Глава тридцатая. Откровения

Наталья Ми
На часах было около десяти. Мы все еще сидели в зале и пили уже по второй кружке чай. После того, что я испытала на "семейном собрании" Сташевых, сейчас было просто идеально: тепло, мирно и спокойно.
- Вот скажи мне... - проговорил юноша, сделав пару глотков чая. - С чего ты удумала играть в игры с моим дедом.
- Не все должно быть в жизни так, как хочется ему.
- И поэтому ты пошла у него на поводу? - покачал головой Артем.
- Я не пошла! Нас же не нашли, - улыбнулась я, согревая руки горячей кружкой. - К тому же, я знала, что если что, ты заступишься.
Артем многозначительно взглянул на меня и покачал головой.
- Наша с тобой невинная "прогулка" может обернуться простудой, если не гриппом, так что оно того не стоило.
Я вздохнула.
- Все будет хорошо! Кстати, спасибо тебе, - проговорила я тихо.
- За что? - недоуменно посмотрел на меня Сташев.
- За утреннюю прогулку по магазинам. Ты был прав: среди всех этих разодетых людей я бы чувствовала себя неуютно в обычной одежде. А так мы были почти на равных.
Артем усмехнулся.
- Они все тебе и в подметки не годятся.
Это замечание было приятным.
- За все время, что я прожил в том доме, я научился надевать такую же маску лицемерия и, может, даже слишком вжился в роль. Но неделя проживания у тебя меня вернула в чувства, - с улыбкой проговорил парень. - Так что это я тебя должен благодарить.
- Как же ты жил в таких ужасных условиях... - покачала я головой.
Мой вопрос прозвучал как утверждение, поэтому Артем не стал на него отвечать.
- Ты молодец. Несмотря ни на что, справилась с ситуацией достойно.
- Это ты о своей бывшей? - усмехнулась я.
Сташев усмехнулся.
- Ты теперь вечно мне будешь это вспоминать?
Я пихнула его локтем в бок, улыбнулась, но на этот вопрос помолчала.
- Кажется, я стала лучше понимать твои мотивы... - проговорила через какое - то время.
Артем посмотрел на меня, и наши глаза встретились. Он был серьезным и задумчивым.
- Трудности только начинаются. Дед знает, что ты не из тех, кого легко сломать, а именно это он любит делать с людьми...
- А я его не боюсь! - самодовольно проговорила я и поставила пустую кружку на столик.
Артем улыбнулся.
- Ты меня поражаешь своим безрассудством.
- Кто бы говорил! - фыркнула я добродушно.
- Да ты и в детстве ты такой же была! Вечно что-нибудь придумаешь, а на меня все шишки валятся.
Я улыбнулась и, натянув повыше плед, поджала под себя ноги. Помолчав, я решилась все-таки спросить:
- Почему же ты раньше не подошел ко мне?
Артем улыбнулся.
- Хороший вопрос. Я, честно говоря, до сих пор - то не уверен, что должен быть сейчас здесь!
Я недовольно пихнула его ногой в бедро.
- Эй! - возмутился он. - Больно же.
- После всего, что я из-за тебя пережила, ты мне говоришь такое? - наигранно возмутилась я.
- Вот именно, Таня! - серьезно вдруг отозвался парень. - Я принес в твою жизнь слишком много проблем... И вряд ли проблемы прекратятся.
Я вздохнула и взяла Тему за руку.
- Ну, и пусть! - заглянула я ему в глаза. - Вместе мы справимся с любой проблемой!
Слова мои прозвучали слишком уж чувственно.
Мы смотрели друг на дружку не отводя глаз. Так близко, так уютно и хорошо. Именно в такие моменты и надо признаваться в любви. Я вздохнула, набираясь храбрости.
Артем накрыл мою ладонь своей, улыбнулся, а затем поднялся и наклонился ко мне.
- Не заболей! - прошептал он, поправляя плед на моих плечах. - Не прощу себе, если вдруг ты сляжешь с простудой.
После этого выпрямился, развернулся и поставил пустые кружки на поднос.
- Я отнесу, отдыхай, - сказал молодой человек.
И сколько будет продолжаться эта недосказанность, а может быть я просто с ума сошла, и Сташев ничего не испытывает ко мне. Ну же, я ведь никогда не была трусихой. Мое сердце ускорило ритм, заставляя меня волноваться. Я резко встала и взяла парня за руку.
- Артем... - позвала я, и голос дрогнул.
Сташев обернулся. Не знаю, что он увидел в моем взгляде, но поднос он поставил обратно на столик.
Мы смотрели друг другу в глаза, и я никак не могла продолжить, словно у меня язык онемел. Но мне нужно ему сказать, что я чувствую. Нужно, чтобы он знал!
Тема дотронулся теплой ладонью до моей щеки и слабо улыбнулся.
- Мне тоже с тобой хорошо, Таня, - проговорил он, но почему - то тут же его улыбка исчезла. - Но это только еще одна проблема...
Меня словно ледяной водой окатило от его слов. Как наши с ним чувства могут быть проблемой.
Я отшагнула, отпустив его руку.
Артем вздохнул, явно заметив, что мне не понравились его слова.
- Дослушай меня…
Я скрестила руки на груди и отрицательно покачала головой.
- Нет, ты прав. Ни к чему все усложнять.
- Усложнять? - усмехнулся Сташев. - Да куда уж больше...
И вот после этого меня понесло.
- Если это проблема, то почему бы тебе просто не съехать отсюда и не прекратить всю эту идиотскую игру? - не выдержала я, ощутив, как на глаза навернулись слезы. - Ах да, тогда ты лишишься своей любимой фирмы. Ну извини, что я стала такой обузой для тебя!
Артем смотрел на меня серьезно и холодно.
- Таня, ты...
- Хватит!
Слезы все-таки побежали по щекам. Ну как же так? Еще секунду назад я чуть не призналась ему в чувствах, и вот стою перед ним, как дура, и реву.
Сташев взял меня за руку и притянул к себе. Посмотрел мне в глаза, и я даже растерялась от такого пронзительного, искреннего взгляда, полного сожаления и в то же время уверенности, жесткости.
- Почему ты так любишь делать неверные выводы? - сказал он немного грубо.
Я хотела поспорить, но он строго дернул головой, дав мне понять, что не стоит этого делать. Вытер слезы и улыбнулся.
- Неужели Татьяна Орикова все-таки влюбилась в меня?
Я нетерпеливо выдохнула, и, хмыкнув, отвернулась. Вытерла остатки слез и всхлипнула. Отрицать не хотелось, ведь в итоге потом все равно придется признаваться.
- Отпусти меня! - буркнула я. - Ты... Самодовольный, наглый, эгоистичный грубиян.
Сташев дотронулся до моего подбородка, заставив замолчать, и развернул мое лицо к нему.
- Закончила? - проговорил он с мягкой улыбкой, глядя в глаза. - Тогда послушай меня.
Выбора у меня особого не было. Он крепко держал меня в объятиях и смотрел в упор так, что у меня отпало желание перебивать или возмущаться.
- Ты мне очень дорога! Давно и, видимо, навсегда! Я решил еще в детстве, что буду рядом с тобой, чтобы ни случилось. Но это огромная проблема - быть рядом с тобой и тем более быть нам вместе! Я не хочу тебя впутывать в тот мир, в котором я прожил последние несколько лет, потому что это ад! И этот ад меняет людей.
Сташев отпустил меня и слегка отошел.
Я не знала, что сказать, а Артем смотрел на меня не сводя взгляда.
- Что ж... - вздохнула я, пытаясь подобрать правильные слова. - Но может, ты спросишь чего хочу я?
Артем кивнул.
- Справедливо. Чего же хочешь ты?
Я вздохнула, по телу пронеслось приятное волнение.
- Быть с тобой! Даже если придется, то в аду!
Артем внимательно смотрел на меня, его глаза стали темнеть, предвещая что - то нехорошее.
- Таня! - раздался снизу голос мамы, который словно вернул нас в реальность. - Полейте там цветы!
Я сглотнула и отвела взгляд от Артема.
Сразу стало легче.
- Хорошо! - отозвалась я, приходя в себя.
Обошла парня, который все еще с задумчивым видом следил за мной, взяла поднос и направилась вниз. Помыв за нами кружки и тарелки,  поднялась опять наверх и направилась в ванную комнату, где взяла отстоянную воду и пошла на балкончик поливать цветы.
Поливка заняла около полу часа - пришлось еще протирать листочки у широколиственных растений.
После того, как все дела закончила, вернулась к себе в комнату.
На понедельник нужно было сделать задания по английскому и выучить материал по географии. Решила сделать все сразу, чтобы выбить из головы Сташева и чувства к нему. В результате, я переделала все уроки на целую неделю и стала готовиться ко сну уже во втором часу ночи.
Я переоделась в теплую пижаму состоящей из штанов и кофты на пуговицах. Села на кровать и поняла, что не смогу заснуть. Взяла Игры престолов, которую почти дочитала, и устроившись удобно под одеялом, стала читать.
Как же в том другом мире все было сложно и жутко. Вот уж действительно где был ад - длинные зимы, неизвестные, злобные существа, да еще человеческая ложь, предательство, лицемерие.
Где - то через десять минут в дверь раздался стук.
Я посмотрела на часы: 1:37.
- Да, - отозвалась я со вздохом.
Артем зашел и закрыл за собой дверь.
- Не спится?
- А тебе?
Я прикрыла книгу и отложила ее на тумбочку.
- Могу я пройти? - спросил парень, посмотрев на мою кровать.
Я сглотнула и пожала плечами.
- Проходи... - многозначительно ответила я.
Сташев подошел к кровати и сел на край.
Я вжалась в подушку, к которой прислонялась спиной. Сердце заколотилось быстрей, погружая меня в неописуемое волнение.
- Тоже не могу заснуть... - проговорил парень, а затем после недолгого молчания продолжил: - Ты из головы не выходишь.
Артем сидел слегка согнувшись и смотрел на свои ладони, оперевшись локтями на ноги.
- Это не повод приходить ко мне в два часа ночи... - сжала я одеяло в ладонях.
- Да, ты определенно права.
Впервые парень выглядел растерянным, замученным и беспомощным. Он выпрямился и посмотрел на меня. Наши глаза встретились, и я была уже не в силах отвести взгляд.
- Что ты хочешь? - спросила тихо я. - Мы с тобой, кажется, все выяснили. Может, хватит откровений на сегодня?
Сташев протянул руку и дотронулся до моей руки, которая была сжата в кулак. Он очень аккуратно разжал мои пальцы и словно обнял мою руку своей ладонью.
- Раз уж сегодня действительно вечер откровений... - вздохнул он многозначительно и замолчал.
Несколько секунд он внимательно смотрел мне в глаза, а потом на его лице появилась нежная улыбка. Взгляд стал уверенным и вся его растерянность и беспомощность вмиг исчезла. Он словно подумал о чем - то, что придало ему силы. У меня даже сердце замерло.
- Я люблю тебя, Таня! Всегда любил...
Я судорожно втянула воздух, чувствуя, что задыхаюсь, потому что забыла о необходимости дышать.
 - Я... - почему - то у меня закружилась голова, и я не могла связать слов.
Артем улыбнулся и встал.
- Вот, наконец-то я это сказал. И, да, извини, понимая, что слишком уж откровенно и внезапно. Но теперь ты знаешь правду и не сможешь опять накручивать себя. Все, что я когда - либо делал и делаю - это все из-за тебя…
Мы смотрели друг другу в глаза несколько секунд. Так хотелось ответить ему, но я не могла и слова вымолвить. Сердце бешено колотилось и я боялась, что умру от смущения и счастья, если заговорю.
- Да, пойду. Спокойной ночи... - кивнул Артем и повернулся к двери.
Уж не знаю, откуда у меня нашлось столько храбрости или наглости, но я вскочила с кровати и остановила его перед самой дверью.
Обняла Тему со спины и сцепила свои пальцы у него на груди.
- Я ведь... - проговорила я, уткнувшись ему в спину. - Я тоже тебя люблю и, кажется, всю свою жизнь любила, только не помнила этого!
Мы стояли пару секунд молча, а потом Сташев расцепил мои пальцы и повернулся ко мне лицом.
- Ну же, перестань, - проговорил наконец - то молодой человек.
Я даже не поняла, к чему он это сказал. И только когда он дотронулся ладонями до моих щек, поняла, что плачу. Он вытер слезы и подбадривающе улыбнулся.
- Могла б не напрягаться, я вчера еще понял твои чувства...
Я слегка покраснела и тоже улыбнулась ему.
Он обнял меня так, как пожалуй ни разу не обнимал: нежно, аккуратно и настойчиво. Я обняла его в ответ.
Однажды, когда - то давно, мы уже обнимали так друг друга. Как же я захотела, как я позволила себе забыть эти теплые, безопасные объятия, которые говорили мне о том, что я любима, о том, что я важна и бесценна.
Я вздохнула, наполняя свои легкие его запахом: чем - то приятно сладко - мятным.
Артем отошел, положил руку мне на голову и улыбнулся, а я почувствовала сожаление, ведь могла бы вечность стоять в его объятиях.
- Теперь постараемся заснуть, - усмехнулся парень. - Пойду. Спокойной ночи, Тань!
Я кивнула и слабо улыбнулась.
- Спокойной ночи, Артем!
Парень кивнул и вышел из комнаты.
Я села на кровать, прислушиваясь к своему организму и анализируя - не было ли у меня сердечного приступа. Или быть может у меня бред и Артема не было сейчас в комнате. А вдруг все это мне приснилось. Но нет, он был тут. Я все еще чувствовала его тепло и этот тонкий аромат мяты.
Рухнула на кровать, счастливая, но совершенно не знающая, что теперь будет и как быть дальше. Но сейчас это было не главное. Сейчас главное было, что я наконец-то была уверенна в моих чувствах, в его чувствах, а значит все будет хорошо и вместе мы справимся с адом, если нужно, создавая свой собственный рай.
От пережитых эмоций я практически мгновенно провалилась в сон.
Артем Сташев - теперь для меня целый мир, мое настроение, мои чувства, мое прошлое и, возможно, будущее. Безрассудно, безумно, но все - таки неописуемо приятно любить. 

Глава тридцать первая. Постоянство: http://proza.ru//2012/10/17/1223