Учительница первая моя...

Михаил Куц
Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла,
И вновь - назад, и вновь ему с утра -
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.
Незабываемая песня из кинофильма «Розыгрыш» на долгие года стала гимном нескольких поколений выпускников из прекрасного советского далека. Чудесные школьные годы! Десять лет «сомнений и тягостных раздумий», десять лет этапов большого пути – октябрятское детство, подростковая пионерия и комсомольская юность! Воистину, «не повторяется такое никогда!». Первый в жизни звонок, первый учитель, первая дружба, первая любовь… Что может быть прекраснее, чем вновь окунуться в атмосферу абсолютного счастья, приоткрыть еще раз завесу в этот загадочный и волшебный мир знаний! Нам не дано повернуть время вспять, но тем слаще для нас те упоительные мгновения юности, те воспоминания о безвозвратно  ушедшем времени, когда мы были так нескромно молоды и так бессовестно удачливы! Воспоминания эти всегда будут жить в нашем сердце! Это то, что держит нас на плаву, словно спасательный буй, то, что не дает нам впасть в уныние в трудную годину испытаний, это Святой Грааль нашей души – наше детство!
Куда уходит детство,
В какие города
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда.
Оно уйдёт неслышно,
Пока весь город спит
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.
Как и положено сыну военного моряка, школ в своей жизни я видел немало. Одни вспоминаются с особой теплотой, другие безжалостно вычеркнуло из памяти его величество Время… Свою самую первую я помню до сих пор! Цитадель военных моряков - Гаджиево! Великолепие черных кителей, сусальные ранты фуражек, блеск орденов – элита ВМФ! Наши кумиры – наши отцы! Как же мы хотели быть похожими на них! Мы ждали их из автономки, мы не сводили глаз с их золотых кортиков, а из окон домов наблюдали парады…
Много дней минуло с той поры, но природная склонность к эйдетизму не дает покоя. Да – армия и народ были едины! Знаменитый советский лозунг не был выдумкой партийной элиты!  Честь офицера не была еще замарана грязью, а воинский долг был почетной обязанностью настоящего мужчины! Великая блудница трепетала от страха, наши лодки всплывали на Фолклендах, а наши танки полировали площади Берлина! Да – все могло быть иначе, если бы мистер Mr. Consensus Горбачев не «начал, а затем и углубил» развал великой державы - под названием СССР! Бесконечно жаль…
Считая нецелесообразным далее утомлять читателя рассуждениями о вреде экономической глобализации и пользе политического антагонизма, перейду все таки к основной теме своего повествования, а именно, расскажу вам, друзья, одну, с позволения сказать, новеллу в стиле «желтой прессы». История эта, однако, основана отнюдь не на «жареных фактах», и вовсе не относится к разряду «газетных уток». Все это - чистая правда, как собственно и все то, что я крапаю на бумаге, делясь своими мыслями и чувствами с вами, дорогие мои читатели!
«Вот так история с географией!», - воскликнул бы наверное издатель из знаменитого «Озорника» М. Горького. Но история эта приключилась в мою школьную бытность с совершенно другим предметом, хоть и относящимся также к разделу гуманитарных. Но, начнем по порядку…
Итак, в одно прекрасное утро обнаружил я в своем почтовом ящике анонимное письмо от некоей прелестной особы. Написанное красивым женским почерком, все оно было проникнуто искренними чувствами к моей скромной персоне. Улыбочка в конце послания и обещание скорой встречи ввергнули меня в состояние полной прострации. Кто же это мог быть? Я был в полной растерянности! Нет, конечно, я испытывал симпатии к отдельным девочкам из своего класса, и некоторые из них были даже взаимными, но чтобы какая-то из них решилась подобным образом выразить свою привязанность? В своих предположениях и догадках я, к своему стыду, потерпел полное фиаско.
Всю ночь меня мучала бессонница,  я ворочался с боку на бок, пока наконец-то под утро не погрузился в объятия Морфея. Утром, по обыкновению, я отправился в школу. Нужно было провести ориентировку на местности, т.е. оценить, так сказать, масштабы предстоящей любовной катастрофы. Небрежно швырнув на парту портфель, я пристально оглядел класс. Пацаны привычно носились по аудитории, играя в сифу, а девчонки наводили марафет. Так, так… Маша, Света, Лариса… Нет! «The truth is out there!» (истина была где-то рядом англ.), но врожденная интуиция подсказывала мне, что торопиться с выводами было пока рано. Звонок на урок положил конец усиленной мозговой рефлексии. Класс торжественно поднялся в приветствии учителя. Туш!
- Слушай, Серж!  – толкнул я локтем своего кореша Серегу
- Чего? – флегматично отозвался он
- Мне тут письмецо одно пришло. Глянешь? – обратился я к товарищу
- Ну, давай, посмотрю – вяло отреагировал Сергей
- Держи! Потом скажешь, что думаешь по этому поводу! – подмигнул я ему, извлекая из кармана любовное послание
Словно третейский судья, Серега сдвинул брови и принялся внимательно штудировать рукопись.  Не прошло и пяти минут, как он уже вынес свой вердикт:
- Ну, и каверза, скажу я тебе! Но могу тебя сразу огорчить, это писала не девочка-школьница, и уж тем более не из нашего класса!
- Это почему же? – напрягся я
- Ну, сам посуди! Стиль изложения, отсутствие грамматических ошибок, вкупе с безупречной лексической сочетаемостью! – выдал Серега с умным видом
- Чет ты совсем загнул, земеля! – расстроился я
- Не знаю, в общем… Дело schwach (плохо нем.)! Думать надо! – подытожил он after all (в конце концов англ.)
Столь неожиданное умозаключение привело меня в полное замешательство. «Сергей! Михаил! Вы долго еще там будете мне мешать?», – грозный голос преподавателя спустил нас с неба на землю, заставив снова принять вертикальное положение. Мельком бросив взгляд на своего однокашника, я подивился произошедшей в его лице разительной перемене.
- Серый! Ты чего? – испугался я такой внезапной метаморфозы
- Едрит Мадрид! Это ж она! Александра Ми… - вдруг запнулся он на полуслове
- Чего? –  прошептал я, пригибаясь к парте и стараясь не шуметь
- Это она! Стопудово - она! – чуть не крикнул он снова во всю ивановскую
Переведя взгляд на литераторшу я застыл в изумлении! Не может быть! Секрет Полишинеля оказался так очевиден!
- Да ладно! Ты че, гонишь?  – машинально возразил я
- Да больше некому!!! Во-первых, молодая совсем, только после института, во-вторых, умная, а в-третьих, она очень даже ничего! – изумился он собственной прозорливости, словно открыл второй закон термодинамики
- Да ты совсем рехнулся, Сергунь! «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!» - выдал я по Чехову
- Ну, как знаешь! Не хрен тогда советоваться со мной! – обиделся мой дружбан, и, отвернувшись, стал выводить замысловатые закорючки в своей тетрадке
Меж тем, настоящая скандинавская Брунгильда с огненно-рыжими волосами и внушительной грудью вся растворилась в Достоевском. «Преступление и наказание – сложнейшее философское произведение!», - продолжала воспевать она художественную ценность шедевра мировой классики.  «А может и правда?», - подумал я про себя, внезапно вспомнив Пушкина:
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям
Мда… Вот уж точно «Фантазии Фарятьева»!
Урок пролетел незаметно. А потом еще второй, и третий… Только с той самой минуты, друзья, я полюбил литературу! Чтение Мопассана под подушкой и трагедии Драйзера остались далеко в прошлом. Реальность бытия оказалась куда многограннее книжной юдоли. Замечу, к слову, что мой юношеский пыл не остался без ответа, ведь и моя Богиня спускалась иногда с Олимпа, удостаивая меня то загадочной улыбкой, то одаривая нежным взглядом. «Ну, точно она!», - убеждал я себя. Я больше не мог ни есть, ни пить, ни спать! Я хотел видеть только  ее! Я даже пересел на первую парту! Поистине, любовь творит чудеса!
И вот, в один прекрасный день это чудо свершилось!
- Миша! Подойди ко мне пожалуиста после урока! – любезно попросила Александра Михайловна перед началом занятий
- Хорошо! – кивнул я покорно
Весь урок я просидел как на иголках. Спасительный звонок прозвенел как нельзя кстати. И вот, робея я рядом с ней.
- Миша! Ты что-то совсем запустил предмет! Конец четверти на носу как-никак! – пожурила меня Александра Михайловна
- Виноват, исправлюсь! – промямлил я
- Знаешь что, дружок, давай-ка мы сделаем так: приходи-ка ты ко мне завтра часикам к пяти, позанимаемся дополнительно, - обворожительно улыбнулась моя наставница, протягивая бумажку с домашним адресом
- Хорошо! – пересохло у меня в горле
- Ну, вот и чудненько! Тогда до встречи? – ласково потрепала она меня по плечу
- До встречи! – стушевался я
Красный как рак я выбежал из класса. Пульс явно зашкаливал, а ноги словно стали ватными. «Неужели это не сон?» - спрашивал я себя.  Верный друг уже ждал в коридоре.
- Ну, ты че там так долго? – укоризненно покачал он головой
- Серж! Выручай! Не знаю, что делать? Она пригласила меня к себе!
- Ха-ха-ха! – захохотал Серега, – Так ты же сам этого хотел! Чего теперь-то паришься?
- Хотеть то хотел, но я не думал, что все так получится! – начал  я плакаться в жилетку
- Ой, ну хватить гундосить уже! Ты же мужик! Ну, хочешь я схожу вместе с тобой? – внезапно предложил он руку помощи
- Ну, конечно! – обрадовался я
- Ну, тогда и не дергайся! «Завтра, завтра, не сегодня!»  А сейчас лучше побежали на физру, погоняем в футбол – успокоил меня мой поверенный
- Погнали! – воспрял я духом
А вот и день откровения! А вот и та самая дверь! Стоим, переминаясь с ноги на ногу, не решаясь нажать кнопку звонка. Ну, была не была! Массивная дверь медленно открывается. Ах, как томительно ожидание! А вот на пороге Она! Сказать, что поражены – значит не сказать ничего! Сражены наповал! Шикарный бюст, золотые локоны струятся по плечам, чувственные губы так манят и зовут! Она конечно удивлена, но владеет собой.
- Здравствуйте, мальчики! – приветствует она нас
- Добрый день! – здороваемся мы
- Проходите! – приглашает нас А.М.
Ах, какой же я глупец! Какое малодушие! Какая фатальная неизбежность! Какой неловкий эпилог!
И вот уже выпускной! Мы кружимся в танце и смотрим друг другу в глаза, мы близки как никогда, но… Но, увы, этот поезд  ушел! И только один безмолвный вопрос разделяет нас точно пропасть: «Почему же не один? Почему же тогда я пришел не…?». Баста! Ничего уже не вернуть! Упал последний осенний лист! Это конец!
Однако постскриптум неизбежен. Заключительный аккорд  сыгран не в такт. Ирония судьбы – письмо не от нее! Писала другая. Вот так…  Пароксизм воображения далек от реальности. А осенний дождь снова стучится в окно, рисуя на стекле ее прекрасное имя – Александра. Грусть…