Ментол семидесятых

Василий Вейкки Иванов
     Передо мной еженедельник «Тайны звезд». Один из сентябрьских (N 39) номеров 2012 года. Симпатичный журнал, отдающий дань современной моде и пишущий о звездах. Но я не о журнале и даже не о звездах вообще, хотя мне и претит, когда многих новоявленных певцов и певичек в глаза и за глаза люди стали называть звездами. Ведь многие из так называемых звезд и звездочек – это либо халифы на час, либо одноразовые шприцы. Хотя, я о конкретном человеке – о создателе группы «Нэнси» Анатолии Бондаренко. Впрочем, даже не о нем, а о якобы его шедевре.
     На 50-ой странице еженедельного журнала «Тайны звезд» под рубрикой «Ба! Знакомые лица!» опубликовано интервью, названное «А что сейчас делает… Анатолий Бондаренко из группы «Нэнси»?», подписанное журналистом Андреем Штилем. Меня всегда возмущала неправда. А неправда, связанная с воровством – вдвойне. Наверное, Андрей Штиль еще молод, а потому и не знает, что «Дым сигарет с ментолом» - это песня, как минимум, середины 70-х годов прошлого столетия, когда якобы ее автору Анатолию Бондаренко могло быть от роду лет 8-10. Во всяком случае, это одна из песен моей молодости, которую мы пели на танцах в одном из домов культуры Олонецкого района Республики Карелия в ансамбле, созданном мной и Александром Мирошниченко в 1976 году. Я тогда играл на ритм-гитаре и был первым солистом ансамбля, который мы в шутку назвали ”Koivun vastat”. В переводе на русский язык с карельского название это означает «Березовые веники». Дискотек тогда не было, и мы пели на танцах, на концертах и гастролях по району:
                Горит сигарета с ментолом,
                Пьяный угар качает;
                Ты смотришь в глаза другому,
                Который тебя обнимает…
      Да! Текст немного не тот, но все равно в исполнении «Нэнси» - это плагиат! Тем более, музыка – та! Правда, мы пели не так оживленно, в нашем исполнении было больше грусти…
     Я смолчал бы, если бы не ответ А. Бондаренко на вопрос корреспондента «Помните, как сочинили свой хит «Дым сигарет с ментолом»? Вот его слова: «Как-то проснувшись после бурной ночи, я нашел лишь одну сигарету – с ментолом. Я закурил, а перед глазами возникла девушка, которую я любил уже много лет. Где она и с кем она, я не знал. Взяв в руки гитару, я мысленно представлял ее, разговаривал с ней, перебирал струны. Так из самой глубины души родилась эта песня».
     Прочтя эти строки, я подумал сначала, а в чью же душу заглянул Бондаренко, коль так скоро смог стать «отцом» чужой песни? А потом вдруг подумалось: «А как же моя девушка, которой в 1980 году, будучи матросом Черноморского флота на Крымском берегу Черного моря я пел эту песню? Где она? И с кем она?»
     А песня эта тем не менее живет. Но я даже не знаю имени ее автора. Но я пел эту песню так, как пели ее до меня. И вот ее текст:
   
                Если твои губы охладели,
                Если закружилась голова,
                Значит, ты давно уже не любишь,
                Значит, расставаться нам пора.
               
                Припев:
                А я нашел другую,
                Хоть не люблю, но целую!
                Когда ее вспоминаю
                Тебя все равно вспоминаю.
                Горит сигарета с ментолом,
                Пьяный угар качает,
                Ты смотришь в глаза другому,
                Который тебя обнимает. 


                Припев.

                В маленькой и светлой гостиной
                Девушка нарядная стоит,
                И под звуки музыки старинной
                Песня новогодняя звучит.

                Припев.

                Coda