Парикмахерская в Сосуа. Мария

Валентина Томашевская
Решив покрасить волосы, я зашла в помещение одной из парикмахерских в Сосуа в центре городка  и поинтересовалась, изьясняясь жестами и английскими словами, ценой окраски волос. Девушка молча показала мне, набрав на калькуляторе цифру 800.

Зашла я также и в парикмахерскую около отеля, у котором мы отдыхали. Цена окраски была несколько ниже, и притом около отеля. Хозяйка салона  показала мне красящие вещества в тюбиках. Возможно, оттеночный шампунь, подумала я, и сказала, что краску куплю сама, ибо видела, что она продается в аптеке. Купив в аптеке  под названием «Аspirin» краску для волос и  прочтя надпись на коробке, поняла, что это не натуральные красители, лишь ополаскиватель волос на кокосовом молоке.

Парикмахер, невысокая, приятная девушка, осторожно покрасила пряди моих волос, едва касаясь их корней. Потом она села делать себе педикюр. Я, ожидая, пока волосы окрасятся, начала рассматривать небольшое помещение парикмахерской.

 У входа над дверью картинка с распятым Христом и связанные пучком, опущенные вниз, листья алое. На противоположной двери тоже подвешен пучок алое, но листьями вверх...
 На стене фото-портрет  владелицы парикмахерской, Марии,  удостоверяющий ее специальность: молодая, темнокожая, с сияющей улыбкой, в черной мантии и квадратной шапочке,- выпускница колледжа!

 В парикмахерскую зашла местная девушка и поставила на столик  еду , на заказ.   Парикмахер спрашивает жестом руки, хочу ли я, мол, отведать. Говорю: немножко. Рис с овощами и курицей, авокадо, порезанный дольками вместо огурца. Так вот как его едят! Я же нарезала его кружочками на хлеб с маслом.

Пришла хозяйка парикмахерской, Мария. Худенькая, постарше, чем на портрете. Я спросила, работает ли она вместе с дочерью. Нет, это ее сотрудница.  Сама Мария вызвала во мне чувство симпатии. Я не спросила, имеет ли Мария свою семью. Вероятно, да.