Опыт над гордыми и не очень

Лидия Кашуро
ОПЫТ 3 (33-38 лет, 30 человек)
Или как появилась ТРЕТЬЯ РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА

Адаптирующиеся в профессии менеджера могут иметь и низкий и высокий и средний уровень социального интеллекта в своей группе, разную мотивацию личности. Гораздо важнее, что они «хозяева своей гордости».  Это выражается в характере их рисунков, выполненных по методике «Розовый куст» и в характере сопутствующих этим рисункам пояснений. Те,  кто  в профессии менеджера не адаптируется может иметь также и низкий и высокий социальный интеллект, но визуализация их представлений о мире указывает на неумение обращаться с эмоцией гордости.
Итог проведения тестов
1. Разброс результатов в уровне социального интеллекта – от 1 до 4, а среднее его значение 3,25
2. Мотивация – лица мужского пола 4% - социотены, 80% - биоорды, 16% - эготены;  лица женского пола: эгофилы – 40%, эгоорды – 20% ностраорды - 10%, социофилы – 10%, социотены – 20%
3. В групповом упражнении с нераспределёнными ролями выделились несколько лидеров, которые решили учесть желания каждого. Ходили и собирали подписи «за» и «против». Попытка полной демократии. В результате выполнение задания затянулось сверх нормативного времени. Но, тем не менее, был выбран наиболее оптимальный вариант – удобный сотрудникам, недорогой для руководства
4. В групповом упражнении с распределёнными ролями б;льшая часть испытуемых вела себя свободно, много общались, договаривались с «коллегами» и «подчинёнными» одинаково ровно, выполняли свои игровые предписания самостоятельно, а часть, на всём протяжении игры, была скована в движениях, выполняли задание не сами, а с помощью игрока с ролью «начальника по персоналу» и в ходе игры постоянно уточняли у экспериментатора что написано в инструкциях играющим, в результате в отличие от более активных ничего не успели.
Видео записи не велось, т.к. ноутбук был в ремонте. Испытуемые сами фотографировались в ходе эксперимента и удивлённо замечали, что «подобного экшена ещё не видели» и что остальные занятия по менеджменту страдают академичностью.

Далее я прочла личные дела студентов, выделила тех, у кого имеется максимальное количество смены работы и профессий,  побеседовала  с ними и с их прежними работодателями о причинах увольнения.
В отношении отобранных таким образом 7 из 30 обучающихся была применена методика визуализации «Розовый куст» (игровая психотерапия) и тест MBTI. В отношении двух предыдущих возрастных групп это было бесполезно делать, т.к. в группе 19-23 никто ещё не работал и не работает, а в группе 24-28 лет работающие после первого высшего.
Для сравнения ту же методику и тот же тест я использовала затем в отношении также представителей 3-й группы, но с минимальными переходами с работы на работу. Причём, если представители  неадаптированных в профессии менеджера считают, что их неудачи (не менее 10 записей в трудовой книжке у каждого) связаны с отсутствием должного образования, то люди из группы адаптированных работают менеджерами, имея только первое высшее образование, место работы не меняли или если меняли, то по уважительным причинам (в таблице указаны), получить образование менеджера от них потребовало руководство и потому оплачивает его. Представители из группы неадаптирующихся оплачивают самостоятельно, считая своё обучение необходимым и для будущего трудоустройства, и для «личностного роста».
Итоги сведены в набор "Неадаптирующиеся менеджеры" и "Адаптировавшиеся менеджеры"