Adagio

Элизабет Норд
Сидя в переполненной битком маршрутке, она смотрела в окно…
Мимо мелькал знакомый пейзаж. Осень еще не завоевала город…
Кое-где листва стала желтеть, но не торопилась слетать с деревьев.
День был пасмурный, собирался накрапывать дождь. Зонта конечно не было,
и мысли  были заняты, как бы проскочить  еще в один магазин
и не промочить ноги… А то потом начнется насморк,  весьма нежелательный.
Напротив нее сидела девушка. Взгляд ее был какой-то потерянный. Она привлекла  внимание своей броской внешностью. Длинные волосы, непослушными прядями
спадали на плечи, руки, нервно теребили застежку на куртке, губы чувственные, чуть заметно подрагивали, казалось, она готова разрыдаться в любую минуту. А ее глаза…
В них было такое отчаяние и обреченность, захотелось подойти к ней поближе,
расспросить, что у нее случилось, выслушать и попытаться хоть как-то помочь.
женщина тронула ее за руку. - У вас что-то произошло? Вы плохо себя чувствуете? -
та подняла на ее полные слез глаза. - Все нормально, спасибо. -
Скоро  остановка, как жаль, но нужно было выходить. Совершенно неожиданно она заговорила. - Простите, пожалуйста, Вы торопитесь? Мне так нужно с кем-то поговорить. Очень Вас прошу, побудьте со мной, совсем немного… Вы не могли бы поехать ко мне- . Предложение застало  врасплох, она даже растерялась. Незнакомая девушка предлагает поехать к ней, несколько неожиданно… В конце концов, что
в этом такого… - Хорошо, у меня еще есть пару часов до начала занятий. -
- Я  Олеся. - Ее холодная рука опустилась мне в ладонь… - Вероника, друзья зовут меня Никой, будем знакомы.-

Мы доехали до конечной остановки. Она жила в высотке на окраине города. Поднявшись на лифте на 9-й этаж, подошли к красиво обитой двери. На золоченой табличке было написано «доктор наук Русланов В.Г.». -Твой отец? -    - Дедушка, это его квартира,
он умер, три года назад…-
Квартира была большая и очень светлая. Леся провела меня на кухню и предложила
выпить чаю.  Мы сидели за столом, и пили чай с лимоном… Леся сосредоточенно
мешала ложкой сахар в чашке. Она, кажется, забыла о моем присутствии.
Потом, вынырнув из задумчивости, она заговорила торопливо и немного сбивчиво.
История ее ничем не отличалась от миллиона историй таких же красивых, милых и чувствительных девушек. Конечно же, она встретила парня своей мечты и влюбилась в него, как кошка, а он, как всякий представитель противоположного пола юного возраста,
покрутив с ней короткий роман, ушел к ее лучшей подруге… Подло и мерзко, но весьма
предсказуемо.  Она рыдала на моей груди, и блузка моя уже ощутимо промокла.
Я гладила ее по волосам и шептала  ласковые слова. Успокоилась она резко, и подняв
на меня взгляд, решительно сказала  - я их ненавижу…-   - Леся, это сильное чувство,
поверь мне не стоит тратить на него свою жизнь, у тебя все еще будет, и любовь, и ревность, и обиды, и ссоры, и примирения, ты, конечно, можешь сейчас мне не верить,
но это еще не конец.-   Я допила свой чай и поспешила уйти, еще надо было доехать до музыкального училища, через час у меня урок вокала. Я оставила Олесе номер своего мобильного. - Если что, звони.  - Сидя в аудитории за роялем, перебирая пальцами клавиши, я думала об этой девочке, вспоминала ее глаза, ее тонкие кисти рук, ее губы.
И внутри меня что-то творилось, наполняя душу теплом и светом. Мне с детства нравились девушки, я даже была влюблена в учительницу по сольфеджио. Дарила ей цветы, писала стихи, но со временем страсти поутихли, а потом я влюбилась, вышла замуж и больше не думала о девушках, хотя иногда бросала робкие взгляды на какую-нибудь  красотку.
Олеся сидела на паре по психологии. В мед институт она поступила по желанию отца…
До сих пор не могла понять, что она здесь делает. Один вид крови загонял ее в транс,
а в анатомичку  боялась заходить вообще. Машинально записывая в конспекте текст,
она думала совсем о другом. Из головы не выходила эта женщина, Ника. Даже как-то
странно, что она все решилась ей рассказать, совершенно постороннему человеку.
Но было в ней что-то такое искреннее. Леся никогда не общалась с женщинами старше себя. Почему эта так привлекла ее внимание… Что в ней такого особенного.
Высокая, с дерзким взглядом зеленых глаз, короткая стрижка, очень нежные руки.
Леся помнит их прикосновение к волосам, такие невесомые, как крылышки бабочек.
«Может ей позвонить? А что я ей скажу? Можно просто спросить как у нее дела».
После пары выскочив из аудитории на улицу, Леся набрала номер Ники. Долго никто
не отвечал… Потом в трубке раздался глубокий, грудной голос.  - я слушаю, кто это? -
-Это  Леся, как ваши дела?. -   - Привет! -  Олеся явно увидела улыбку на лице Ники.
- У меня все хорошо, я уже освободилась, если ты не занята, можем встретиться и выпить
кофе где-нибудь в центре. -   - Я не против, конечно, давайте встретимся в « Лакомке» -
- Буду через сорок минут. - В трубке раздались короткие гудки. Леся улыбнулась и побежала на маршрутку. Ровно через сорок минут она уже сидела за столиком в уютной
кафешке.
Кофе уже остыл, а Ники все не было, девушка начала непроизвольно нервничать…
«Что могло случиться»…Ника подошла неожиданно, присела на краешек стула…
Глаза ее сияли и в зрачках играли чертики. - Леся, ты не представляешь, иду по дороге и
вдруг вижу, сидит это чудо, я просто не смогла пройти мимо. - Ника расстегнула молнию
на куртке. Показалась умильная кошачья мордашка. Котенок был трехцветный, он жалобно замяукал. - Какая прелесть! Какой хорошенький -  Леся взяла котенка на руки.
- Это кошка, трехцветных котов не бывает, и она приносит счастье.-   - Тогда ее надо назвать Лаки -  Ника заказала себе кофе. - Сегодня необычный день, нашла Лаки,
встретилась с тобой -  Леся улыбнулась… - Может, пойдем ко мне, я тут не далеко живу,
надо Лаки покормить. -  Заплатив по счету, они пошли по улице. Ясно светило солнце,
Лаки тихо мурчала за пазухой  Лесиной куртки.
Ника жила в хрущевке, на втором этаже с балконом, увитым диким виноградом.
Комнатка была маленькая, но чистенькая… Первым делом Ника достала с холодильника
пакет молока , налила в блюдечко, поставила на пол перед кошкой. Та с жадностью начала лакать. Насытившись, долго умывала мордашку. -  Пойдем в комнату, хочешь я тебе
поиграю? -   - Конечно, хочу, Ника.  -  Олеся присела на диван, за ней вскарабкалась Лаки
и свернулась клубочком возле подушки. Напротив дивана стояло немецкое пианино.
Ника присела на вращающийся табурет, открыла крышку и коснулась пальцами клавиш…
Она играла что-то красивое и грустное. Олеся слушала, прикрыв глаза, по ее щекам струились слезы. Доиграв до конца, Ника повернулась к ней лицом.  - Господи, ты плачешь? Ну что ты, девочка? Я не хотела тебя расстроить.  -  - Вы так прекрасно играли,
такая чудесная музыка,  что это? . -  Это Шопен, ноктюрн, тебе, правда,  понравилось? -
- Это было просто волшебно! -  Ника присела рядом с Олесей на диван. -  Я совсем ничего
о тебе не знаю, может, расскажешь? И перестань мне выкать, а то я себя чувствую старухой -   - Ну, какая же вы, прости, ты старуха… Ты не намного старше меня -
- Я старше тебя намного, но я хочу, чтоб ты свободно говорила мне «ты»».  -Договорились.  А что о себе рассказывать, я у папы и у мамы одна дочь, любимая и ненаглядная, учусь в меде, буду врачом, не знаю, насколько у меня получится,
я вообще-то хотела поступать в художественное, но папа сказал, что художник это не специальность.-  - Значит, ты рисуешь?-  - Сейчас очень редко, но я очень люблю рисовать,
особенно лица. -  - А меня нарисуешь?-   - Почему бы и нет, у тебя очень правильные черты лица-  Олеся кончиками пальцев провела по  губам Ники. Ника вздрогнула. Ей ужасно захотелось поцеловать эти холодные пальчики, согреть их своим дыханием. Но она сдержала нахлынувшее чувство. Потом они долго сидели на кухне, пили чай с пирожками, которые испекла Никина бабушка. Ника рассказывала, как училась в музыкальном училище, как на экзамене по фортепиано, исполняя этюд Шопена, переиграла
руку и карьера пианиста не удалась. Как вышла неудачно замуж, как ездила за границу в Польшу. Им так хорошо было вместе, и казалось, что знают они друг друга много-много лет, и что у них совершенно нет никакой разницы в возрасте. В 10 вечера Олеся засобиралась домой, родители будут волноваться. Ника провела ее на автобус. - Мы увидимся еще, Ника?   - Ну, конечно увидимся, скоро воскресенье, можно устроить пикник на природе. -  Это будет просто здорово!- . Перед тем как впрыгнуть в автобус, Олеся порывисто прижалась губами к Никиной щеке. Дверцы захлопнулись, автобус скрылся за поворотом. А Ника долго стояла на остановке, прижав ладонь к горящей щеке.



Олеся с нетерпением ждала выходных. Неделя тянулась мучительно долго. Воспоминания о Нике отзывались теплом в душе. Даже странно, почему она постоянно думала о ней.
Никогда не чувствовала ничего подобного к девушкам, а тем более к женщинам. И это новое чувство немного пугало и завораживало. В воскресенье прямо с утра кто-то настойчиво звонил в дверь. Ника встала с кровати, накинула халат, распахнув дверь, на пороге увидела Олесю. - Ты? Так рано? Что-нибудь случилось? -   - Ника, мы же собирались на пикник, и я проснулась ни свет, ни заря и сразу к тебе, ты еще спишь, соня? -  Ника рассмеялась, глядя на сияющие глазки девушки. «Право же, какой она еще ребенок». В коридор вышла Лаки, прогнув спинку  потерлась об ногу Леси.  - Кто это у нас такой замечательный?-  Олеся наклонилась, взяла котенка на руки и прижала к груди.
- Кофе будешь? -  донеслось из кухни. - Нет, Ника, собирайся скорее, я знаю, куда мы отправимся. - Через час, выскочив из маршрутки, они бодро шагали в сторону озера.
Место было удивительно красивым. Старые ивы купали тонкие ветви в прозрачной, как
стеклышко воде. Пели птицы, светило солнце, на небе ни облачка. Воздух был свежий,
пахло травой и свежескошенным сеном. Ника постелила на траву плед и разложила нехитрые пожитки. Нарезала тонкими ломтиками помидоры, огурцы, сыр. Открыла бутылку Франчески. Олеся достала бокалы. - Давай выпьем за этот чудесный день и за нашу встречу. -  Они пили вино, ели сладкие помидоры  и сыр. Голова кружилась в сладкой истоме. А потом они лежали  рядышком на траве и смотрели в небо…
- Как же хорошо, так бы лежала и лежала и никуда не надо спешить – Никин голос
с едва заметной хрипотцой обволакивал и будил странные желания.
Леся стояла у воды, лучи солнца играли в ее волосах. Ника любовалась стройной фигуркой девушки, так хотелось подойти, обнять, прижаться губами к шее, там, где бьется венка. Но что-то останавливало, Ника боялась своих чувств, вдруг Олеся все не так поймет, это ее испугает и она убежит, и они больше никогда не встретятся.  А она уже чувствовала зависимость от этой милой девушки…
День пролетел незаметно, они расстались на остановке, договорились созвониться на неделе. Олеся ехала домой и думала о своей новой знакомой, странные мысли приходили в голову, почему-то очень хотелось, чтоб Ника подошла к ней, обняла и поцеловала…
Она так явно почувствовала ее губы на своих губах, что непроизвольно вздрогнула.
«Придет же такое в голову, с чего бы она меня целовала, глупости какие». Вечер был теплый, безветренный, небо хмурилось и начал накрапывать мелкий дождик.
Дома Нику встретил трехцветный комочек радости. Лаки терлась об ноги, лезла на руки,
и норовила  лизнуть в нос. Прижав к себе котенка, Ника присела на диван… Мысли ее были далеко от дома.


Целую неделю они созванивались, у обеих было много дел, у Леси в институте, у Ники
в училище. Ника занималась со студентами, готовились к академ.  концерту, составляли программу, но она ловила себя на том, что думает совсем о другом. Эта девушка не выходила из головы. Как же она нужна ей, как же необходима.
Олеся с нетерпением ждала выходных, но потом родители уговорили ее съездить на дачу,
к ее родному дяде, ей ужасно не хотелось, но огорчать маму Леся не могла. Она позвонила Нике, предупредила ее,  что освободится только вечером.
- Может, сходим куда-нибудь, погуляем или можно в кино –
Ника согласилась… «Куда угодно, лишь бы только ее увидеть».
В воскресенье с утра Ника не находила себе места. Убрав в комнате, приготовила себе легкий завтрак. До вечера еще так далеко. Пыталась почитать книгу, но не могла вникнуть в сюжет. «Скорее бы вечер».
В 17 00 раздался телефонный звонок.
-  Жду тебя возле кинотеатра –
Леся сидела на скамейке в парке, в руке держала белую розу. На лице ее блуждала загадочная улыбка.
Ника появилась неожиданно. Леся протянула ей цветок.
- Привет, прекрасно выглядишь…  А я скучала по тебе –
- Спасибо, милая, я тоже скучала ужасно –
На щеках Ники играл румянец и вся она, казалось, светилась изнутри…
Фильм был так себе, ничего выдающегося. Только погас  свет, Леся взяла Никину руку, между ними словно прошел разряд тока. После сеанса они немного прогулялись и отправились по домам. Как же быстро пролетело время. «Как же мне ее мало» думала Ника, открывая дверь в свою квартиру.
Следующая неделя была насыщенная. Леся позвонила в субботу, и услышав в трубке хриплый голос, даже подумала, что ни туда попала.
- Ника, это ты? Что у тебя с голосом?-
- Маленький, я заболела, в четверг попала под дождь и вся насквозь промокла и вот результат. –
- Я сейчас приеду –
Ника не успела ничего возразить, в трубке раздались короткие гудки.
Забежав в аптеку, Олеся примчалась со скоростью звука.
Ника впустила ее в квартиру и прилегла на диван.
- Прости, девочка, меня знобит.-
Коснувшись ее лба, Леся испугалась…
- Ты же вся горишь, у тебя температура –
Целый день она прикладывала компрессы к больной Никиной голове, поила таблетками,
и чаем с мятой, лимоном и медом. Возилась с ней как с маленькой. Поила с ложечки  куриным бульоном, который сама сварила. Домой она не поехала и всю ночь провела рядом  с Никой. Только под утро жар спал. Ника открыла воспаленные глаза и увидела
Лесю. Девушка, свернувшись калачиком, спала в кресле, а рядом с ней дремала Лаки.
Увидев, что хозяйка проснулась, котенок спрыгнул и залез к Нике на руки.
«Как же хорошо, моя милая девочка со мной, наверное, стоило заболеть». Улыбнувшись своим мыслям, она погрузилась в лечебный, живительный сон.
Все воскресенье подруги провели вместе. Ника сидела на диване, укрытая пледом,   с  водочным  компрессом   вокруг шеи. Олеся читала ей вслух рассказы Джека Лондона.
Потом они кушали суп, приготовленный Лесей, и слушали музыку, вечером смотрели какой-то фильм по телевизору. Им было тепло и уютно вдвоем, но девушке нужно было возвращаться домой. Прощаясь, Олеся сказала. -  Пойдешь на работу, одевайся, пожалуйста, потеплее,  и возьми с собой зонт. –
- Хорошо, мамочка, как скажешь -   Ника рассмеялась.
- Ты такая заботливая и внимательная –
Во вторник телефонный звонок оторвал Нику от прослушивания очередной фуги Баха,
в исполнении нерадивого студента. Звонила Олеся. Из ее торопливого монолога Ника поняла только что девушка в беде, что ее забрала милиция, и она сидит в «обезьяннике»
с проститутками и наркоманами. Отпустив ученика, Ника торопливо выбежала из училища. Беседуя с  майором милиции, Ника узнала, что Леся участвовала в акции протеста и была задержана за сопротивление работникам милиции. Отстегнув майору
приличную сумма, Ника ждала девушку на улице. Леся выбежала ей навстречу, заплаканная, с растрепанными волосами и кинулась ей на шею.
- Спасибо тебе, моя хорошая, я не представляю, что бы без тебя делала, папе я позвонить побоялась, он убьет меня, если узнает. –
- Ребенок, ну куда ты ввязался? Зачем ты участвуешь в этих безобразиях, что вы все хотите кому-то  доказать. Пойдем ко мне, примешь душ, успокоишься, тебе нельзя в таком виде появляться дома.
После душа, в теплом Никином халате Олеся сидела с ногами в кресле и держала в ладонях большую чашку с горячим чаем. Ее мокрые волосы, блестели как шелк. Губы едва заметно дрожали, пережитое волнение еще не улеглось. Ника присела на локоток кресла, взяла пустую чашку из рук девушки и поставила ее на журнальный столик. Леся вскочила с кресла и нервно заходила по комнате, движения ее были порывисты. Ника остановила ее, подошла близко-близко, заглянула ей в глаза, что-то перевернулось внутри, не думая ни о чем, прижалась губами к ее губам. Планета остановилась, попадали все звезды, небо опрокинулось, птицы застыли в полете и стрелки часов прервали свой бесконечный бег по кругу. Леся застыла  на мгновение, но потом ответила на поцелуй.
Губы у Ники были мягкие и нежные. Их поцелуй длился, кажется целую вечность. В нем была и бешеная, необузданная страсть и давно скрываемые желания, и полет и невесомость. Их сердца громко стучали в такт.
На следующий день, Ника позвонила Лесе на мобильник.
- Как ты себя чувствуешь, моя девочка?-
- Все хорошо, Никочка, я соскучилась, когда увидимся?-
- Давай вечером сходим куда-нибудь, мне нужно тебе сказать кое-что –
- А давай махнем в ночной клуб, там клеевая музыка и ди-джей отпадный?-
Ника улыбнулась. - Хорошо, ребенок,  как хочешь, можно и в клуб. –
В 22 00 они вошли в огромный зал, свет был притушен, под потолком вращался зеркальный шар, лучи от него метались по стенам, создавая атмосферу уюта, и интима.
Девушки присели за столик, заказали подскочившему официанту два коктейля. Музыка гремела, на танц. поле  зажигала молодежь. Казалось, за стенами этого заведения ничего не существовало. Ника подняла свой бокал. – За тебя, милая!-
- За нас!- Олеся одним глотком осушила свой бокал.
- Что ты хотела мне сказать?-
- Маленький, мне нужно уехать на две недели. У нас музыкальный фестиваль в Праге, я еду со своим вокальным ансамблем. –
- Господи… когда ты уезжаешь? –
- Послезавтра  самолет… Ну что ты, почему глаза на мокром месте, я же вернусь, солнышко мое. И я тоже буду ужасно скучать по тебе. –
За полночь они возвращались домой, маршрутки уже не ходили, а брать такси они не захотели. Вдыхать свежий октябрьский воздух, немного горький от дыма, после прокуренного клуба, было приятно. Обе слегка хмельные от выпитого и от переполняющего душу счастья, они останавливались в свете фонарей и целовались, как шестнадцатилетние школьницы, никого не замечая вокруг. Войдя в Никину квартиру, скинули одежду. Не отрываясь друг от друга, упали на диван. Обе словно сошли с ума,
от взаимной нежности и ласки. Ника целовала губы девушки, так жадно и нетерпеливо,
все ее тело истосковалось и жаждало прикосновений… Казалось, они сплелись телами
и душами. Не осталось ни одного местечка, куда бы не прикоснулись губы.  Они лежали рядом, утомленные и счастливые. В комнате было тихо, слышен только шелест стрелок на часах и их мерное тиканье.
- Ника, я люблю тебя… Я жить без тебя не могу….теперь не смогу… -
- Милая моя, нежная, страстная девочка… я люблю тебя и никуда не отпущу…ты слышишь?-
В ответ было только тихое спокойное дыхание. Леся спала.


- Никочка, родная моя, не уезжай, прошу тебя, я же просто с ума сойду без тебя –
- Маленький, ну что ты, я же не надолго, скоро вернусь и мы будем вместе, все будет замечательно, ты главное не волнуйся и еще у меня к тебе будет просьба, не бросай пожалуйста Лаки, мне некуда ее деть, а она такая беззащитная, позаботься о ней, пожалуйста -
- Ну конечно, конечно я о ней позабочусь – Глаза наполнились слезами…
-  Я буду безумно скучать –

Две недели прошли как в тумане, на парах Олеся была рассеянная и не внимательная,  получала замечания от преподавателей… Она постоянно думала  о Нике, о неопределенном будущем, как у них все сложится, вопросов было много, а ответов никаких. Накануне возвращения Ники, Лесе приснился сон. «Она бродила в каком-то  дремучем лесу, между корней деревьев, находящихся почему-то на поверхности, ей было безумно страшно и одиноко, и именно там она искала Нику, звала ее, и не находила».
Проснулась девушка вся в слезах. Самолет Ники прилетал через три часа. Олеся помчалась в аэропорт.
Ника шла по залу летящей походкой, ей навстречу бежала Леся, с огромным букетом бардовых роз. Щеки ее пылали, и вся она светилась счастьем.
Поцелуй длился целую вечности и было плевать, что люди оборачивались на них, кто улыбался, кто смотрел осуждающе.
А для этих двоих влюбленных время летело в свое темпе… Это было Adagio, нежно и страстно. А все остальное не имело значения. Что может быть на свете важнее любви.
И очень хочется, чтоб они любили друг друга, и все у них было хорошо.