Крым 2012. Дорога до порта Кавказ

Ясмин Шейх
 В этот раз я отправился в Крым с другом на машине. Поздним вечером 30 мая в 23-00 мы выехали из Гадюкино. Настроение было приподнятое, еще бы ехали на море, на отдых. В четыре утра мы уже въезжали в окресности Сталинграда. Решили на объездной дороге остановиться, выпить кофе. Едва вышли из машины, как нас облепили стаи мошки.Мошка (или гнус) - появляется в тех местах эпизодическое, не каждый год ее бывает много, но уж когда бывает - это что-то... Вообщем попить кофе нам не удалось. Где-то час мы объезжали город-герой Волгоград и двинулись по направлению к Адыгеи, впереди нас ждали такие города и поселки как Котельниково, Сальск, Тихорецк и Армавир. В окресностях Котельникова наскоро перекусили. Неприятно удивили цены в придорожном кафе, бутылка пива "Балтики-7" стоило аж 70 рублей. Ближе к 11 дня наше авто мчало по автостаде Ростов-Краснодар. Дорога была в идеальном состоянии. Мы уже были в пути 12 часов, путь стал уже утомлять.

 Ближе к 16-00 нас встретила Республика Адыгея. Невзрачные серые речушки, небольшие холмики и зелень. Впечатления от столицы Адыгеи были обширные. У въезда в город мы остановились на заправке, дабы заполнить авто газом. Местный абориген встретил нас неприветливо, будто мы приехали заполнить горючее задарма. Кроме того невозможно было понять на сколько литров мы заправились? Отсутствовали приборы учета. Затребовав 500 рэ, оператор на протянутую мной купюру в тысячу рублей дал 500 дореформенных рублей.
  Тут я взбесился! Невозможно было бы представить последствия конфликта, но тут вмешался Игорь (мой попутчик). Предложив ему новенькую денежку в пятьсот рублей, но взамен потребовав нашу тысченку. После секундного полета мысли заправщик вернул наш рубль.
  «Тут Советской власти нет!» - заключил я, и предложил скорей покинуть эту банановую республику.
  Да не тут-то было. У светофора нас обогнал живописный президентский кортеж. Мерседес с федеральными номерами, очевидно принадлежал главе республики, впереди ментовская машина сопровождения, и замыкал колонну БМВ шестой модели. Чем-то отдалено напомнило кадры «Бригады». Представить себе трудно, что у нас в области  рядовой глава района мог позволить себе такое. Нет, наши местечковые чиновники не святые, но гораздо скромнее. Экономический потенциал Адыгеи и наших четырех районов где-то на одном уровне.
  Наконец мы доехали до родственников моего друга. Попили чай, поговорили о том и сем, и рухнули на диван спать.

 Сон мой был крепок, но все-же я с трудом открыл глаза и взглянул на часы - 23-30. Я вскочил, мы проспали почти час! Надо было срочно собираться в дорогу. По предварительной информации из интернета из порта Кавказ в Керчь первый паром отправляется в шесть часов утра. Наскоро умывшись и попив крепкий кофе мы с Игорем вновь сели в авто.
 Едва выехали из Майкопа как пошел дождь. На наше счастье, он шел недолго. Нам надо было преодолеть расстояние в 360 км. Ночью ехать с одной стороны удобней, нет интенсивного движения, но с другой стороны гемморойно - давит кумар. Единственным спасением является задушевная беседа, кофе и сигареты. По дороге мы миновали Белореченск, Абинск, Крымск, а проехав Темрюк сделали минут на двадцать привал. Допили оставшееся в термосе кофе и закусили бутербродом с казы (копченной конской колбасой). Сейчас, вспоминаю Крымск, вроде бы обычный приморский городок, кто знал, что позже последует трагедия...
 В порт Кавказ мы прибыли вовремя. Опоздай мы еще на десять минут, едвали нас пропустили за шлагбаум на регистрацию. Где-то полтора часа мы стояли в порту, за это время оплатили проезд на пароме, за машину и себя. Оплатили автомобильную страховку. Ушло где-то 1500 рублей. Потом прошли пограничный и таможенный контроль. И приблизительно в 7-30 заехали на паром.

 На фото Майкоп.

 ПРОДОЛЖЕНИЕ  http://www.proza.ru/2012/10/12/1180