Биороботы

Николай Ерёмин
                БИОРОБОТЫ   Николай ЕРЁМИН
                Рассказ
- Все мы – биороботы! – сказал писатель.
- С чего вы это взяли? – возразила поэтесса.
- А с того, что все мы пишем не по своей воле, а по воле Всевышнего.
- Вы врите в Бога?
- Как же в него не верить, если повсюду – доказательства, что он правит нами, а мы, рабы Божьи, созданы по его образцу и подобию?
- Например?
- Ну, например, к вам пришло вдохновение – и вы сочинили  стихотворение.
-- Но ведь это я сочинила.
-  А вдохновение откуда? От Него, родимого! Он вдохнул в вас и содержание, и форму стихотворения, вы только послушно записали! Вдох-выдох, вдох-выдох…Даже дышите вы не по своей, а по его воле. Попробуйте не дышать – и у вас ничего не получится! Вы просто вынуждены будете сделать очередной вдох.
Или попробуйте не писать! Это одно и то же. Поэтому вы – поэтесса, а я – писатель. Мы не можем не писать! Мы вынуждены описывать всё, что происходит у нас в душе и за её пределами. Мысли, чувства, события, кто что сказал, кто что сделал… И так – из года в год, из века в век…
Посмотрите, сколько уже написано книг! Кажется, всё сказано, ан, нет, нарождается новое поколение – и переписывает всё заново! Даже историю. Всем нужно что-то новенькое, душещипательное.  Новые стихи, новые песни!
А я уже устал быть биороботом, устал писать не по своей воле.
- Так пишите по своей! – сказала поэтесса.
- Это практически невозможно.
За то, что я написал для себя, ради своего удовольствия, сейчас мне никто не заплатит ни рубля!
И я вынужден работать в газете. Вот уже много лет я пишу, пишу, пишу для этого бумажного чудовища, которое называется газета и хочет выходить в свет ежедневно и требует свежую информацию и рекламу. А редактор, как дракон, руководит этим дьявольским процессом. И платит мне! И я свожу концы с концами. Но стоит мне уйти из газеты, как я стану никем! Нулём без палочки! И не смогу пригласить вас  не то что в ресторан, а даже в простую кафешку!
- А сегодня можете? – улыбнулась поэтесса.
- Сегодня могу, - кивнул писатель, - могу, но не хочу, уж извините. Вы только посмотрите на меня. На кого я стал  похож? Какой из меня Ромео? Или Дон Жуан, или Казанова? Все жизненные силы высосала из меня эта газета, журналистика, такая-сякая, эта вторая из двух древнейших профессий.
Кстати, с чем вы и зачем на этот раз пожаловали к нам в редакцию?
- Как с чем и зачем?
- Ну, вы же наверняка знаете, что газеты стихов сейчас не печатают.
- Но если стихи очень хорошие?
- Даже, если очень хорошие.
 Раньше мы печатали стихи и платили за них гонорары. А теперь все приходят со стихами и предлагают заплатить нам, лишь бы напечататься!
Деньги, конечно, были бы не лишними. Но приходится отказывать. Такой нынче художественный уровень. Пусть уж читатель наш остаётся без стихов, чем прочитает халтуру или графоманщину, которая стала повсеместной, загляните в Интернет!
- Как же мне быть?
- Пойти в типографию, они сейчас на каждом углу, и издать книжку стихов за свой счёт, а потом поторговать ею на авторском вечере или на книжной ярмарке.
- Я уже издала книжку, вот она. Называется «В ожидании любви». И если вы не хотите и не можете пригласить меня в ресторан, то я – и хочу, и могу.
Бросайте свою  работу! Мерседес  у подъезда. Едем! Какой из ресторанов вы предпочитаете? Только не подумайте, что я имею какое-нибудь отношение к первой древнейшей профессии.
Октябрь 2012 г Красноярск