Миниатюры о любви Депрессия

Алексей Сергиенко 3
Миниатюры о любви «Депрессия»

Если вывернуть все наизнанку, растрепать, растоптать в весенней слякоти, то даже и тогда не представить себе всей безвыходности сложившейся ситуации. Маяк потух! Мир погрузился в пучину хаоса и безволья. Судорожные метания в поисках выхода уже ни к чему не приводят. С ужасом приходит осознание о том довольстве, которое возникает сама только мысль о конце и его неизбежности. «Самое страшное, когда уже ничего не хочется», - сказал один сатирик. Он чертовски прав. Только вот, ну ни страшно нисколько… тупо уныло и неинтересно… Почему так вышло?... когда закрываешь глаза – маяк всегда тухнет, остаются ощущения, звуки, страхи и прочая чушь, упорно засевшая где-то внутри. Все напоминает страшно затянувшийся сон: вот сейчас что-то там извне произойдет, и ты – проснулся. Только ничего не происходит  и ты по прежнему играешь свою роль во сне: утро – завтрак – дорога – работа – обед – работа – дорога – ужин – ночь, - заколдованная девятка, оборачивающаяся в абсолютный ноль вместо десятки. Борьба не получилась, чреда уступок завершилась тотальным разгромом не в пользу уступающего.
Внешне все мирно, прекрасно и идеально, а внутри гремит война не на жизнь, а на смерть, война, подрывающая иммунитет и подпитывающая клетки рака «питательными» соками раздражительности, уныния, внутреннего надлома, пессимизма, озлобленности и раздражительности. Ты сам и есть «борьба и единство противоположностей», и чем больше макияжа ты кладешь, чем больше декораций создаешь, тем хуже результат. Работа ради работы приводит к деградации, а работы ради достижения цели нет, или тебя на нее не берут,  ты не проходишь на нее по конкурсу, ведь у тебя уже есть работа, и раз ты берешься за другую, значит ты не справился с первой… смертельная для меньшинства логика большинства подавляет, растирает, умаляет, систематизирует, завинчивает, изнашивает и отправляет до срока в утиль… право на возможность исправления ошибок надо еще заслужить и доказать, убедить тех у кого своих проблем - «вагон и маленькая тележка»…  И ты срываешься, ты уступаешь, ты идешь туда, где тебя готовы принять таким, какой ты есть со всей твоей внутренней борьбой и недостатками, потому что для них существует только один недостаток – отсутствие наличности. Полумир, другой мир, подлунный мир, мир, противопоставляющий себя миру дневному, мир разврата и порока, доступной любви, приятного и сладкого алкогольного или наркотического забытья – тебя здесь всегда ждут… Жизнь в двух мирах ускоряет процесс распада и разрушения, но ты готов мириться с этим, ведь в твоем мире все стало неинтересно, и безразлично когда развяжется финал сейчас или в следующую минуту или через пару десятков лет…


Инсценировка бытия в мучительной и бесполезной роли
Навязанной самим себе, внутри себя, всем напоказ…
Гонимый совестью и проклят на века, ты как актер
В бездушной и дурной комедии тщеславья и злословья.
Простак, балбес и баловень судьбы, не знавший главного, не внявший сути жизни,
Не слышавший других, родных, любимых, близких, чуждых,
Чванливый эгоист, замкнувший на себя все нити мира, судеб, бытия,
Очнувшись, увидал, что сам себе играл, подыгрывал и аплодировал, и воспевал.
И каждый раз теперь, прожив и прожевав прошедших лет
События, слова, поступки, лица, кадры, звуки, ставки, -
Ты убиваешься: «Ах, надо бы не так! Ах, надо бы вот как!...»,
Забыв, что зрителю ты нужен лишь для его для зрительских утех, так - для затравки.

Переоценки ценностей по ходу их уценки. Они же жалкий хлам!
Проверки временем зияющий провал! Не выдержал ты и уже устал!
Уже не пере-делать, пере-выбрать, пере-стать, не залатать,
Уже осталось только тупо в лоб, вперед, переть, тянуть, потеть, не сраться – не сдаваться…
Но и прогнивших чувств оберткою не скрыть и в сейф не запереть,
По почте не отправить в дальний путь, не сбросить смской.
Их результат и результат возни печален и до боли прост:
Никто, Никак и стал Ничем, - все три заглавных  - инициалы ФИО.

Раздутый прежде мыльным пузырем, таким цветастым, круглым и успешным с виду.
На самом деле - трус несчастный, что боясь своих теней, молчит,
Снося все шпильки и удары под дых, по печени, по яйцам.
Ты слишком поздно сердцем осознал: в прокат не взять и грамма счастья и любви,
А недовески чувств не наполняют изобилья рог, кувшин нектаром, а корзин - плодами,
Недорисованных кусков тоскливые полотна не создадут шедевров живописи
Картину маслом не заменят принты пазлов, как не составит музыки набор раздельных звуков…

Декабрь 2011