Неслучайное знакомство. Астрида

Вера Петрянкина
Перед поездкой в Италию группу туристов пригласили на собрание в Ригу. Я поехала, так как хотела узнать конкретнее, что с собой брать, чего не брать, какие неожиданности поджидают нас в пути и т.п.

В Риге шёл дождик, раскрылись повсюду яркие зонтики, и я принялась искать дом, в котором должно было состояться собрание группы. Вдруг громкий женский голос привлёк моё внимание словами: «Сейчас иду на собрание группы, нам должны подробно рассказать о маршруте...». Я обернулась и увидела невысокую симпатичную женщину в красивом костюме. Она была без зонта, но это её ничуть не смущало: не прячась под крыши, она шла, разглядывая номера домов и продолжая разговаривать по мобильному телефону. Сообразив, что это, видимо, женщина из нашей туристической группы, я старалась не терять её из виду, оглядываясь время от времени, так как шла впереди.

Так мы вместе оказались у дома номер 5, но мне нужен был номер 11, а я (и дама тоже!), кажется, его пропустили. Я давно уже не боюсь вступать в разговоры с незнакомыми людьми, поэтому улыбнулась и спросила женщину: «Извините, а Вы, случайно, не из итальянской группы?». – Женщина несколько удивлённо ответила: «Нет, я из русской!». Я всё же продолжала идти с ней рядом, вслух называя номера домов и досадуя, что не видно номера 11.  Дама, улыбнувшись, воскликнула: «Так мы с Вами на одно собрание идём? Я просто не поняла сначала, о чём Вы спрашиваете.  Думала, Вы от группы отстали... А как Вы узнали, что я иду на собрание?».

Тут я представилась и рассказала, как и почему решила познакомиться с ней. Женщину звали Астрида, и она тоже впервые в жизни собиралась ехать в Италию. Мы вместе сидели на собрании группы, договорились встретиться через день на станции отправления, а потом оказалось, что в автобусе она сидела в десятом ряду, а я сразу за её спиной – в одиннадцатом.

В пяти различных отелях мы селились вместе, и я смогла оценить очарование этой миниатюрной женщины.

Астрида - найдёныш, её оставили на латвийской станции Ошкалне 65 лет назад. Имя получила в детском доме. Там же назначили ей и день рождения - 1 апреля. В три года её удочерили, дав новое имя - София, Соня. Долго она не знала о том, что не родная в семье, но «добрая» дворничиха просветила девочку, что стало сильнейшим стрессом в подростковом возрасте. Отношения с мамой позже наладились, но с тех пор Астрида-София ищет и свою родную мать, хотя с каждым годом надежда теплится в сердце всё слабее.

Есть у Астриды и муж, и дети, и внуки, есть любимая профессия, скорее,  даже хобби – распространять концертные и театральные билеты, но подкупает эта женщина своеобразием своей женской сущности: она обаятельна, кокетлива, одевается ярко, но элегантно, у неё интересный, чуть хрипловатый тембр голоса, хорошее чувство юмора  и совершенно уникальная походка – от бедра, что моментально привлекает внимание мужчин.

Как-то ночью в одном из отелей Астрида упала с кровати. Засмеялась, поднялась с пола, нырнула снова под одеяло и заснула, как ни в чём ни бывало!

Астрида много времени посвятила отдыху у моря, не ездила на все экскурсии, занималась шопингом (заказов от родных было много), но успела и на гондоле в Венеции покататься, и на гору Титано в Сан Марино подняться, и в разных ресторанчиках Австрии и Польши посидеть...

Скептично оценила она моё умение обращаться с деньгами. Да уж, чего не умею, того не умею! Но училась у Астриды не размениваться по мелочам, выжидать, покупать то, что нравится самой, а не в расчёте на то, что кому-то другому это может понравиться.

В Риге мы уже успели встретиться, и я надеюсь, что это не последняя наша встреча. Обаяние Астриды (хотя мне кажется, ей больше подходит имя Соня) согревает подобно тёплому колориту итальянских городов, и я рада, что как-то дождливым днём не постеснялась завязать с ней разговор.