Вежливость в большом городе

Алёна Вайнштейн
В тот день на улице было холодно. Туманно-серый воздух, казалось, весь был соткан из мельчайших капель воды. Знаете, эта ужасная погода, когда дикий холод пронизывает вас до самых костей, капли дождя всегда всегда попадает под воротник, и из-за этого по телу бегают мурашки, а люди с мрачными лицами спешат домой. Так вот кто-то там наверху решил, что городу срочно нужно было промёрзнуть, и послал Брянску небольшой подарочек в виде подобной погоды.
Бело-зелёный автобус № 25, как всегда битком набитый голодными и уставшими людьми, отправился в свой путь к конечной остановке «Дружба». Я, такой же голодный и уставший человек, держалась за поручень и с надеждой в глазах смотрела на двух молодых парней. Они успели занять места и теперь весело переговаривались, изредка матерились и отпускали пошлые шуточки. Надежда в глазах, понятно, была на то, что они по-джентельменски уступят мне место.
Минут через 10 моя надежда, уже давно прикованная к кровати с температурой 39.8, издала последний жалобный писк и отошла в мир иной. Ладно, не страшно, сумка и кейс с ноутбуком были не такими уж и тяжелыми, а лишние полчаса на ногах полезны для мышц. Одни сплошные плюсы.
Видимо, выглядела я не очень, потому что, к моей великой неожиданности, один из парней все-таки пристально на меня посмотрел и шепнул что-то другому. Другой осмотрел меня с ног до головы оценивающим взглядом и выдал фразу, которая достойна занять место рядом с изречениями великих философов: «Не, этой не буду уступать, постоит». Спасибо, молодой человек.
В ту секунду я задумалась. Чем, собственно, я так не угодила этим парням? Вскоре мой поток мыслей был прерван новой сценой. Рядом со мной стояла девушка лет двадцати трех-четырех, тихим голосом она разговаривала по телефону, но все стоящие и сидящие рядом этот разговор все равно слышали. А разговор был, замечу, преинтересный. Девушка взволнованно рассказывала о том, как ребенок впервые толкнулся в ее животе. Сначала я умилилась, будто вдруг увидела сотню маленьких котят, но потом стала с вполне понятным намеком смотреть на парней. Хоть беременной женщине уступите!
Тот первый, который подумывал уступить еще мне, опять шепнул что-то своему другу. Второй уже знакомым мне оценивающим взглядом осмотрел с ног до головы теперь эту девушку и выдал еще одну гениальную фразу: «А че я должен ей уступать?». Может, потому что она беременна? Хотя нет, когда это беременность стала поводом для того, чтобы молодой парень оторвал свою пятую точку от сиденья и уступил место девушке?
История закончилась тем, что в первом парне джентльменское чувство все-таки взяло верх, и он героически встал, а беременная женщина скромно и, будто извиняясь, села.
Уверена, что почти каждый из нас попадал в подобную ситуацию, или был свидетелем любого другого проявления абсолютного отсутствия вежливости у некоторых людей. В последние годы Россия особенно преуспела на этом поприще. Говорить о причинах можно долго. Возможно, во всем виноваты революции начала века, когда интеллигенция уезжала из страны, возможно, «лихие девяностые». Как бы то ни было, факт остается фактом. Жители нашей страны почти полностью утратили чувство вежливости, они не уважают других и зачастую могут пройтись по чужим головам.
Если бы я была великим волшебником, например, «мальчиком, который выжил» со шрамом и нелепыми очками, я бы сделала так, чтобы люди в России стали уважать друг друга. Я говорю не о всеобщей любви и мире во всем мире, а о простом уважении к другим людям, к их поступкам, словам, идеям. Мы можем не соглашаться с ними, считать их наивными или вообще сумасшедшими, но мы должны их уважать, хоть изредка вспоминать о модном сейчас слове «толерантность».
Конечно, моя идея тоже утопическая и наивная, я это прекрасно понимаю, но чудеса все-таки случаются. Вдруг это именно такой случай? На худой конец, если с вежливостью у меня ничего не получится, я сделаю так, чтобы в России никогда не было такой долгой и мрачной осени. Обещаю.