Мой голос. Новость

Братислав Либертус Свидетель
Новость актуальна с 20-го января 2011-го года.


Знаете, я вот честно: не думал, что услышу свой голос. Хотя пропал он у меня из-за травмы позвоночника, и мне лечили именно позвоночник, плюс нервную систему (позитив, внимание, любовь...) - на то, что голос восстановится - я не рассчитывал. Мне прописывали фонапедию, и я делал упражнения (подпевая песням, которые слушал - а по-другому бы мне и в голову не пришло упражняться, чтобы не давать им атрофироваться) - но я и без предписания всегда подпевал - просто мне нравилось это, и всё... То есть, специально я ничего не тренировал, - так, чтобы делать это правилом. Связки каждый день болели от этих подпевок, но я не обращал внимания, и старался только не увлекаться "пением" до обморока - такое бывало не раз, когда я упоялся сим занятием в дни, когда мне было очень плохо на душе отчего-то, - и так было больно душе, что я включал музыку погромче, чтобы боль в ушных перепонках перекрыла боль душевную, и, следовательно, "орал" песни изо всех сил, чтобы и связки тоже болели сильнее, чем душа.... О том, что в эти моменты я тренирую их - я просто не думал. И только теперь я понимаю, что и боль эта была не зря, и моя гиперчувствительность - тоже не зря, и что Бог лишь по милости Своей дал мне эту гиперчувствительность, чтобы душа болела по всякому поводу, и чтобы я был вынужден бежать в музыку, и "орать" песни, когда даже творчество не могло отвлечь меня от этой боли... Думал ли я о том, что на самом деле следую вечному предписанию врачей: "фонапедия!"??? Я об этом не думал... Знал, что надо, но как-то не доходило до ума, что то, что я делаю - и есть то, что мне предписывают, ибо я даже не понимал, как это: "надо напрягать связки" - если они меня просто-напросто не слушались: я не чувствовал их в том смысле, чтобы управлять ими, как управляют рукой: посылают приказ руке - и она сжимается-разжимается...  Ибо, если я делал то же самое, что и все люди делают, когда говорят - то почему тогда у них получается звук, а у меня - нет? Это вроде как свист создаёшь: чуть не так сложишь губы, язык - и свиста не будет. Я думал, что что-то делаю неправильно, что что-то во всей этой системе, благодаря которой получается звук - есть какая-то изюминка, которую я никак нащупать не могу, и что стоит мне её нащупать - и у меня тоже получится, но ведь у меня же годами не получалось... ??!!!
И только теперь я понял, что то, что происходило - помогало мне не дать связкам атрофироваться до полного отмирания, когда уже ничего нельзя было бы спасти... Я, получается, просто сохранял их в "живом" состоянии, (сам того не зная!) и нужны были только некоторые дополнительные действия, чтобы механизм речи сработал... И действия эти совсем не были связаны с речевым аппаратом, ибо всё, что я мог делать по отношению к нему - я делал. Оказывается. Хотя думал, что что-то делаю не так. И не особо изощрялся, махнув рукой на эту затею выдавить звук. В конце-концов, я очень даже привык быть немым, и это не доставляло мне неудобств... Ведь и позыва говорить с кем-то, когда я слушал беседы, и вставлять реплики - у меня не было... Я был себе на уме, и мне это нравилось...
А лечение....
Лечение было комплексным. Я только теперь понимаю, что каждая деталь, какой бы незначительной она ни была - была важна. Я не ошибался, когда думал, что не хватает какой-то крошечной детальки, чтобы речь восстановилась, но думал, что эта деталька находится там, где-то в горле... Но так как заговорить моей целью не было - то я и не особо старался... Я даже находил это действие лишним, ибо всю жизнь слушал, сколько гадостей и глупостей говорится человеческим языком: "И это ради этого, чтобы тоже вместе со всеми изрекать эти глупости - нужно так стараться восстановить речь??? Хе! А что-то умное - я и так напишу... ибо только умное и достойно того, чтобы его записывали..." - думал я....
Поэтому лечили позвоночник. Потому что он меня в самом деле беспокоил. Неприятно, когда он всю жизнь болит: непрестанно, даже во сне... Он и сейчас болит. А может, он и будет болеть до конца жизни. Я не знаю.
Хотя почему-то именно сегодня у меня не было проблем с засыпанием, и я уснул сам не помню, когда - наверное, когда едва коснулся подушки... Обычно я долго ворочаюсь, пытаясь уложить свой бедный позвоночник поудобнее... Так было всегда, и я к этому привык как к части моего естества. Но, проснувшись утром сегодня, я удивился: "Ой! уже утро???" Это было так неожиданно и так приятно, что настроение сразу стало прекрасным: "Уау! кажется, жизнь стала другой... Правда, я ещё не знаю, какой точно - но интересно..."
А лечили меня, как я уже сказал, комплексно. Самое смешное - в том, что лечение было дешёвым с финансовой точки зрения, и не особенно сложным.
Хотя да - один препарат я всё же принимаю, и он дорогой... Но он лечит другое нарушение в моём организме, хотя и содержит в себе кальций... А то нарушение - частью тоже следствие травмы позвоночника, а частью... только Бог знает, в чём причина.
Но явные улучшения в самочувствии у меня начались лишь после изменения питания. Как ни странно это бы звучало. И хоть я шёл к этому режиму, который сейчас, длительное время - я замечал улучшения на каждом этапе, ибо менял я его этапами (иначе и нельзя). Сейчас моё основное питание составляют: фрукты (в т.ч. сухофрукты и овощи), хлопья, и семена (в т.ч. орехи). И никакой варёной пищи. То есть, хлопья я ем просто сырыми: насыпаю в миску, добавляю туда всяких семян и орехов (по настроению), добавляю немного мёда - и ем эту смесь, заедая фруктами. Или просто ем целый день одни только фрукты... Вы можете тоже попробовать такое блюдо - оно вполне съедобно даже для тех, кто не привык есть его каждый день, как я. :) А такое питание повышает иммунитет, очищает организм от шлаков, восстанавливает повреждённое - ибо все витамины и микроэлементы остаются целыми и не повреждаются, как это происходит при варении-жарении... А, следовательно, приносят максимальную пользу организму.
Самое замечательное в таком питании - то, что восстанавливается нервная система. Не секрет ведь, что все болезни - от нервов. И хоть я никогда не был психом - но всё же чудодейственное воздействие живых витаминов ощутил на себе сполна. А когда нервная система приходит в порядок - то что-то там у меня восстановилось из того, что было повреждено, и высвободилось, что было защемлено, и следовательно, и мой речевой аппарат заработал...
Знаете, когда это произошло - то в этот момент не происходило ничего особенного. Я просто ходил в город, по одному делу. Дело это не было ни особенно важным, ни волнующим. Просто его нужно было сделать - по примеру того, как мы чистим зубы или моемся: мы это делаем между прочим, не отвлекаясь от собственных мыслей. Всё было как обычно. Я пошёл, выполнил это маленькое задание, и можно было идти домой. Когда спешить некуда особенно, и ты просто-напросто наслаждаешься осознанием, что ты свободен от дел - то в такие минуты, выйдя откуда-то на улицу, почему-то хочется остановиться и просто постоять вот минутку или две, засунув руки в карманы, и посмотреть неспеша туда и сюда... А потом - просто вздохнуть... Обыкновенный вздох облегчения: "Хух... дело сделано, - кажется, можно отдохнуть" - вот что значит этот вздох. И я тоже вздохнул... И когда в этот момент услышал собственный бас - то (почувствуйте степень моего изумления!!!) нужно было, наверное, видеть моё лицо в этот момент... Это было настолько неожиданно, что я подумал сперва, что у меня слуховая галлюцинация. Потом обернулся, чтобы посмотреть - может быть этот звук я услышал за спиной? может, там кто-то стоит? Но никого не было в радиусе... ой, да вообще никого не было! Нет, ну, топающие где-то далеко внизу, по тротуару, маленькие фигурки людей в рассчёт не идут... А за моей спиной было здание с закрытой дверью - метрах в 15-ти от меня или 20-ти...
Изумление вырвалось ещё одной низкой ноткой, после которой только я и понял, что это не галлюцинация... А когда понял - то изумился ещё больше... Нет, наверное, в этот момент моё лицо было ещё интереснее, чем до этого! Я сейчас вспоминаю эти моменты - и до сих пор это изумление во мне ещё живо...!! Хочется скакать и прыгать, и хватать весь мир за руки и кружиться вместе с ним!!
Я просто рад!
Нет, это не описать...
Потом я шёл сквозь парк - и басил сам с собою, изучая способности своего голоса. Некоторое время звук получался однообразным, без никаких интонаций - ведь, прежде всего, я стал пытаться петь! ту песню, что вертелась в голове у меня с утра :-) - и, конечно, обнаружил, что моё пение не идёт ни в какую конкуренцию с пением исполнителя))))... Пробовали ли вы при помощи одной-единственной клавиши сыграть мелодию? Так и я при помощи одной октавы пел ту песню! :-) Получалось мерзко на слух, но! Имеет ли сейчас значение эта сущая мелочь?)))
Через полчаса я уже овладел ещё одной октавой, повыше (ниже уж некуда!), минут через 15 - ещё одной... "До" - есть, "Ре" - есть, "Ми" - есть!!! Дальше уже было легче...
Неожиданной трудностью оказалось то, что я умел произносить слова лишь на польском языке - потому что, хоть и пишу на русском, но песни-то я слушаю только на польском, и подпевал по польски, само-собой... Поэтому, когда я попробовал составлять вслух собственные предложения - то у меня получалось только по-польски: ударения, произношение, построение предложений... И когда я через пару часов искал нужную мне улицу, и впервые решился обратиться к прохожему вслух - то у меня само собой вырвалось: "Prosze pana, to je ulica Engielsa?". Господин прохожий посмотрел на меня как на иностранца и подтвердил, что, в самом деле, это и есть та улица, что я ищу))) - а я обнаружил, что не умею ставить ударения в нужных слогах по-русски (в польском ударение всегда падает на предпоследний слог) - и даже вместо обыкновенного "Извините", которое я писал на бумажках раньше, когда мне нужно было обратиться к прохожим за помощью подобного рода - вырвалось это "Prosze pana"!!)))
Откуда мне было знать, что разговорным русским мне тоже неплохо было бы овладеть? Я бы слушал русскую эстраду)))... Но мой язык стоит пока по-польски, так что у меня оказался жуткий польский акцент; впрочем, я обнаружил, что без особого труда могу переходить на украинский, который изучал раньше, и только после него - на русский, хотя держать русский акцент пока ещё трудно. Но это всё я обнаружил лишь ближе к вечеру, когда проснулся, потому что минут через 15-20 после того, как опубликовал свою новость в высказывании - то вдруг резко меня повело в сон. Часа полтора поспал, потом снова был бодреньким, и тогда стал испытывать на все лады возможности своего голоса. К вечеру прочно перешёл на тенор (хоть кое-кто тут рядом со мной и обзывает его скрипучим... Впрочем, заслуженно называет :-)). Впрочем, мой голос пока ещё в процессе выравнивания, так что каков будет окончательный результат - я ещё сам не знаю, хотя приблизительно всё же ясно уже :-)...)
Конечно, без искренних молитв близких мне людей этого бы чуда не произошло, скорее всего - ведь неясно до конца, что там на самом деле было-то... От обследования МРТ я отказался - особенно когда узнал, насколько оно вредно для имунной системы. Так что всё лечение было практически наощупь, почти вслепую... Просто мы делали то, что могли сделать для общего улучшения здоровья, - а всё остальное делал Бог...
Конечно, очень хочется начать качаться, нарастить себе бицепсы, трицепсы... и всё, что только может сделать мужчина со своим телом, чтобы оно было сильным и красивым. Честно говоря, быть физически хилым по жизни и падать в обмороки как девочка - не особенная радость, и именно этот момент меня волновал всегда гораздо более сильно, чем отсутствие голоса, ибо без него можно прожить, - особенно имея слух и зрение. Но всё-таки воскрешению голоса я радуюсь неимоверно, ибо, как бы там ни было, а чудеса всегда радуют :-))
Конечно, у меня была мечта петь! Нет, не так, чтобы отдаться этому занятию всецело и посвятить ему свою жизнь, - нет! Я своё перо и бумагу не променяю ни на какие другие радости мира. А просто - петь... :-) Ведь время от времени у меня слагаются сами собою песни, и к ним придумывается мотив... а знаете, как это утомительно и как долго - рисовать на нотном стане ноты, не зная толком нотной грамоты???!!!)))
Спасибо всем, кто влагал частичку своей души в моё лечение: массажами, душевными беседами, объятиями, поцелуями... И даже Читателям своим - чутким, внимательным, умным! - я благодарен за тот позитив, который они дарили мне своими глубокими комментариями и мудрыми рассуждениями...
Спасибо вам всем, мои дорогие. Ведь каждый из вас вложил капельку своего труда и своей души в созидания этого чуда! Каждый...



Запись перенесена сюда из Блога на Майл.ру:

Продолжение темы - в записи: "Вегетарианство, веганство, фрутарианство"

*****************
П.С. Новость была актуальна с 20-го января 2011-го года по 28-е августа 2012-го. Но, тем не менее...