Рыбкино НЕсчастье

Ольга Гелашвили
Фото автора.

Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Я хочу тебя поймать.

Стишок из детства.

Ты сидишь на берегу реки Оки и смотришь на воду. Рыба огромного размера плещется в реке. Удивительное дело: такую огромную рыбу ты видела в Хорватии на Плитвицких озерах. Ну, правда, я преувеличиваю. Там то, рыбы было столько!  Рыба охраняется государством, вот она и размножалась, сколько ей хочется.

Рыба время от времени выпрыгивает  из реки, дабы насладиться, я думаю, кислородом, которого ей не хватает в теплых водах реки Оки.  Ведь  погода все эти дни стоит настолько жаркая, что речной рыбёшке просто не хватает  кислорода, чтобы дышать. Вот она и выпрыгивает. Да еще, на её счастье, чаек в этом отрезке реки не видно. Конечно, враг у рыбок, всё-таки, есть.

 Это двуногий обитатель этих мест. Да, друзья мои, вы догадались. Это - человек. И называет себя не больше, не меньше - рыбаком. Он приходит сюда ранёхонько. С собой у него всякие приспособления для ловли этих беззащитных животных. Это и палочка с леской под названием удочка, это и ведро, для складывания туда своей речной добычи. И всякие червячки для наживки рыбешки. Она глупышка, даже не понимает, что надо нестись, куда глаза глядят от такого «подарка», ведь сидит то бесплатный подарочек в виде червячка, на крючке, на который и должна попасться маленькая дурындочка!
 
Человек-то конечно, не голоден, и ловит это беззащитное животное с помощью обмана в силу традиции, которая пришла еще с тех времён, когда не хватало пропитания для человека. Эта тихая охота приносила в дом хоть какое-то пропитание.

 А сейчас - это стало большой любовью мужского населения посидеть с удочкой на берегу реки, да и расслабиться. Каждый рыбак перед другом должен отчитаться, какую сегодня рыбу он выловил!
 
И я смотрю на эту рыбку, а она всё выпрыгивает и выпрыгивает, как бы зазывая рыбаков: "Я здесь".
 Да и не надо их долго ждать. Они уж тут как тут, со всеми своими прибамбасами. Леска на солнце светится. Рыбка летит вверх, и ты понимаешь, что вот уже и попалась моя дорогая подруженька!
   
 Рыбка на фото, это речная форель хозяйства в Боржомском ущелье