Одареныш Часть 9. По ту сторону экрана

Сергей Коловоротный
На другой день, возвращаясь из школы, я снова встретил в подъезде Нину Алексеевну. Она с надеждой посмотрела на меня, словно ожидая от меня каких-то вестей. Но даже то, немногое, что я знал, я не мог рассказать ей, при всем своем большом желании.

— Пригодились тебе диски?- спросила она грустно, и посмотрела на меня с тоской.

— Вообще-то нет, — честно признался я.— Без шлема они не работают. Сегодня я занесу их обратно.

— Ну, так что же, – так же устало произнесла она, – возьми тогда и шлем. Думаю, Даня был бы не против.

В этот момент у меня так защемило сердце, словно мне передалась вся ее грусть. Я даже не почувствовал радости от того, что так легко разрешился вопрос с этим шлемом. Но с другой стороны — теперь у меня есть доступ к системе виртуальной реальности, туда, куда заходил Данька. А это значит, что поиски продолжаются, и я дальше иду по ниточке!

Зайдя к Даньке, я тут же получил то, что хотел и, поблагодарив, побежал к себе домой.

От нетерпения и ожидания чего-то сверхъестественного, у меня затряслись руки, и я долго не мог попасть штекером в разъем видеокарты. Я запустил компакт-диск с буквами GEB и компьютер, наконец, показал, что «устройство найдено». Пришлось немного повозиться с настройками шлема, а также подключить джойстик – хорошо, что он у меня оказался.
На экране показалась надпись «Активируйте программу, и начинайте погружение». Я надел шлем, и сразу погрузился в полную тьму и тишину – наушники надежно блокировали все звуки внешнего мира.

Пару секунд я провел в ожидании. Лишь легкое гудение давало понять, что система готовится к запуску. Ощущение было такое, словно я присутствую при старте космического корабля.

Несколько раз с шипением черноту разрезала синяя и тонкая, словно молния, полоса посреди экрана. И вдруг я оказался летящим в извивающемся, как змея, туннеле, стены которого были ярко-голубого цвета, переходящего в фиолетовый. Прямо передо мной возникли большие красные буквы «Внимание! Идет загрузка программы!», и тут же раздался механический голос, который поначалу меня совсем оглушил. Он повторял то же самое: «Внимание! Идет загрузка программы! Внимание! Идет загрузка программы!».

Туннель сделал резкий поворот вправо, и я чуть было не завалился вместе с креслом. Где-то в глубине своего сознания я понимал, что на самом деле я никуда не лечу, и что-то все это обман зрения. Но, честное слово, если бы не мое широкое устойчивое кресло – лежал бы я сейчас на полу с расквашенным носом.

Внезапно падение прекратилось. Вспыхнул свет, и я прищурил глаза, чтобы не ослепнуть. Когда у меня в глазах перестали прыгать «звезды», я с удивлением обнаружил, что… сижу в своей собственной комнате. Передо мной был монитор со стандартной заставкой, рядом на подоконнике сидел Симба – наш домашний персидский котик, и с удивлением смотрел на меня. И все было вокруг как обычно – я даже увидел свое отражение в стоящем в углу трюмо. Из зеркала на меня смотрела удивленная взлохмаченная физиономия.

Я не мог понять, что произошло, куда пропала программа, почему я не попал в виртуальную реальность? И еще что-то меня смущало в собственном отображении в зеркале, но что именно, никак не мог понять. И тут меня озарило – в отражении я был без шлема на голове. Шлем куда-то пропал!

От неожиданного открытия я откинулся в кресле назад, и тут же ударился о балконную дверь за моей спиной. И, вот удивительное дело – я одновременно почувствовал этот удар, и вместе с тем, его не ощутил.

До меня дошло, что ударился я не головой, а шлемом, который был на моей голове точно также как и раньше. Я поднял в воздух две руки и приложил руку к предполагаемому месту с шишкой. И ощутил… шлем, который был на своем прежнем месте.

Вот удивительное дело! Я смотрел в зеркало, и с изумлением ощупывал шлем на своей голове, в то время как в зеркале его не было и в помине.

— И зачем они все это сделали? – сам себя спросил я вслух, оглядываясь по сторонам. Теперь я понял, что все-таки попал в виртуальную реальность. И в данный момент, она полностью копировала все то, что меня окружало в настоящей реальности.

Как это могло быть? Ответ нашелся довольно быстро. Я сообразил, что в шлем, видимо, вмонтированы миниатюрные видеокамеры со специальными датчиками. Они фиксировали все, что было вокруг и транслировали эти данные в цифровую среду.

Немного успокоившись, я начал оглядывать по сторонам. Это было даже забавно, сравнивать две реальности – настоящую и ее копию. Почти все стояло на своих местах, но вместе с тем, возникало какое-то ощущение пустоты.

Освоившись, таким образом, в своей собственной комнате, я решил посмотреть – а что же находится за ее пределами. Неужели и там тоже дублируется реальность?

Движения в виртуальности были легкими, никаких усилий прикладывать почти не нужно было. Шлем словно читал мысли, и как только рождалось любое намерение – будь-то встать с кресла или, к примеру, повернуть ручку двери – все это делалось с такой легкостью, что поначалу к этому было даже непросто привыкнуть.

Выйдя из квартиры, я увидел точно такой же коридор, как наш. Я услышал шум поднимающегося лифта, и тут же подумал – что это может быть мама, или, едущий с работы, папа.

Меня почему-то охватила легкая паника. Я тут же потерял связь с реальностью. Точнее, полностью позабыл, что я не в настоящей реальности, а только в ее точной копии. Я даже заметался перед дверью, не зная, что мне делать дальше.

Лифт, действительно, остановился на моем этаже. Прямо передо мной открылась дверь, и из лифта вышел незнакомый мне высокий широкоплечий военный, очень статный, с прямым орлиным носом и твердым взглядом. Я смотрел на него разинув от удивления рот, а он… казалось меня совсем не замечал. Он совершенно спокойно подошел к двери моей квартиры, и … открыл ее! Дальше он зашел в мою квартиру, и захлопнул дверь перед самым моим носом!

Я продолжал стоять перед дверью своей собственной квартиры, в растерянности и недоумении. Теперь я точно понимал, что я не у себя дома, что реальность это чужая. Но даже если так, почему незнакомец прошел мимо, даже не удостоив меня взглядом?

В этот момент открыла дверь соседней квартиры – той самой, где жили пожилая интеллигентная старушка Софья Адамовна и ее великовозрастный внук Толик. Из квартиры вышла рыжая особа на высоченных каблуках, с макияжем больше напоминающим боевой раскрас индейцев племен Северной Америки.

Я уже не удивился тому, что вижу совершенно чужих людей. Но вот то, что произошло дальше – уже не укладывалось в моей голове. Рыжеволосая, совершенно не обращая на меня внимания, направилась к лифту. И прошла сквозь меня… как сквозь воздух. От неожиданности я даже набрал в грудь воздуха, словно мог в это время задохнуться. Но ничего кроме легкого ветерка не ощутил. Незнакомка зашла в открытый лифт, как ни в чем ни бывало, и нажала кнопку первого этажа.

Вот, значит, как! В этой реальности меня никто не видит. Я тут словно призрак, которого никто не видит и не слышит. Я потряс головой, чтобы немного прийти в себя. От таких потрясений можно просто сойти с ума!

Я вышел на улицу, и сразу ощутил чувство «дежа вю». Словно, я уже был здесь, и все это раньше видел. Откуда у меня взялось это чувство, я догадывался. Кажется, все это я уже видел во сне.

Улица была самой обычной – шумели проезжающие мимо машины. Прохожие спешили по своим делам, не особо обращая внимания друг на друга, и почти не оглядываясь по сторонам.
В мою сторону тем более никто не смотрел. И только одна маленькая псина, на поводке у дряхлого старичка, остановилась на секунду возле моей ноги, и принюхалась. Я даже инстинктивно сделал шаг назад, боясь, как бы она меня не цапнула – совершенно забыв о том, что меня здесь нет.

У меня возникло ощущение, что я сплю, настолько все и реально и одновременно нереально было то, что я видел вокруг себя. Мне захотелось ущипнуть себя, но поймать себя за руку у меня не получалось. То есть, руки вроде и были, и не были одновременно. Странное ощущение!

Наконец, откинув всяческое удивление, я попытался настроиться на нужную мне волну. Я тут для того, чтобы найти следы Дани, понять, что он здесь делал, и не связано ли это с его исчезновением. Ниточка была только одна – это аббревиатура GEB – сочетание букв, которое ровным счетом ничего не говорило.

Не знаю, сколько бы я стоял на краю тротуара, ибо я не знал в какую сторону двигаться, если бы в этот момент возле меня не притормозил огромный двухъярусный автобус красного цвета, с яркими зазывающими рекламными надписями на боку – очень похожий на экскурсионный.

Маленькие двери, напротив кабины водителя открылись, словно приглашая внутрь, туда, где зияла полная чернота. Я стоял в нерешительности, не зная, что мне делать. А автобус все не уезжал.

Казалось, что он ждет именно меня. А вот почему и зачем – не ясно. И было даже как-то страшновато заходить внутрь. Растерянно я скользнул взглядом по наружной стенке автобуса, и увидел… вот я болван! Ну, надо же быть таким невнимательным! Там большими синими буквами было выведено Global Energy Brain. А сокращенно ведь – GEB!

Теперь ясно, что автобус приехал сюда не просто так. И что мне надо зайти внутрь, ведь именно эти таинственные буквы меня привели сюда.

Из полного названия следовало, что это какая-то организация, или сообщество. Если я правильно понимаю, как это перевести, это будет нечто вроде «Глобальная Мозговая Энергия». Ничего себе названьице! Это чем же могут заниматься люди в такой организации?

Будь что будет! Я зашел в автобус, дверь за мной тут же закрылась, и автобус тронулся с места. Оглядевшись, я не увидел никаких кресел для сидения. Лампочки слабо освещали темный салон (окна были заклеены рекламой), но все же было видно, что он совершенно пуст.
Зато рядом с кабиной водителя была лестничка наверх. И я решил подняться, и посмотреть, что располагается в верхнем ярусе.

Это было правильное решение. Оказалось, что все «пассажиры» этого странного автобуса находились именно на верхнем этаже. Тут был салон поменьше первого, но зато светлый, и с множеством сидячих мест. Впрочем, почти все они были заняты. Тут были и молодые, и пожилые люди, и женщины, и мужчины. Одеты они были совершенно по-разному, словно из разных культур. Были и темнокожие. Кажется, в конце салона даже сидел один японец.

Место для меня нашлось в середине автобуса. Оно было единственным свободным, и, казалось, ждало именно меня. В окружении оказались совершенно обычные люди, точно такие же, каких я встречаю каждый день. Один бородач с курительной трубкой в зубах мне даже показался знакомым.

Поразило меня то, что эти люди меня видели. Они нисколько не удивились моему появлению, словно я с ними ездил каждый день. Пассажиры вели вежду собой оживленный разговор, из-за чего атмосфера в автобусе была непринужденной, и вообще все это было похоже на какую-то увеселительную прогулку.

— Сегодня у нас будет особая работа, – сказала молодая девушка справа от меня, обращаясь к бородачу. – В нашем районе появился новый объект с мощным зарядом деструктивной энергии.

— Генератор, или только носитель? – поинтересовался бородач, настолько обыденным голосом, словно речь шла о картошке или кило яблок.

— Похоже, именно генератор.

— Ого! Ну, это придется повозиться! – добавил бородач.— Что думаете предпринять в своем секторе?

— Постараемся изменить вектор его деятельности. Направить в другое русло. Также попробуем поменять фон вокруг самого объекта. Возможно, именно трения в полях в зоне объекта усиливают его мощность…

— Что ж, это может быть выход!– задумчиво произнес незнакомец, попыхивая трубкой.
Я с трудом понимал, о чем идет речь, но предпочитал пока помалкивать, чтобы не выдать себя.

— Зато в нашем секторе все отлично, – вставила опрятного вида старушка, с модной широкополой шляпой на голове. – Позитива столько, что можно входить в зону, и выправлять собственную циркуляцию, если есть искривления, конечно!

— А что у вас сейчас происходит? – поинтересовалась молодая девушка.

— У нас сейчас фестиваль детского творчества.

— А, ну так бы и говорили! – протянул бородач. – Это всегда на позитиве. Конечно, такой объем чистой светлой энергетики! Вот попробовали бы поработать в нашем секторе – одних пьяниц да тунеядцев около половины дома.

— Я бы не смогла там работать, вы же знаете, Иван Иваныч, что мой собственный заряд уже на исходе. Генератор совсем слабо тянет, а защита какая? Ее уже почти нет, оболочка тонкая, как паутинка. Я бы в вашем секторе и двух лет не протянула!

— Да ладно вам, Антонина Васильевна!–  засмеялся бородач. – У вас генератор что надо, еще наш обставит, вот увидите!

— Знаю я, что говорю,– вздохнула старушка. – Одна надежда у меня на проект «Б».

Я прямо подпрыгнул на стуле. Это тот самый проект, о котором говорил Немец. Именно в нем участвовал Даня, перед тем, как исчезнуть.

— А что говорят в лаборатории?– живо отозвалась девушка.– Скоро уже приступят к глобальной реализации?

— Пока есть только опытные образцы.

— Простите,– аккуратно вставил я.– А что это за проект «Б»?

Тут, наверное, я себя почувствовал как разведчик, который выдал себя, совершенно глупейшим образом. Потому что на меня все посмотрели с таким удивлением, что я готов был провалиться сквозь пол.

— Ты новенький что ли?– спросила девушка.

— Да, я тут недавно…– замялся я, и, кажется, покраснел.

— Значит, у тебя еще нет высшего уровня допуска к проекту?– не унималась эта особа.

— Наверное, нет.

— Даша, ну что ты налетела на молодого человека?— заступилась за меня старушка.— Конечно, он еще многого не знает. Раз он тут недавно.

— Вовсе нет,– возразила Даша.– Просто спросила. А ты сам-то понимаешь, где ты сейчас находишься?

Я попал в затруднительное положение, и уже сам пожалел, что встрял в беседу. Сказать сейчас «да», потом могу засыпаться на следующем вопросе. А сказать «нет», тогда непонятно, как я смог вообще сюда попасть.

Выручил бородач. Он достал из портфеля термос, и открутил крышечку.

— Самое время выпить по чашке кофе,– примирительно сказал он.– Я угощаю!

От чашки кофе я отказался, но за предложение поблагодарил. И второй раз – про себя за то, что он очень вовремя это сделал. Защитил меня тем самым от ненужных расспросов.
Тем временем, автобус подъехал к конечному пункту назначения, и остановился. Пассажиры плавно потянулись к выходу.

Передо мной возникла огромная многоэтажная стекляшка с вертушкой при входе. Люди потянулись внутрь, зашел и я, совершенно свободно. Препятствие ожидало меня уже внутри – в виде лифта. Он закрывал двери за каждым, кто в него входил, и тут же открывал снова двери, приглашая следующего. Это был не совсем обычный лифт, это была камера допуска. Это я понял, когда и сам вошел в нее.

Оставшись один в закрытой кабине, я осмотрелся, пытаясь понять, какие кнопки надо нажимать. Все оказалось проще, и одновременно – сложнее. На стенке лифта располагалось табло именами. А рядом набор цифр и букв и пустое поле.

Конечно, в этом списке не было моего имени, но зато я обнаружил в нем Даньку. Я нажал на его имя в списке, и табло, которое было справа, замерцало фиолетовым цветом. Это означало, что я должен был ввести туда что-то вроде пароля.

В этот момент меня охватила паника. Оставшись в зарытой полутемной кабине, и не зная, что делать дальше, меня затрусило от страха. Захотелось немедленно выйти наружу. Но, ни ручки, ни кнопки у выхода не было. Ничего не оставалось другого, кроме того, чтобы ввести какой-то пароль на электронном табло.

И я написал первое, что мне пришло в голову – слово «Одареныш». Не знаю, интуитивно ли это получилось, или какому другому наитию мне вдруг пришло в голову это слово. Но только это сработало!

Табло перестало мерцать, лифт плавно качнулся и двинулся вверх. И уже через пару секунд, открыв двери, выпустил меня из своих объятий.

Я оказался в пустом коридоре с множеством дверей. Людей здесь не было. И тишина стояла необыкновенная. Куда надо было идти, я не знал, и наугад пошел вправо, читая попутно таблички на дверях.

«Энергоресурсная лаборатория», «Мастерская энергозащиты», «Центр подготовки целителей», «Проект Б»… Вот тут я остановился как вкопанный. Вот он! Я его нашел. Теперь я узнаю все!
Ни секунды не колеблясь, я нажал ручку двери, но… открыть ее полностью не успел.  Из щели на меня брызнул яркий ослепительный свет. Я даже закрыл рукой глаза. И сразу дверь резко захлопнулась, в коридоре раздался отвратительный вой сирены, и замигали красные лампы.

— Посторонний в зоне закрытого доступа!– услышал я тревожный голос через встроенные динамики.– Посторонний в зоне закрытого доступа! Посторонний в зоне закрытого доступа!

Все исчезло. Темнота накрыла меня. Я почувствовал, что проваливаюсь куда-то. И даже на мгновение отключился.

Тишина и темнота длились вечность. И только окончательно придя в себя, я, наконец, сообразил, что мне надо снять с себя шлем.

Я вернулся обратно, в свою реальность. Шлем был отключен. И, как выяснилось, компьютер тоже не работал. Все мои попытки включить его, оказались, тщетными. Экран лишь показывал мое отображение на своей зеркальной поверхности, и не подавал никаких признаков жизни.

Медленно я приходил в себя после всего увиденного и услышанного. Я был немного расстроен, что не смог дойти до самого главного, ведь именно за теми дверями крылась та тайна, которую я никак не мог разгадать. А все то, что случилось после, говорило лишь о том, что я попал в самый центр запретной зоны для простого обычного человека. Туда, куда получают доступ лишь самые избранные.

Мельком я взглянул на часы, и испытал новое потрясение. Часы говорили о том, что я зашел в систему лишь… пять минут назад. Но я был уверен, что провел там не меньше часа. Значит, Даня был прав – время и пространство в другой реальности имеют свои параметры.

А в моем мире уже подступал вечер. Домой вернулись с работы папа и мама. И все потекло в привычном русле. Папа взялся за газету, и уютно расположился на диване. Мама на кухне жарила блинчики с мясом, и оттуда раздавался умопомрачительный запах.

Я сидел в гостиной, рядом с папой, и вяло смотрел соревнования по волейболу. На самом деле, я думал о своем. И когда папа меня спросил, какой счет, я не знал, что ответить, и промычал что-то невразумительное.

— Замученный ты сегодня какой-то,– заметил папа.–  В школе много задают?

— Как обычно,– нехотя ответил я. И тут у меня промелькнула одна мысль.– Папа, а ты не знаешь, кто до нас жил в этой квартире?

— В каком смысле?— переспросил отец.

— Ну, я помню, что мы сюда переехали ведь с Черемушек, около десяти лет назад, так?

— Да, именно. Тут была математическая школа, вот мы и перебрались сюда. Да и маме теперь удобнее добираться на работу в центр.

— Это я знаю. А кто тут жил раньше, ты не знаешь?

Папа потер лоб, вспоминая.

— Гм. Кажется, тут жил один военный. Полковник в отставке…

— Да, не полковник, а майор,— встряла мама, выглянувшая из кухни.— Майор авиации тут жил до нас. Мне Софья Адамовна рассказывала.

— Ага, точно, — зевнул папа.— Уехал он в деревню, выращивать на пенсии картошку и квасить на зиму огурцы.

— И вовсе не уехал. Погиб он в авиакатастрофе,— уверенно сказала мама.— Он был летчик-испытатель. На испытании нового самолета и погиб. Упал на землю и сгорел в нем заживо…


Одареныш Часть 10. Потерянный между мирами
http://www.proza.ru/2012/10/15/636