Мир в душе

Маргарита Курникова
На двери подъезда где я живу, рядом с домофоном, появилось необычное объявление:
 « Послушай, макака!  Я все равно тебя поймаю. Если ты не прекратишь чирикать на  двери квартиры № 207 гадости,я привлеку тебя за хулиганство. Запомни, змееныш!»

Я улыбнулась столь колоритному обращению и пошла к себе в квартиру.Вечером того же дня в дверь позвонили. На пороге стояла симпатичная женщина средних лет.

-Простите! -  обратилась она ко мне.- Вы читали  объявление при входе в подъезд?
 
 -Да – улыбнулась я.

Она продолжила:
 -Какой-то подонок уже вторую неделю пишет мелом на двери моей квартиры: «Сдохнешь скоро, стерва!»
-Утром смываю надпись, а на следующий день опять эта гнусность появляется.
Я даже в милицию ходила, но только бессмысленно все это. Там говорят, что это мальчишки балуют. Чтобы я не обращала внимание. Им надоест и перестанут.
-А мне от этого не легче.  Сердце сдает.  Давление зашкаливает.» - вздохнула она.
 
- Видно, Вы кому-то сильно насолили. -  предположила я.

-Да что Вы? -  замахала она руками.- Кому я могла насолить?

-Ну, а я чем  могу помочь Вам? - в свою очередь спросила  у нее я.

-Сама не знаю. Вот, хожу по квартирам, и интересуюсь, может, кто-нибудь видел
этих паразитов?

И тут, из комнаты вышла мама и тихо сказала:

-Видела я Ваше объявление. С таким грозным обращением невозможно найти компромисс. По видимому, Вы кого-то обидели ненароком. Попробуйте завтра, после очередного словесного нападения,  повесить записку со словами: «Простите, если я Вас чем-то обидела.  Видит Бог, я этого не хотела».

-А почему я должна просить прощение у хулигана?- разозлилась она.

-А потому, деточка, -  сказала мама, -  что надо это не им, а Вам! Не будет у Вас покоя, пока нет мира в душе!

Через два дня наша гостья опять пришла к нам. В руках она держала пирог собственного приготовления.

Мы пили чай из электрического самовара и слушали Софью. Так звали нашу гостью.
Софья, улыбаясь,  поведала нам , как она боролась со своей гордыней, прежде,  чем воспользовалась маминым советом.

Мы тоже улыбались.

-А обидчика вычислили? – спросила я.

-Нет!  - ответила Софья. - Зачем?  Ведь озорство прекратилось.  Да, и Бог с ними.

-Правильно! – сказала мама, вставая из-за стола. Вы тут чаевничайте!  Дело молодое.  А я пойду,  погуляю.

Мы с Соней стали подругами. Она часто приходит к нам и приносит маме испеченную сдобу. А мама  все время советует мне:
 -Рита!  Ты бы поучилась у Сонюшки искусству кулинарии. Уж, больно ее пирожки вкусные. Пальчики оближешь!




,