лежу перед церковью на коленях у Сергея. Рядом с обеспокоенным видом стоит отец Артемий. Муж помог мне подняться на ноги.
  -  Как Ваше самочувствие? Вы очень бледная.  -  взволнованно спрашивает отец Артемий.
  -  Благодарю, ничего страшного. Просто голова закружилась. Там очень душно.  -  я попыталась изобразить улыбку, но она вышла на редкость горькой. Меня тошнило.
  -  Так вы нашли то, что искали?
  -  Да. Нет. Мы в замешательстве.  -  замялся Сергей.  -  Мы сделали замеры ран, теперь нам надо свериться со шкалами и так далее.
  -  Что же, желаю удачи. Мне нужно идти, скоро за гробом придут. Благословит вас Бог!  -  отец Артемий перекрестил нас по очереди и удалился.
     Мы побрели к машине. Меня пошатывало, и Сергей держал меня под руку, ни о чем пока не спрашивая. Не передать словами, как благодарна я ему была за это. Мы сели в машину и поехали к дому Михаила. По дороге нам попадались облаченные в траурные цвета сельчане. Я понемногу приходила в себя. 
     Поднимаясь по ступеням крыльца, я машинально осмотрела его, будто раздавленные цветы все еще должны были лежать там. Сергей поднял руку, чтобы постучать, но дверь распахнулась, и Михаил чуть не сбил меня с ног.
  -  О, вы вернулись!  -  сказал он безразличным тоном. Он был одет в черное и, видимо, направлялся на похороны.  -  Как дела?
  -  Есть новости, но думаю, что они могут подождать до конца похорон.  -  ответила я.  -  Вы не будете возражать против нашего на них присутствия?
  -  Как? А... Нет. Ради Бога. Любуйтесь.
  -  Хорошо. Тогда мы Вас подвезем.
Михаил покорно сел в машину, и мы отправились в обратный путь.


     Дорога снова прошла в молчании. Возле церквушки уже собралась порядочная толпа людей. Я огляделась, но того, кто нам был нужен, не увидела. Михаил вошел в церковь, и я воспользовалась этим, чтобы поговорить в сторонке с мужем.
  -  Это и правда был Лу-Гару. Причем, скорее всего, он - один из жителей деревни.
  -  Вот это да!  -  обалдел Серый.  -  И хватает же некоторым наглости гадить в своем же доме.
  -  Угу. Это создает нам сложности. Когда мы убьем его, у нас на руках будет труп сельчанина.
  -  Закопаем в лесу.  -  не моргнув глазом ответил Сергей.
Я только смерила его скептическим взглядом и дала ему описание толстяка.
     Из дверей церкви вышла небольшая процессия завывающих старушек, следом за ними вынесли гроб. Михаил нес его переднюю часть. Еще трое крепких мужчин помогали ему. Толпа двинулась за ними следом. Как выяснилось, кладбище было буквально в паре десятков метров от церкви. Могила была уже приготовлена. Гроб поставили рядом с ней. После минутного молчания дали слово отцу Артемию. Он говорил обычные в таких случаях слова о бессмертии души, о Рае и милосердии Бога. Я слушала в пол уха, а сама все время сканировала взглядом толпу. Сергей дублировал мои действия. Отец Артемий замолк. Неожиданно толпа забормотала. "Староста!", "Староста идет речь толкать!", - слышалось отовсюду. Каково же было мое удивление, когда из толпы вывалился тот самый толстяк и встал у гроба. Я толкнула мужа локтем, но в этом не было нужды: он уже сверлил старосту взглядом.
  -  Смерть - всегда потрясение для тех, кто при жизни окружал почившего.  -  начал толстяк хриплым голосом.  -  Но особенно сильно выбивает из колеи, когда гибнут такие молодые люди, да еще такой страшной смертью! Поверьте мне, люди, что я скорблю не меньше несчастного отца Любочки!  -  заливался он.
     Не передать словами, как я разозлилась. Зато Серый сразу это почувствовал. Потому что я не смогла сдержаться, и моя рука, которую он держал, случайно шарахнула его током. Он зашипел от боли, но посмотрел на меня ласково. "Успокойся, он уже наш!", - говорил его взгляд. Я не могла успокоиться. Не выношу лицемерия. Мне пришлось уставить глаза в землю, иначе у толстяка загорелись бы волосы и одежда. Когда его пафосная речь наконец кончилась, дали слово Михаилу. Но он не смог из себя выдавить ни звука. Подошел староста и похлопал его по плечу. Ублюдок. Гроб стали опускать в землю. Люди подходили, бросали горсть земли и отходили. Староста бросил одним из первых. И к столу с закусками он направился тоже одним из первых. Это доказало, что он чувствует себя в абсолютной безопасности.
     Серый пошел к столу вместе со всеми, незаметно оказался рядом со старостой и завязал с ним беседу. На мою же долю выпал нелегкий разговор с Михаилом. Мы отошли в сторонку, и присели на скамейку возле обелиска с именами павших за родину.
  -  Мы с мужем подозреваем деревенского старосту в убийстве вашей дочери.  -  произнесла я, не глядя на него.
  -  Василия Петровича?! Да с чего Вы это взяли? Он - добрейшей души человек!
  -  Видите ли, я обладаю некоторыми.. ээ.. способностями, неподвластными другим людям. Как иначе я смогла бы услышать ваш Зов? Я вижу многое, что другим недоступно. И то, что я вижу, указывает на старосту, поверьте мне.
  -  Какие способности? Вы что-то вроде ясновидящей?  -  недоверчиво нахмурившись, спросил он.
  -  Нет, я что-то вроде волшебницы. Ведьма, если хотите. Я видела, что ваш Василий Петрович ухаживал за вашей дочерью, видела, что она отвергала его, видела, как он обратился в монстра и убил ее. У меня нет никаких сомнений на счет его вины.  -  выложила карты я.
     Михаил смотрел на меня так, будто у меня неожиданно вторая голова выросла. Я вздохнула. Каждый раз одно и то же. Повернувшись так, чтобы загородить руку от людей неподалеку, но так, чтобы ее видел Михаил, я сделала небольшое волевое усилие, и у меня на ладони закачался огонек. Маленький, размером всего в пламя свечи. Но Михаил удивил меня, выпучив глаза еще больше, хотя я думала, что дальше уже некуда. Я шепнула благодарность стихии Огня, и огонек погас.
  -  Это что за фокус такой?  - сказал наконец Михаил.
  -  Это не фокус. Это один из моих талантов.  -  улыбнулась я и, видя, что он все еще мне не верит, попросила его руку. Я сжала его ладонь, и в голове вихрем пронесся калейдоскоп картинок из его жизни.  -  Ну что же.. У вашей жены были волосы цвета спелой пшеницы. Вы потеряли ее, когда Любе было 12 лет. А вчера утром вы выпили полторы бутылки самогона, споткнулись во дворе об полено и ссадили левую коленку. Этого хватит, или мне рассказать, чем вы занимались в юном возрасте, когда ваш отец из сарая уводил на поле коров?
  -  Нет!  -  Михаил выдернул руку и покраснел.  -  Не надо, я верю.
     Пока несчастный мужчина ставил на место разом перевернувшееся мировоззрение, к нам подошел Сергей.
  -  Мы с тобой приглашены на чай в дом Василия Петровича.  -  похвастал он.
  -  Как тебе это удалось?  -  поинтересовалась я.
  -  Все та же легенда про нефть и газ.  -  осклабился он.
  -  Нефть?  -  ошалело спросил Михаил.
  -  Ох, не спрашивайте.  -  отмахнулась я.  -  Ну, надо пораскинуть, что мы будем делать, когда окажемся с ним наедине.
  -  У тебя серебряный кинжал с собой. Так что будем смотреть по обстоятельствам. Прижмем его, он признается в убийстве собственного брата и девушки, и мы угрохаем его с чистой совестью.
  -  Как?! Василий убил своего брата?  -  подскочил Михаил.
  -  Боюсь, что так.  -  повернулась к нему я.  -  Полиция сказала, что зверь вломился через окно. Однако, я считаю, что он через него сбежал. Потом принял человеческий облик и вернулся в дом как ни в чем ни бывало. 
  -  Но зачем?  -  недоумевал Михаил.
  -  Думаю, у него не было выбора. Когда вы принесли ему под нос истекающего кровью человека, он не смог с собой совладать, обратился и сожрал его.
     Бедный Михаил выглядел пришибленным. Еще бы, такое количество невероятной информации способно надолго загрузить раздумьями даже самые шустрые мозги. Однако, когда мы собрались уходить, он удивил меня, выразив желание идти с нами на чаепитие со смертью, если можно так выразиться. Мы потратили битых два часа, чтобы отговорить его от этой фактически смертельной идеи, но он был непреклонен. Он горел желанием самостоятельно разделаться с убийцей своей дочери. Я могла его понять, но от этого положение не становилось проще. Мы с мужем имеем некоторый опыт встреч со сверхъестественными созданиями. Да что там, мы сами представляем из себя далеко не обычных людей, а значит обладаем хотя бы минимальными средствами защиты. Михаил же мог противопоставить потустороннему миру только старенькое ружье, которое теперь везде таскал с собой. Против Лу-Гару действуют исключительно серебро и огонь. Обычный патрон пробьет только шкуру оборотня. Да и на чай с ружьем не ходят. Мы пытались втолковать мужику все это и многое другое, но он не желал нас слушать. Ни в какую! Нам не оставалось ничего другого, кроме как согласиться. Терпеть не могу брать на себя ответственность за чужую жизнь в моменты, когда моя собственная под вопросом. Но делать нечего. Мы втроем снова сели в машину и отправились на встречу с монстром.
     Притормозив у дома старосты, мы потратили еще несколько минут, чтобы уговорить Михаила оставить ружье в машине. Он с трудом поддался. Пройдя по уже знакомой нам плиточной дорожке, мы постучались в красивую резную дверь. Отворил нам сам хозяин дома, и я подумала, что нам невероятно повезло, что он живет один. Вблизи он производил невероятно отталкивающее впечатление. Маленькие поросячьи глазки почти терялись на просторах лоснящихся щек.
  -  О, вы быстро!  -  засуетился Василий.  -  Проходите, проходите! Чайник быстро закипит.
     В дверях я немного помедлила, и, обернувшись, бросила взгляд на небо. На деревню опустились сумерки. Скоро будет совсем темно. И поднимется луна. Я переступила порог, с мягким щелчком закрылась дверь за моей спиной. По спине пробежал холодок, но я покорно пошла вслед за всеми. Муж на долю секунды задержался в просторном коридоре и принюхался. По счастью, никто кроме меня этого не заметил. Пройдя еще несколько шагов, мы очутились в светлой уютной кухне. Усадив нас за стол, хозяин вышел в небольшую пристройку. Сергей тут же наклонился ко мне и тихо сказал:
  -  В коридоре есть дверь в подвал. Оттуда жутко несет зверем.
  -  Нужно посмотреть.  -  так же тихонько ответила я. 
  -  Но как?   
В ответ я только презрительно покосилась на него и возвела глаза к потолку. Муж недоуменно посмотрел на меня, но ответить ничего не успел. Вернулся Василий.
  -  У меня лучший чай в деревне!  -  прихвастнул он.  -  Сам для него собирал зверобой. Так, Вы говорили, что под нашей деревней есть нефтяная жила?  -  обратился толстяк к Сергею.
  -  Да, так говорят данные спутников. Но, разумеется, для того, чтобы подтвердить эти данные, необходимо развернутое изучение местности.  -  как ни в чем ни бывало начал заливать Сергей. Я только диву давалась.  -  Скорее всего, будет указание пробурить пробную скважину и...
      Василий понимающе кивал головой, не забывая следить за чайником, начинающим посвистывать на плите. Я улучила момент, когда он повернулся, чтобы залить кипятком заварку, и достала из поясной сумки маленький шелковый мешочек. Оставив его лежать на коленях, я попыталась придумать, как заставить толстяка уйти из кухни на пару минут. В голову пришла идиотская идея. Я дождалась, когда на столе появились четыре кружки чая, и подала голос:
  -  Разрешите на минуту прервать ваш разговор.  -  я попыталась изобразить смущение на лице.  -  Но, вероятно, раз Вы сами собираете зверобой, то и землянику Вы тоже не обходите стороной, а?
  -  Землянику?  -  обрадовался Василий.  -  Конечно, в нашей округе лучшие места, чтоб ее собирать! Видели бы Вы, какая она уродилась в прошлом году!
  -  А может у Вас случайно найдется баночка варенья? Я бы с удовольствием попробовала. А то сама я его не умею варить.  -  приврала я, пнув под столом мужа ногой, чтоб он стер смешинки из глаз.
  -  Что же.. Ради Вас я пойду поищу.  -  расплылся в улыбке Василий, чем начисто удалил следы присутствия глаз на лице.
Он вскочил с места и вышел из кухни. Мы услышали, как в коридоре хлопнула дверь. Михаил и Сергей непонимающе таращились на меня. Я хитро подмигнула им и взяла с колен мешочек. Протянув руку через стол, я высыпала половину содержимого в чашку Василия. А затем, будто случайно, столкнула локтем буханку хлеба со стола. Михаил полез под стол ее доставать, так как сидел с краю. Как только его голова исчезла под столешницей, вторая половина мешочка перекочевала в его кружку. Муж только покосился на меня, но промолчал. В ту же минуту вернулся Василий, словно триумфальный кубок, неся двумя руками литровую банку варенья.
  -  Нашел за банками с огурцами! Последняя.  -  сообщил он.
Я поблагодарила его и подцепила земляничку из банки. Пришлось сделать вид, что ничего вкуснее я в жизни не ела. Василий был счастлив, но к чаю не притронулся. Тогда Сергей поднял свою кружку и провозгласил: "За успешное сотрудничество в будущем!" Мы глупо чокнулись кружками и сделали каждый по глотку. Михаил за один присест осушил половину кружки, Василий  -  почти целую. Затем он на секунду прикрыл глаза и сказал:
  -  Между прочим, земляникой очень хорошо мазать занавески. Но в следующий раз не складывайте яйца в одну корзину, иначе как нам удастся запихать слона в холодильник?!  -  выдав эту нелепицу, он вздохнул и начал сползать по спинке стула. Сие его движение завершилось смачным шлепком об пол. Эхом ему послужил грохот от падения Михаила вместе со стулом.
  -  Уффф.  -  облегченно вздохнула я.
  -  Это чего такое ты им подсыпала?  -  выгнул бровь Серый.
  -  Не скажу. Фамильный секрет.
  -  Понятно.  -  не стал настаивать муж.  -  Надолго их вырубило?
  -  На пару часов. Михаила  -  точно. Как работает метаболизм Лу-Гару, я точно не знаю. Но думаю, он очнется раньше. Надо шевелиться!
     Мы прошли в коридор и, откинув в сторону широкую штору, увидели низкую дверь. Сергей пошел первым. Шовинист! Спустившись на 12 ступеней, мы очутились в довольно большом и темном помещении. Благо мы оба сносно видели в темноте. Вдоль стен тянулись деревянные полки с солениями. Отовсюду раздавался скребущий звук: древоточцы грызли перекрытия. Серый принюхался и направился к дальней стене. В ней мы обнаружили еще одну дверь. Она вела в небольшую бетонную коробку без окон. Воняло псиной. Чтобы осмотреться получше, я послала в центр потолка комнатки небольшой огонек. Он спалил несколько паутинок, померцал и замер. Поверхностного взгляда оказалось достаточно, чтобы понять где мы оказались. Повсюду на полу виднелись клочья черной шерсти. Там и здесь были засохшие темные потеки. Вероятно, на местах, где лежали куски мяса. И друг напротив друга, примерно на одном уровне в стену были намертво вделаны стальные кандалы с тяжелыми цепями. Спорить была готова, что длина цепей не позволяла двум скованным созданиям достать друг до друга. 
  -  Понятно.  -  только и смогла сказать я. Хотя далеко не все понимала.
  -  Ты думаешь о том же, о чем и я?  -  вдруг спросил муж.
  -  Эээ. Не знаю. Ты тоже думаешь: "Чтоб тебя! Чтоб тебя!"?
  -  Нет.  -  ухмыльнулся Сергей.  -  Я подумал, что знаю как нам лучше допросить нашего радушного хозяина!
Я удивленно посмотрела на мужа и увидела на его лице выражение, которое очень не понравилось бы Василию Петровичу...


     Не прошло и часа, как Василий зашевелился и начал делать попытки встать. Зазвенели цепи. Он открыл глаза, и всем своим видом выражал изумление целых две минуты, по истечении которых яростно воззрился на нас с Сергеем, терпеливо дожидавшихся его пробуждения.
  -  Вы!  -  хрипло выкрикнул он.
  -  Добрый вечер, Василий Петрович!  -  кивнул ему Серый.  -  Попались!
  -  Да что вы себе позволяете! Я  -  староста деревни! Лицо официальное!  -  брызгал слюной толстяк.
  -  Это вы позволили себе лишнего.  -  тихо, но твердо произнесла я. Василий замолчал.  -  ВЫ убили дочь Михаила. ВЫ убили своего брата. Вы  -  не человек.
Василий вздрагивал каждый раз, как я открывала рот, будто произносимые мной слова были камнями, которыми я швыряла в него. Он довольно долго молчал, затем еле слышно спросил:
  -  Как вы узнали?   
  -  О, вы не единственный монстр в этом мире.  -  широко улыбнулся Серый, демонстрируя трехсантиметровые клыки и янтарные глаза.
  -  Боже!  -  по жирному лицу совершенно явно пронеслась волна страха.  -  Кто вы? Чего вы от меня хотите?
  -  Для кого вторые кандалы?  -  игнорируя его вопрос, спросила я.
  -  Ни для кого. Раньше были для моего покойного брата.
  -  Так вы оба были прокляты?
  -  Конечно! И все было бы в порядке, если бы это идиот меня слушал! Но он считал, что это не проклятие, а дар, который нужно использовать. Якобы только звери знают истинную свободу. В первую же ночь полнолуния, когда он решился свободно бродить, он и сожрал тех овец.
  -  Зачем же он попросился в караул?  -  спросил Сергей.
  -  Говорю же, он - идиот! Он хвастал передо мной, что утащит овцу у всех из под носа, а никто и не заметит! С чего вы думаете, он один остался в живых, да еще и с пулей в плече? Это в него стреляли часовые! Мало того, он еще и кинул им подсказку, что зверь был на двух лапах! Хвастливый выродок!  -  попытка Василия важно сложить руки на груди провалилась из-за кандалов. Мне даже на секунду стало его жаль, но тут же перед глазами у меня встало изуродованное лицо Любы.
  -  Кто вас проклял?  -  спросила я.
Почему-то этот вопрос привел его в бешенство.
  -  Не ваше дело! Да кто вы вообще такие?! Как вы смеете запирать меня в собственном доме! Нет, я вам покажу!  -  он неожиданно вскочил и резво побежал к дальней от входа стене.
     Я не знала, что он хочет там найти. Много позже, я подумала, что ему нужно было каким-то образом снимать с себя кандалы после того, как обращение кончено, а он не мог этого делать без спрятанного в комнате ключа. Но это было позднее. А сейчас я просто послушалась интуиции и выкрикнула несколько слов, выбросив  вперед правую руку. В тот же миг между старостой и стеной вырос барьер из пламени. Толстяк испустил громкий визг: он обжег обе руки. Внезапно визг перешел в басовитое рычание. Василий упал на четвереньки, его одежда затрещала по швам. Стена огня исчезла, оставив в подвале удушливый запах гари. Староста продолжал меняться у нас на глазах. Появились черные клочья шерсти, в глазах засияли ярко-зеленые прожилки. Трещали кости, раздаваясь в длину и ширину. Под шкурой ходила ходуном мышечная ткань чудовищной силы. Гарь перекрыл запах псины. И вот уже перед нами стоял монстр из моего видения. Если Сергей был волком с рождения, то после обращения он и выглядел как волк. Только специалист нашел бы отличия. Лу-Гару же был раза в три больше волка. Стоял он сгорбившись, но на двух ногах. Да и передние лапы были очень похожи на человеческие, если бы не шерсть и десятисантиметровые когти. Вдруг я услышала за спиной сдавленный вскрик. Бросив взгляд через плечо, я увидела в дверном проеме Михаила, в ужасе пялившего глаза на Лу-Гару.
  -  Серый!  -  рявкнула я.
Муж рванулся к Михаилу и сшиб его почти борцовским приемом, оба скрылись в темноте подвала.
     Я повернулась к монстру. Он рвался в цепях с таким ревом, что, казалось, качались стены. Я достала серебряный кинжал из-за пояса сзади. Он был маленьким, но больше и не требовалось. Сосредоточившись на кандалах монстра, я взмахнула рукой и они взлетели в воздух, заставив Лу-Гару поднять руки (лапы?!) над головой. Я держала концентрацию, медленно подходя к зверю. Краем глаза я заметила, как сзади ко мне подошел Сергей.
  -  Ммм?  -  спросила я.
  -  Он убежал.  -  виновато опустил он голову.  -  Я не решился оставить тебя здесь одну.
     Я не ответила, мне нужно было держать концентрацию. Давление в мозгу нарастало. Зверь сопротивлялся. Выбрав момент, я захватила его морду той же петлей силы, какой держала кандалы. Теперь он мог только брыкаться. Это мне не помешает. Подойдя к нему вплотную, я схватила его за горло. Выглядело это примерно как если бы я попыталась сжать одной рукой колонну в метро. Я чувствовала его смрадное дыхание. Если вы когда-нибудь работали в слоновниках, то умножьте тот запах в десять раз, и вы будете иметь представление о запахе Лу-Гару. Я замахнулась кинжалом и... грохнул выстрел! Как мне показалось в тот момент, пуля пролетела всего в сантиметре от моего уха. Я резко шарахнулась в сторону. И вовремя. Концентрация была нарушена, и Лу-Гару был свободен на длину цепей, которая, увы, позволяла ему схватить Серого. Пуля прочертила глубокую царапину на шее моего мужа, он инстинктивно отшатнулся от нее и попал прямо монстру в лапы. Повернувшись, я увидела в дверях Михаила с ружьем. О, как же я ненавидела в тот момент.. нет, не его. Его невежество. От ярости перед глазами поплыли алые круги. Я собрала энергию воздуха вокруг себя, затем резко с силой дунула в сторону Михаила. Похваченый воздушным вихрем, он отлетел к дальней стене подвала, ударился об нее и обмяк. Это заняло около восьми секунд. Повернувшись к монстру, я увидела, что он вгрызается Серому в плечо.  Я снова сосредоточилась и попыталась швырнуть в глаза Лу-Гару огненный шарик. Но я была слишком зла, и вместо шарика из моей ладони вырвалась широкая струя огня. Вспыхнула шерсть. Зверь завыл и отпустил Сергея, который сразу отполз в сторону, чтобы обратиться и залечить раны. Не в силах остановиться, я поливала монстра огнем. Мне нужно было выпустить пламя наружу, иначе оно сожгло бы меня саму. Монстр визжал, извиваясь в кандалах, катался по полу, кусал себя за бока, бросался на стены, но огонь окутывал его, словно крылья огненной летучей мыши. Я смутно осознала, что удаляюсь от пылающего факела: это излечившийся муж тащил меня прочь оттуда. Мой огненный запал наконец-то иссяк. Я была без сил. Сергею пришлось одной рукой волочить из подвала Михаила, а другой поддерживать меня. Мы вышли на улицу, и я с удивлением осознала, что бушует гроза. Хлестал ливень, я с наслаждение подставила лицо под его ледяные струи, смывавшие с меня остатки разгулявшейся огненной стихии. От меня шел пар. Порывы ветра моментально уносили обрывки дыма, вырывавшиеся из двери и окон дома. Сергей положил Михаила на заднее сиденье машины, затем подошел ко мне.
  -  Надо убедиться, что он мертв.  -  еле слышно сказала я.
  -  Смеешься?  -  уставился на меня муж.  -  Я удивлен, как ты стены бетонные не расплавила. Такого количества огня хватило бы и на десять проклятых.. 
  -  Как ты?  -  повернулась я к нему.
  -  Как новенький.  -  улыбнулся он, прижимая меня к себе.
  -  Мой кинжал!  -  спохватилась я.  -  Я выронила его, когда услышала выстрел!
  -  Он расплавился.  -  сказал Серый.  -  Вместе с кандалами.
  -  Проклятье! Это же было фамильное серебро.  -  пробормотала я, уткнувшись мужу в шею.
  -  Я куплю тебе лучше прежнего.  -  тихо пообещал он, зарываясь носом в мои волосы.


      Через пару часов Михаил пришел в себя, лежа на диване своего дома. Мы сидели рядом в креслах, стараясь не заснуть. Я опасалась, что слишком сильно приложила его об стену, потому у меня вырвался вздох облегчения, когда он открыл глаза. Он тяжело поднялся с подушки и сел, слегка качаясь.
  -  То, что я видел...  -  хрипло начал он.
  -  Это правда.  -  ответила я.
  -  Вы не дали мне убить его самому.  -  произнес он.
Я уже собралась возмутиться, как..:
  -  Спасибо вам. Я бы не справился. Вы... Спасли мне жизнь. Да, скорее всего, и всем остальным жителям деревни.
  -  У нас не было выбора. Мы должны были убить его.  -  опустила глаза я.  -  Проклятие снять может только тот, кто его наложил. А по моему опыту, такого еще не случалось. Да и после того, как проклятый попробует человеческой крови, процесс деградации необратим, он  перестает слышать крики своей души. Он убивал бы все больше и больше. Мы должны были освободить эту несчастную душу от оболочки.   
  -  Он мертв, остальное не имеет значения.  -  сказал Михаил, пожав плечами, он снова прилег на подушку и ощупал внушительную шишку на голове.
  -  А крепко Вы меня приложили!  -  усмехнулся он.  -  Чуть дух не вышибло. Наверное, все бы отдал, чтобы знать, как у Вас это получилось, Анжелика.
  -  Я отдала бы многое, чтобы суметь это объяснить.  -  улыбнулась я ему.
     На рассвете мы с мужем покинули Княжеское, предварительно заглянув в подвал дома старосты. Бетонная каморка выгорела дотла. Страшен магический огонь: даже кости превратились в прах. Хотелось бы послушать версии полицейских, которые здесь побывают. Но этого нам никогда не узнать.