2. Когда сердечко падает на пол...

Валентина Дамбран
Начало здесь http://www.proza.ru/2012/10/10/332   

Когда Алиске было 2 годика, в Риге появилась точка общепита под удивительным по тем временам названием Макдональд - сначала небольшое кафе, которое вскоре превратилось в двухэтажный ресторан с водоемчиком, типа фонтанчик, в углу первого этажа, заставленного красивыми цветами в большущих горшках.
Надо ли говорить, что вскоре это место стало любимым местом отдыха детей с родителями и без таковых.

    Для всех нас это была диковинка, где можно было за смешные деньги отведать жареного хрустящего картофеля "в стружку" -так дети называли картошку фри.
Каждый выходной мы также всей семьей во главе с Алиской отправлялись в РЕСТОРАН, так гордо тогда это произносилось.Глупые мы были тогда или нет, сейчас сказать сложно, но ребенку обязательно покупали маленький пакетик картошки, чизбургер и мороженое, обязательно с карамелью, и большой стакан какой-нибудь фанты или спрайта. Из бутерброда Алиса удаляла мясо, а любимым лакомством оставалась булочка с сыром.С сыром у нее вообще очень дружные и тесные отношения всю жизнь - большой знаток и ценитель этого продукта.

    Однажды мы с Алисой вдвоем отправились в Макдональд. Когда в троллейбусе ехать было уже так невтерпеж,ребенок на весь троллейбус завопил:

 "СКОРО МЫ ПРИЕДЕМ, Я  УЖЕ ЕСТЬ ХОЧУ, ТЫ  ЖЕ ЗНАЕШЬ, БАБУЛЯ, ЧТО У МЕНЯ ХРОНИЧЕСКОЕ НЕДОЕДАНИЕ"

Пассажиры вначале реагировали по-разному, но глядя на этого упитанного ребенка с красными щечками, постепенно начинали улыбаться. Надо сказать, что в Риге народ с особым менталитетом - улыбается крайне редко, чаще перед Вами сидят обычно хмурые и озабоченные, это считается проявлением национальной гордости и достоинства. Но моей Алиске вроде как нет никакого дела до такой почтенности, хотя вела себя она обычно в транспорте вполне прилично, если не считать ее громкого голоса, которым она выдавала свои очередные перлы.

    В ресторане вокруг Алиски сразу же собиралась компания. В этот раз компания состояла из одного мальчика Эдика. Рассевшись за своим любимым столиком возле фонтанчика, детвора аппетитно уплетала за обе щеки вредные продукты, любезно предоставленные им их бабулями.
Потом начинались игры, если это можно назвать играми - постоянное скольжение на пятой точке по лестнице со второго этажа. Угомонить, а тем более уговорить, что пора расходиться по домам, было очень сложно.
 
В конце концов, схватив детей в охапки, мы вырвались на свободу.
Вместе с нашими новыми друзьями прошли еще немного и ...стали прощаться. Эдик вдруг заревел, как паровозный гудок, никак не хотел расставаться с новой подружкой.Я увидела, с каким любопытством Алиска смотрит на плачущего мальчика, сама же она никогда и слезинки не проронит, неудовольствие ее выражалось сдвинутыми вместе бровками и...все. Наконец-то Эдика утащили, после чего Алиска тихо произнесла:

 "Да, бабуля, здорово же он в меня влюбился, это любовь с первого взгляда" - в то время под таким названием по телевидению давали самую популярную программу.
 
    Дальше наступает самый интересный момент- мне ведь хочется знать, что же ребенок в 3,5 годика понимает под словом ЛЮБОВЬ, да не к кошке или собачке, а к себе подобному, но противоположного пола.Я и спрашиваю Алиску:
 
"Ну, а ты-то как, тоже влюбилась?",

на что мне она тут же отвечает :

"Конечно, ты же знаешь, какая я влюбчивая".

    С большим трудом сохранив серьезность, я спрашиваю Алису :
" А что такое любовь?", на что мне ребенок отвечает :

" Ты знаешь, бабуля, любовь это...любовь это...ЛЮБОВЬ - ЭТО... КОГДА СЕРДЕЧКО ПАДАЕТ НА ПОЛ".

Вот так у Алиски появился первый опыт "РЕСТОРАННОГО РОМАНА".