Тиамат. Часть 1. Глава 4

Владимир Никитюк
Глава 4. Откровенный разговор

Антон аж подпрыгнул от неожиданности. А потом удивлённо спросил:

- А вы что, за мной наблюдаете?

Незнакомец вздохнул:

- А что нам остаётся делать? Надеюсь, вы уже поняли, что столкнулись с чем-то по настоящему необычным?

- Как не понять! - задумчиво сказал Антон. - Это даже на розыгрыш не тянет. Слишком дорогой розыгрыш получился бы...

- Вот-вот! А какие чувства вы испытываете при этом?   

- Очень интересно! И немного страшно!

- Ну, с интересом понятно... - задумчиво сказал незнакомец. - Вы прикоснулись к тайне, которая неожиданно  оказалась настоящей. Надеюсь, теперь вы не считаете глупым розыгрышем мои рассказы о прошлом человечестве и о Лохвицком межледниковье?

- Теперь нет! - улыбнулся Антон. - Но мне показалось несколько странным, что демонстрацию этого мира вы начали именно с компьютеров.

- Да! - иронично ответил незнакомец. - Я понимаю - вам бы больше хотелось посмотреть видеосъёмку эпиорниса, мамонта или мастодонта!

- Да уж, не отказался бы! - мечтательно протянул Антон.

- Но главный парадокс в том, что такие видеоклипы на самом деле вас ни в чём бы не убедили. Современные мультипликаторы с лёгкостью снимают фильмы о жизни на земле в прошлые эпохи. И вы просто решили бы, что вам показывают один из таких фильмов. Ну, может быть, чуть лучший по качеству...

Антон вынужден был согласиться, что так, скорее всего, и было бы.

- Понимаете! - сказал незнакомец, - компьютер в данной ситуации является единственным приемлемым вариантом. Это удобный, надёжный и безопасный способ хранения информации. И ещё - великолепный вариант связи. К тому же работа с ними поможет вам осознать, что наша древняя цивилизация не была неким архаическим обществом. Мы создавали компьютеры и летали к звёздам!

- А вы покажете мне всё это? - тихо спросил Антон.

- Обязательно! - улыбнулся незнакомец. - Но при одном условии – если мы расставим все точки над «и».
 
- Не понимаю! - напрягся Антон.   
   
- Сейчас поймёте! Но сначала ответьте мне на один вопрос: почему вам хоть немного, но всё же страшно?

- Но это же элементарно! - смутился Антон. - Во-первых, если вы представляете такую могущественную силу, да к тому же держащую в тайне само своё существование, возникает законный вопрос: что происходит с теми, кто эту самую тайну пытается раскрыть? Ведь система работает эффективно: о вас действительно, похоже, никто пока знает... 

- Вы боитесь, что мы для сохранения своей страшной тайны просто убиваем свидетелей? Уверяю вас, что этого никогда не происходит. Убийство – дело жестокое и по большому счёту абсолютно ненужное. Есть другие способы...

- Ладно, не будем ходить вокруг да около! - задумчиво сказал Антон. - Возьмём вполне конкретную ситуацию: вы беседуете с каким-нибудь человеком, рассказываете ему о своей цивилизации, даёте с собой ноутбук. А он, вместо того чтобы тихо изучать материалы, решит по-крупному подзаработать. И продаст ваши замечательные программы какой-нибудь компьютерной фирме. Что с ним-то вы сделаете?

- То есть вы сейчас описали вариант собственного альтернативного поведения! - рассмеялся незнакомец. И, с улыбкой посмотрев на смущённого Антона,  продолжал:

- В этом плане у вас очень удобная цивилизация! Стоит только кому-то заикнуться об инопланетянах, как он сразу же оказывается в психушке! Никому даже в голову не придёт воспринять его информацию всерьёз!

- Но вы ведь вовсе не инопланетяне! - удивился Антон. - Это совсем из другой оперы!

- Да бросьте! - поморщился незнакомец. - Кто там будет разбираться!

- Пожалуй, так! - задумчиво протянул Антон. - Но ведь достаточно показать кому-нибудь ваш замечательный ноутбук – и сразу станет ясно, что того, кто его показал, стоит хотя бы выслушать!

- А его просто невозможно показать без нашего разрешения! - рассмеялся незнакомец. - Хотите, продемонстрирую! Вот, представим себе, что в комнату, где вы сейчас находитесь, кто-то входит!

В тот же миг ноутбук как бы окутался дымом, а потом стал становиться всё прозрачнее и прозрачнее. Прошло около трёх секунд – и он буквально истаял в воздухе! Лишь одинокая монетка лежала на столе...   

Антон с ошалевшим видом уставился в точку пространства, где ещё несколько секунд назад был экран. Но ждал он недолго: секунд через десять процесс повторился в обратном порядке!

- Ну как, впечатляет! - засмеялся незнакомец. - Причём учтите – процесс «истаивания» будет видеть только тот, кому мы дали ноутбук. А тот, кому он попытается об этом рассказать, увидит только результат: пустое пространство!

- Так значит, развёртка монетки в ноутбук при чужих невозможна? - уточнил Антон.

- Вы задали очень правильный вопрос! - весело ответил незнакомец. - Именно невозможна. А безуспешная попытка её продемонстрировать будет выглядеть как дурацкий розыгрыш!

- Но ведь,  кстати говоря, есть другой способ... - задумчиво проговорил Антон. - Никому о древних цивилизациях не рассказывать, странных ноутбуков не показывать. Просто предложить купить это ваше сверхнакрученное ПО! Она ведь безумных денег стоит!

- Неужели вы думаете, что мы и этого не предусмотрели? На этом пути тоже есть трудности – причём совершенно непреодолимые...

Незнакомец (впрочем, Антон с некоторого времени начал называть его по-другому: Человек из прошлого) хитро улыбнулся и  пояснил:

- Первое препятствие – чисто техническое. В настоящее время с компьютера можно копировать лишь файлы с контролируемым содержимым. То есть формат этих файлов должен быть полностью понятен системному ПО. А контроль осуществляется очень просто: наши, как вы выражаетесь, накрученные  программы скопировать нельзя.

- При большой желании это ограничение можно обойти. Например, к графическим файлам информацию прицеплять. В виде несущественных оттенков… - возразил Антон.

- В принципе да! – согласился Человек из прошлого -                Но это уже будет не так важно. Первая попытка копирования будет наверняка проведена напрямую, и мы её обнаружим. И, соответственно, откорректируем своё отношение к сделавшему её человеку.

Антон порадовался про себя, что вовремя сообразил ничего не копировать с ноутбука.   
 
А его собеседник, заметив его состояние, еле заметно улыбнулся:

- Собственно говоря, наша защита от копирования не ставит целью поставить непреодолимый барьер. Она просто создаёт некие временные затруднения, преодолевая которые, есть возможность немножко подумать. И понять, как выглядит человек, неизвестно откуда принёсший какое-то необычное ПО, причём без исходных текстов – а лишь в виде загрузочных модулей.

- Тут и думать нечего! – сообразил Антон. – Первое, и, возможно, единственное объяснение будет – что он просто стащил эти программы. Причём в какой-то мощной и солидной фирме!

- Вот-вот! И что в этом случае делать покупателю? Скорее всего он испугается и просто не захочет связываться! А если покупатель не побоится вступить в конфликт с какой-то неизвестной мощной  организацией, то тем более он не побоится  и другого: просто кинуть несолидного продавца. Или даже сделать с ним что-нибудь похуже, чтобы избавиться от лишнего свидетеля.

- Да, всё логично! – согласился Антон.

- А ведь есть ещё три дополнительных фактора. Во-первых, не захочется покупать загрузочные модули, зная, что где-то есть исходные тексты. Во-вторых, попытка взломать их загрузочных код ни в коем случае не удастся. Слишком сложно они устроены для ваших хакеров. И – самое главное – наши программы  прекрасно понимают, когда их нелегально скопировали. И после этого начинают вести себя, мягко выражаясь, не совсем адекватно.А потом и вообще самоуничтожаются. Так что попытка продать наше ПО в любом случае очень плохо кончится для незадачливого продавца и совершенно безопасно для нас!

- Как вы всё предусмотрели! – восхитился Антон.

- Тут на самом деле нет ничего сложного! – пояснил Человек из прошлого. Человеческое сознание на самом деле боится необычного и старается его избежать! А наши тайны настолько необычны, что они как бы ускользают от внимания окружающих. Но мы, кстати говоря, отвлеклись. Есть ли ещё причины, по которым ваш немного страшно?

- Увы – есть! Я понимаю, что для чего-то  вам нужен. Иначе вы не тратили бы на меня своё время и внимание. Вот я и боюсь, что, сотрудничая с вами, нарушу долг перед моей страной, человечеством или своей совестью!

- Как глобально вы ставите вопрос! – восхитился его собеседник.- Говоря честно, если бы вы не подумали об этом вообще, я бы в вас сильно разочаровался.

И, чуть-чуть  помолчав, продолжил:

- Что ж – настало, наконец, время рассказать о том, кто мы, собственно говоря, такие! Но о таких вещах лучше говорить при личной встрече. Так что продолжайте изучать наши материалы – а через несколько дней поговорим!

- Стоп! – перебил его Антон. – Вы сказали, что я не сделал ни одной серьёзной ошибки. А нельзя ли поподробнее?

- Да бросьте – отмахнулся его собеседник. – По-моему, вы прекрасно всё поняли!

И исчез с экрана.