Командаzч1

Елена Сумская
Фрагмент.
РАЗУМ

                Г Л А В А  5. ПОСЛЕДНИЙ ДОВОД КОРОЛЕЙ

          Такие разные, каким-то чудом оказавшиеся в загадочной пещере внутри скалистого острова на древней реке, четыре мальчика и одна девочка внезапно почувствовали себя чем-то цельным, даже большим, чем просто КОМАНДА. Как будто в еду было что-то подсыпано или по их сознанию кто-то прошелся…Откуда им было знать, что они нужны и что за ними наблюдают.
          Медленно, постепенно, совершенно теперь не пугая детей, засветились мониторы, причем все и невиданных размеров, так, что стены пещеры превратились в один большой экран, изрезанный мозаикой пейзажей со всех концов света. Несколько картинок даже показывали Землю из Космоса, видимо, со спутника.
          О еде было напрочь забыто, продолговатый светящийся ящик ушел в стену, и никто даже не заметил, как и когда. Ребята вертели головами, завороженно глядя, как меняются картинки, перебегая взглядом с одной стены на другую.
-Может, мы все сошли с ума? – наконец очнулся Джек.
-А что, разве есть сумасшедшие дома для детей из разных стран? – ухмыльнулся Серый и кивнул в сторону Акито. – Вот он точно не здешний.
-Так зачем мы здесь? – озвучил давно вертевшийся на языке вопрос Ваня.
-Если разберемся, как этим управлять, то поймем и зачем, - откликнулся Джек и направился к пульту.
Он даже не успел подойти, как на большом экране появилось изображение огромного города с резко выделяющимися двумя высоченными башнями-«свечками».
- Это же Всемирный Торговый Центр в Нью-Йорке! – воскликнул Джек, а потом потухшим голосом добавил. – До взрыва…
- А я такое видела по телевизору! Только к этим домам летел самолет, а потом он врезался в них, - завороженно глядя на экран, сказала Кристинка.
И тут все увидели, как в ясном и чистом небе появился огромный лайнер и стал неотвратимо приближаться к небоскребам…Башни горели, дымились, плавились, и все, кто с ужасом смотрел на этот кошмар, слышали…Да, слышали предсмертные крики нескольких тысяч ни в чем неповинных людей, хотя в реальности этого быть не могло. Потом башни рухнули, утонув в клубах дыма и пыли, хороня всех  в общей братской могиле.
- Там погиб мой дядя Ник, - прошептал Джек. Из глаз его брызнули сердитые слезы. – Я никогда не прощу этого. Вырасту, найду и уничтожу террористов!
- Все зло начинается от зла, рождается в головах злых людей, - произнесла Кристинка. – Я вчера видела на дороге раздавленную машиной кошку – было так больно! Как можно проехать по живому!
- Если бы только по кошке, хотя и ее жалко! Ты что-нибудь знаешь о Великой Отечественной войне? – откликнулся Ваня.
- Ты имеешь в виду Вторую мировую? – спросил Джек.
- Для нас это была Отечественная, а не просто Вторая…
- Мальчики, давайте лучше посмотрим мультик какой-нибудь! – попросила вдруг заскучавшая Кристинка.
- Да подожди ты, - сердито отозвался Серый. – Смотри, это пострашнее, наверное, твоих мультиков…
На большом экране малыши, прикрывая головы ручками, распахнутыми от ужаса глазами глядели в небо, откуда на них сыпались огромные авиационные бомбы. Потом через сетку колючей проволоки снова глянули глаза в прямом и переносном смысле неземных жителей Земли: большие головы на тоненьких шеях и почти невесомых телах.
- Кто это? – совсем испугалась девочка.
- Фашисты бомбили города тех стран, которые хотели захватить. Людей либо убивали, либо увозили в концентрационные лагеря и там морили голодом, травили газом, а потом сжигали в специальных печах. И детей тоже…Похоже, эти малыши оттуда. Учитель по истории рассказывала, что в этой войне погибло около 50 миллионов людей! Мой прадедушка, - с гордостью произнес Ваня, - погиб в бою с этими варварами.
- Во Второй мировой войне победили американцы! – разгорячился Джек.
- Ага, прям сразу! Война началась в 1939 году, в 1941 фашисты напали на СССР, а только в 1944 году включились в процесс твои американцы. Тогда, когда и так было ясно, что конец Гитлеру. Историю надо учить не по комиксам, а по документам! – не сдавался Ваня.
- А я знаю, как эта война закончилась, - грустно произнес Акито. Мы вместе с дедушкой каждый год 6 и 9 августа приносим бумажных журавликов к памятнику в Хиросиме. Там от ядерной бомбы сгорело столько людей! И бомбы сбросили на Хиросиму и Нагасаки американцы. Зачем? Ведь война уже закончилась тогда! До сих пор люди умирают от этих бомб из-за болезней.
- Это эти американцы, - сузив глаза и весь как-то подобравшись, Серый двинулся в сторону Джека. – Это эти считают себя самыми крутыми?
- Ой, ребята, смотрите! – Кристинка, видя, что назревает драка, попробовала мальчишек отвлечь.
На экране чернела обугленная земля, а на чудом уцелевшей части стены смутно выделялся человеческий силуэт – тень, сажа от сгоревшего в атомной свистопляске человека…
- Дедушка так часто болеет,  я боюсь за него. Он сказал, что я скоро узнаю Большую Тайну! Как только узнаю её, то сразу сделаю все, чтобы он жил всегда, - голос Акито дрожал.
- Нет, мне кто-нибудь объяснит, все-таки, зачем нам этот кошмар показывают?! – снова не выдержала девочка.
- Я бы этому зазнайке, - Ваня кивнул в сторону Джека, - еще показал бы Югославию в руинах и Ирак, где до сих пор идет бойня. Израильтянам – трупики 22 малышей, которых выносят из развороченного их ракетой бомбоубежища. Кто ответит за гибель людей во взорванных домах Москвы, убитых детей в Беслане? Причем показывал бы не людей в масках и камуфляже, а матерей, чьи дети погибли в этих мясорубках!
- Ты еще Вьетнам вспомни! Терроризм должен быть уничтожен, даже если для этого приходится применять силу, - непримиримо, как с экрана телевизора, заявил Джек.
Плачущая голенькая малышка с раскосыми глазами бежала по дороге… За ней, настигая, несся огненный смерч напалма. Монитор сразу погас, и в пещере наступила гнетущая тишина.
- Эта девочка тоже террористка? – не выдержал Ваня.
- Мальчики, может, хватит? – умоляюще произнесла Кристинка. – Давайте лучше «Покемонов» посмотрим.
- Тогда уж лучше «Звездные войны», - откликнулся Джек, которому разговор о войнах земных не очень нравился.
И тут же засветились два небольших экранчика: на одном какие-то чудища гонялись за людьми, на другом – из лазерной пушки расстреливали корабль со злобными пришельцами. А на третьем, тоже заработавшем, роскошно блестящие роботы мастерски расправлялись с землянами, в основном, хорошими. Это было интересно, совсем не страшно и даже весело.
Кепыш, который вначале с интересом вертел головой, стараясь уследить за событиями на всех экранах, вдруг заскучал и потянул Серого за рукав старой, замызганной куртки:
- Пошли отсюда, а?
- И правда, - отозвалась Кристинка, - как нам выбраться?
- А запросто, было бы желание. Неужели вы еще не поняли, что наши мысли не секрет для того, кто нас сюда собрал? – солидно сказал Ваня, у которого в голове мелькал калейдоскоп образов, картинок и целых эпизодов из книг и фильмов, прочитанных и просмотренных за последние два года. А увлекался он исключительно фантастикой.
- Кто?
- Зачем?
- Почему? – наперебой загалдели ребята.
- Я знаю, - вдруг серьезно сказал Джек. – Нам показывают страны, где еще нет свободы и демократии, и потому её, то есть, их, свободу и демократию, надо принести.
- Бомбами и напалмом? – исподлобья сверкнул глазами Ваня.
- Да, если люди не понимают, то можно и силой! – ответил Джек. И добавил с гордостью: «Как это делаем мы, американцы!»
- Ты не оригинален. Такие попытки человечество делало десятки раз за свою историю, но, насколько я помню, ни одного человека сила не сделала счастливым. Разве что богатым.
А на экранах продолжали мелькать страшные картинки разрушенных домов, мертвых тел, плачущих детей. Ребята, подавленные, молчали…