Вот ты сидишь просто так

Николай Топаллер
Как-то в июле 94 года заглянул ко мне друган тёска, уникальный человек.  Окончив тогда ещё Ленинградский вуз по специальности конструктор корпусов боевых машин, проработав три года в Сельхозтехнике по распределению, практически за копейки, он решил отправиться в свободное плавание предпринимательства. Брался за многие проекты, свои и чужие и мало-помалу поднимался. Путь к благосостоянию был нелёгким, случались и такие катаклизмы.

Однажды по приезду из  Ленинграда пришёл Николай ко мне чайку попить и новостями поделиться. Между делом Коля достаёт из бумажника 200 дойч марок, хотел поделиться радостью - чистый навар от  поездки. Ни я, ни он раньше в глаза их не видели. Любуемся крутим купюру в руках, каждый со своими мыслями и вдруг последний ноль падает на стол – оказался приклеенным. Так разводили Ленинградские обменники отъезжающих на родину пассажиров. 

Года не прошло заходит Коля ко мне на чай весь убитый горем, ну думаю чаем тут не обойдёшься. Оказалось в Москве на Белорусском вокзале в обменнике ему сунули 400 поддельных долларов.  Разобрался только дома.

А однажды я стал свидетелем невиданной щедрости. Приходит Мыкола ко мне весь такой радостный аж светится и с бутылкой, что совершенно для него не типично. Естественно посидели за чаркой, потрепались, я его не тороплю, знаю сам расскажет причину радости. После третьего тоста наступает кульминационный момент. Мыкола говорит:       
- Ты вот здесь сидишь на диване, (пауза) просто так сидишь, а мне в это время каждую минуту  доллары капают. – И поясняет дальше, видя знак вопроса в моих глазах.
- Я купил акций МММ на шесть с половиной штук баксов.
- Отлично, - искренне обрадовался я за друга.
- Разбогатеешь, купишь замок и возьмёшь меня к себе дворецким…

Прошло недели две-три, вижу в окно Коля идёт, голова на груди, руки плетью висят еле ноги волочит. Выставляюсь в окно по пояс, кричу:
- Мыкола не проходи мимо.
Зашёл. Туча-тучей.
- Только из Москвы, пытался вернуть свои баксы, Мавродий рухнул.

Ну что тут скажешь, тернистый путь к благополучию, в этот раз пришлось проставляться мне. Но не смотря на такие катаклизмы, Коля вырастил и выучил двух красавиц дочерей, одна уже замужем, хорошая и крепкая семья. Здоровья им и процветания.      

                2012


 Фото из интернета.