Лучшее в настоящем? Лучшее в настоящем!

Нина Казьмина
 

Когда приходит понимание такой простой истины - лучшее в настоящем?

Вот я маленькая - буквально. А всё и все вокруг большие. Смотрю на всё снизу вверх, а на меня все смотрят сверху вниз. Это так?
Нет, не всегда. Когда я у папы на плечах объезжаю дом, который мне казался невероятно большим, все оказывается совсем не так. Пол далеко внизу, потолок почти над головой, в широко открытом окне мне видна вся панорама - и я сверху вниз смотрю на мир.  Да, лучшее в настоящем. Я, конечно, так не думаю. Не знаю, что так можно думать. Просто приобретаю опыт думания.

Вот я сражаюсь на снежных баррикадах. Получаю саблей, сделанной из ржавого обруча от кадки, по лбу. С огромной шишкой пробираюсь в дом, мимо всевидящей мамы прокрадываюсь к кровати, сказываюсь  уставшей и хотящей спать. И мама деликатно молчит. А вечером приезжает в гости дядя Володя и на вопрос, где же Нина? Мама отвечает ему, что Нина, наверное, опять с кем то подралась и чтобы никто этого не заметил, улеглась в кровать. Тут-то моя шишка и получает освещение.  И мне хорошо - все узнали о моем геройстве и мне за это не попало. Не будут же меня ругать при госте.

Вот я иду в первый класс. Иду не со всеми. У меня был месячный коклюшный карантин. Я новенькая в классе. Все уже примелькались. А я в героях - всеобщее внимание. Хорошо же!

Вот выпал первый снег. И одноклассники-мальчишки натирают девчонкам снегом щеки. Но я уцепилась, за перила лестницы и меня не смогли от них оторвать. Все убежали, а я осталась победителем. Чего? Себя? Мальчишек? Сейчас я думаю, что была не права. А тогда с гордостью,  в одиночестве прошествовала в класс.  В том настоящем мне было хорошо.

Вот я долговязая, нескладная, с тонкими косичками и бантиками на макушке, торчащими ушками-рожками. Как хотелось стать побыстрее взрослой. Проскочить этот период гадкого утенка и забыть про него. Мне было в том настоящем плохо. Боже! Как прекрасно было то настоящее.

Вот я уже студентка. Гордая ровесница Битлов, свидетельница первых космических полетов, читательница горячих страниц Евтушенко и Вознесенского и много чего еще, составляющего гордость страны и мира. Мне хорошо в том настоящем.

Вот работа, замужество, рождение сына, успехи и трудности до седьмого пота.  Успехи сына. Успехи внуков. Хорошо!

А вот раздумья. Где я? В каком возрасте-времени? А! Некогда об этом думать! Образовалась куча времени. И так многое можно себе позволить! Можно окунуться в мир знаний, которые проходили мимо моих профессиональных интересов. Можно просто читать то, что под руку попадается. Можно плавать в виртуальном мире - и это тоже интересно. Можно в реале знакомиться с мировыми шедеврами, путешествовать. Да много чего можно еще!

Лучшее в настоящем!