Сталинградское танго

Леонид Назаров
Георгий Савельев, 11 окт. 2012г.
 Леонид, четвертый раз переслушиваю Сталинградское танго и оно мне все больше и больше нравится. А тут меня посетила одна шальная мысля. (Сразу скажу, что для участия в ее реализации, у меня нет никаких возможностей. Ни связей, ни соответствующих знакомств)
Суть в следующем:
1 Очень скоро (кажется 2 февраля) будет отмечаться годовщина Сталинградской битвы.
2. Естественно, что соответствующие областные структуры во всю разрабатывают и готовят юбилейные мероприятия.
3.По радио Волгограда уже регулярно транслируются различные передачи о Сталинградской битве и о всем, что было связано с ней и имеет какое- либо отношение к ней сейчас.
4.Я вообще не помню сколь-нибудь приличную песню о Сталинграде.
5. Убежден, что если Вы сейчас предложите Сталинградское танго в музыкальную редакцию Волгоградского областного радио, то это предложение будет принято. Вещь  , слушается и воспринимается превосходно.
 (Дон, дом, клен, степь, кровь на песке, черный дым, Сталинград, платок, поседевшая любовь, прощанье - ведь это же естественные составляющие казачьих песен. Как вариант, я даже слышу, как ее под баян исполняет солист какого-либо казачьего ансамбля. Ну, не хотите казачьего, решите по-другому)
6.Уверен, что в течение нескольких месяцев она будет постоянно на радио Волгограда. Уж очень хороша!

  Леонид, почти всегда,переезжая по мосту с левого берега Дона на правый, я вспоминаю "Они сражались за Родину". Я вижу, как солдаты спускаются по крутому меловому склону к Дону.
  Теперь я буду видеть их, спускающихся на берег Дона сквозь ветки клена...

Леонид Назаров, 12 окт. 2012г.
   Георгий, эту песню я узнал, когда проходил срочную службу в ГДР.
 Последний, 3-й год, служил баянистом в Доме офицеров в Потсдаме - хор, танцы, солисты и пр. Когда провожали на пенсию  одного Героя, боевого майора - из воевавших ветеранов, - он попросил подыграть ему эту песню. Он пропел – и я  запомнил ее "на-раз", - мелодию и слова,  так она врезалась - мы же росли дети Победителей!
  По жизни я на ветеранских встречах всегда ее исполнял. Сейчас, когда население требует возвратить городу его название, я вспомнил и записал ее -  для себя.  Вот так.
 Вы уже поняли,  что я весьма скромный человек и давно не пиарюсь,   не ловлю артистов за фалды, просто выставляю на страницу - кому-то что-то нравится, благодарят, - греет душу и мне.
 Эта песня, как и другие мои песни-пьесы есть в сети - в гугле, вконтакте, яндексе, свободно и бесплатно их слушают и скачивают, кому надо (как и нашу с Вами песню " По волнам моей любви")...
 А что, -  мы можем "достать" Волгоградское радио?
 Попробую, хотя я становлюсь ироничным скептиком...
Спасибо за мысль! Мне эта песня очень дорога...
 Спасибо, Георгий!


        СТАЛИНГРАДСКОЕ  ТАНГО
 
    Слова и музыка неизвестных нам авторов

 Когда мы покидали тихий край родной
 И молча уходили на восток,
 За тихим Доном,
 Под старым кленом
 Маячил долго твой платок.

 Я не расслышал слов твоих, любимая,
 Но долго буду помнить их в тоске, -
 Не лист багряный,
 А наши раны
 Алели на сыром песке.

 Изрытая снарядами, стонала степь,
 И плыл над Сталинградом черный дым...
 Я вспомнил Дон наш,
 Я вспомнил дом наш,
 Я вспомнил клен, - тебя под ним.

 Так здравствуй, поседевшая любовь моя! -
 Пусть кружится и падает снежок
 На берег Дона,
 На ветку клена,
 На твой заплаканный платок...

 И снова покидая тихий край родной,
 Не на восток, на запад мы идем -
 К днепровским кручам -
 Волной могучей -
 За нашу Родину - Вперед!

       записал Андрей Добросердов

      vk.com/nazarov39        http://mp3-pesnja.com/song/леонид+назаров+сталинградское+танго