Дело Чести

Михаил Юрьевич Маркин
   Изначально необходимость написать статью именно на эту тему появилась не сама собой, а исключительно в связи с выступлением С.Е. Кургиняна в «Школе Сути – 8» и ее эхом в виде статьи уважаемого Романа Носикова на ресурсе «Однако» (где ее так и не напечатали). Дело в том, что я очень опасаюсь, что само понятие Чести будет выхолощено и кастрировано, как это уже произошло с понятием «метафизика». И, если понятие «метафизика» уже опустилось с уровня глобальной духовной концепции до уровня личности (пусть даже такой как В.В. Путин), то в отношении Чести допустить подобной метаморфозы ни в коем случае нельзя.
 
   Кроме того, события, которые происходят сегодня на Украине, прекрасно иллюстрируют то во что превращается общество, в котором носителями Чести, за малым исключением в виде ребят из «Оплота», фактически остаются только РЯДОВЫЕ сотрудники «Беркута» (которые предпочитают гореть заживо, но не нарушить присяги) и противостоящая им «ПЕХОТА» различных националистических организаций (о качестве лидеров «наци», фактически бросающих ребят на убой речь не идет). Все же остальное «гражданское» общество Неньки Викраины, (кстати, в России то же самое) не готовое проливать кровь за свои идеалы (извращенные или нет разговор отдельный), является классическим образцом общества «Ням-Ням», которое при желании может вырезать один волк. И если Волк этого не сделал до сих пор, то только потому, что ему выгодней стричь со своего стада шерсть. Надобно отметить, что современные публичные политики хошь «презики», хошь «жоппозиоционеры» волками ни в коем случае не являются. Они лишь плавают в виде пенки на дерьме стараясь извлечь из всего «свой маленький гешефт» активно самоустраняясь от любой ответственности.

   Итак, что же такое Честь и откуда она берется? Для начала само понятие Чести – предельно накаленное и чрезвычайно сложное. При этом не терпящее полутонов даже в рамках отдельных групп носителей разных категорий Чести (дворянской, воинской, торговой и т.д.). И одновременно Честь является производной Культуры доминирующей в обществе. То есть Честь объединяет и аккумулирует в себе силу высшего порядка с силой социального устройства общества. Честь чрезвычайно легко потерять «Береги платье – снову, а Честь – смолоду». А ущерб, причиненный Чести, смываются исключительно кровью и никак иначе. Поэтому мне смешон человек, который  свои «честь и достоинство» пытается восстановить при помощи суда (неважно, Российского или нет) просто в силу того обстоятельства, что он в этом случае априори не является носителем ни того ни другого. Как и не является носителем Чести судья, прогибающийся перед корпоративной целесообразностью, даже если закон обязывает в судебном процессе именовать его не иначе как «Ваша честь». Из этого следует, что Человек Чести почти всегда находится в конфронтации с Законом именно потому, что законы являются продуктом компромисса разных интересов.
   
   При этом Честь это рудимент языческого общества, с которым с переменным успехом представители Христианства боролись на протяжении всего своего существования. Поскольку постоянными спутниками Чести всегда выступают такие понятия как Гордость и Долг, которые являются полным антагонистом покорности, что противоречит каноническим Христианским учениям. Кардинал Ришелье боролся с дуэлями среди дворян. И, если посмотреть с точки зрения целесообразности, то убийство по такому малозначительному поводу как грубо задетое плечо Атоса, перевязь Портоса или платок Арамиса является полным идиотизмом. В конце концов, эта точка зрения победила. После чего д,Артаньяны выродились в Луи де Фюнесов и де Каприо – развлекающих ужимками с экранов кинотеатров и ТВ зажравшееся общество лишенное Чести. Пожалуй, единственным исключением, да и то с существенными оговорками, здесь являются казаки, объявившие себя «Воинством Христовым», и на этом основании вставшие вровень или даже выше, (ведь воин всегда выше по своему статусу слуги) пастырей. То есть казаки остались носителями Чести, но своей, своеобразной – казачьей, являющейся продуктом слияния воинской и общинной Культур. Поэтому у военизированных формирований казаков есть Суд Чести, который вместе с Советом Стариков задают правила обязательного поведения внутри казачьего сообщества. Кстати, на сегодня ни в одной чисто военной (правоохранительной) государственной структуре России, как и чисто диаспоральных сообществ Суда Чести не существует. В первом случае (армия и правоохрана) данный суд без надобности ввиду отсутствия Чести как таковой (Честь за деньги не продается). В случае же с диаспорами решение вопросов относящиеся к категории Чести переданы Совету Старейшин, и имеют скорее рекомендательный чем обязательный характер.
   
   Что же представляет из себя классический Человек Чести, рыцарь без страха и упрека (не путать с плащом и кинжалом)? Это предельно уязвимый со всех сторон, загнанный в чрезвычайно жесткие рамки поведения индивид, для которого единственным способом решения проблем является – грубая СИЛА. Не случайно, что в первую очередь носителями Чести считаются воины. И так, чего же не может Человек Чести? А он не может всего ничего: 1. Считать другого человека не Человеком Чести, до того момента пока не будет доказано обратное (верить на слово). Причем к так называемым «подлым сословиям» применяется диаметрально обратный подход. 2. Отвечать на подлость подлостью (не говоря уже о том что бы «кинуть» первым). Но и прощать подлость тоже нельзя. 3. Обращаться в суд по вопросам, затрагивающим Честь (личные оскорбления, подставы и т.д.). 4. Исполнять приказы, требования и распоряжения начальства любого уровня противные Чести. 5. Не имеет права наносить удары в спину и бить лежачего. То есть Человек Чести это фактически ходячий живой труп в современном обществе, так как никаких шансов на выживание у него нет.

   Люди Чести чрезвычайно востребованы любым государством и обществом в моменты тяжких испытаний. Именно Люди Чести писали на стенах Брестской Крепости слова «Погибаю, но не сдаюсь». Именно Люди Чести даже попадая в плен, сохраняют до конца мужество и человеческий облик. Именно Люди Чести, надрываясь из последних сил, ДОБРОВОЛЬНО создают промышленность, делают, даже при отсутствии нормального финансирования научные открытия и многое, многое другое. И величайшая заслуга Советского Общества в том, что понятие Чести было лишено сословного значения. Но это стало возможным только в силу господствующей в то время идеологии, чего сейчас даже близко не наблюдается.

   И, наоборот, в «стабильном» обществе «благоденствия» Люди Чести являются не просто раздражающим фактором, а и прямой угрозой дальнейшего существования самого такого общества. Особенно, если Люди Чести собираются в свои достаточно закрытые сообщества. В этом случае, государство предпринимает все возможные меры от физического устранения смутьянов до «заливки деньгами» с целью раскола и не допущения дестабилизации. Что зачастую дает весьма любопытный эффект. Физическое (и иное давление) только заставляет Людей Чести крепче сжать челюсти, а умиротворение деньгами приводит к выводу о слабости того кто откупается. Вероятно, мало кто обратил на это внимание, но после так нашумевшей в средствах СМИ «Дагестанской свадьбы» в Москве глава Чечни Рамзан Кадыров публично сделал заявление, сутью которого являлось требование к чеченцам стать ОБРАЗЦОМ ДОСТОЙНОГО ПОВЕДЕНИЯ для остальных жителей России. А это ни много ни мало, а заявка на создание НОВОЙ НАСТОЯЩЕЙ ЭЛИТЫ РОССИИ на этнической основе.

   И какой же из всего написанного можно сделать выводы? Мне думается следующие: 1. Апеллировать к такому понятию как Честь, что сделал С.Е. Кургинян сегодня не только вредно, но и смертельно опасно для современного Российского общества и государства, поскольку поднятие на щит Чести без изменения существующей формации приведет лишь к делению на «благородные» и «подлые» сословия. Со всеми вытекающими последствиями, что мы уже проходили до 1917г. 2. Без восстановления истинного значения понятия Честь в государственной идеологии никакие прорывы ни в экономике, ни в общественной вообще жизни не возможны. 3. Сто раз подумайте, прежде чем начнете растить из своих детей Людей Чести.

   Отсюда вывод по ситуации на Украине. Не стоит бояться возможной победы «западенцев». В «Еуропу» они как-то не собираются, о чем прямо и заявили, так что целостность «Великой Державы Украина» не будет нарушена не взирая на громкие заявления из Крыма. Там ведь по большому счету живет то же общество «Ням-ням» что и везде – не готовое умирать ни за свои идеалы (коих у них по большому счету-то нет), ни за свою историю и «русскость» по примеру той же Приднестровской Республики. Иначе сделали бы это уже давно. Ну а то что граждане попадут в зависимость от нацистов, тоже не беда, - они быстро мимикрируют и станут вопить «Слава Украине, Героям Слава» громче самих «западэнцев». Потому как у людей без Чести другого пути просто нет, а значит, они ЗАСЛУЖИВАЮТ СВОЕЙ УЧАСТИ.

   А вот в случае победы Януковича (Путина), раскол и гражданская война на Украине практически гарантирована, потому как слишком уж далеко зашли эти ребятки в своем противостоянии с властями, что бы верить во всякие там «амнистии». А покорно принять свою участь и строем отправиться на стройки народного хозяйства Неньки Украины, та же Честь им не позволит. Зато полное бесчестие позволит тому же Януковичу для усмирения мятежных провинций (вместе с Крымом) ввести режим ЧП и официально попросить введения на территорию Украины миротворческого контингента НАТО. Со всеми вытекающими последствиями.
Чем это чревато непосредственно для России, думаю разжевывать не надо. Выдворение ЧМ из Севастополя и установка ПРО (а может и ЯО) в непосредственной близости от наших границ (которые прозрачны как женские изношенные трусы) – гарантированный минимум.

   Так что уж лучше было бы и для целостности Украины и для России, что бы победили нацисты. Потому как если они и взаправду, как обещают, станут уничтожать жидов, то никакие «Еуопы» и «Пиндостаны» с ними отрыто дружить не захотят. Значит, обойдется без баз НАТО у нас под боком (хотя кто его знает). Россия же получит огромное количество квалифицированных рабочих рук вполне славянской наружности виде беженцев. Ну а ежели у нациков реально удастся наладить жизнь на Украине, то и мы, тут, на Юге можем вполне реально позаимствовать что-нить из их опыта управления. Потому как жидовня реально достала уже. Да и счет к ней у казачков длинный и исторический.