Глава 20. Язык мой враг мой

Борис Жеглов
Пословица эта является результатом народной мудрости, которую в 1988 году начали в силу своей мерзопакостной сущности искажать представители интеллигенции разных народов, входящих в состав еще существующего СССР.

В древние времена после всемирного потопа Господь, наказывая людей за чрезмерную гордыню (решение потомка Хама царя Нимрода построить в Вавилоне гигантскую башню до небес), поднес человечеству страшную неприятность в виде обретения многоязычия многочисленными строителями башни. Стройка по этой причине застопорилась, а в мире появились разные языки, нации и прочие, связанные с этим неприятности. Раньше все люди (подчиненные Нимроду) были равны, а теперь, благодаря языкам и интеллигентам, некоторые по пояснению знаменитого английского писателя Джорджа Оруэла, стали более равны, чем другие.

На этой скользкой почве за язык дергать людей принялась национальная интеллигенция в разных новых странах, ничуть не заботясь о том, что людям больно и иногда даже очень. А интеллигенция – это дерьмо нации, как говаривал наш великий вождь В.И.Ленин. Правда, для определения интеллигенции он использовал другое, более подходящее слово, которое приводить здесь считаю неудобным. А Владмир Ильич знал, что говорил, так как сам был интеллигентом. Другой наш великий вождь И.В.Сталин таким большим интллигентом не был, но и он про неприличную прослойку советского общества высказался, правда, не так отрицательно. Он назвал советских писателей «инженерами человеческих душ», хотя некоторые утверждают, что он присвоил это выражение у писателя Ю.Олеши. Так вот эти «душевные» инженеры уже в марте 1988 года на съезде Союза писателей СССР в Москве предложили придать государственный статус языкам титульных наций всех республик Советского Союза. А Советский Союз в это время усилиями Генсека КПСС М.С.Горбачева и его главного советника А.Н.Яковлева стремительно катился в пропасть (все это достаточно подробно изложено в главе 11), и советская интеллигенция старательно помогала этим предателям СССР. В 1988 году начинается война в Нагорном Карабахе, в Ригу приезжает А.Яковлев и благословляет на выступления латвийскую национальную интеллигенцию. Союз писателей Молдавской ССР требует признать государственным только молдавский язык. Как писал Д.Оруэл, «правда состоит в том, что для многих людей, именующих себя социалистами (интеллигентами), революция не означает движения масс, с которыми они стараются связать себя; она означает комплект реформ, которые «мы» умные, собираемся навязать «им», существам низшего порядка». Массы не всегда готовы принять навязанную им роль и часто вынуждены браться за оружие. Интеллигенция, спровоцировавшая языковые конфликты, как правило, прячется в кусты и ждет, чем дело кончится. Крови интеллигенты боятся, хотя сами ее провоцируют.

Главный перестройщик страны Советов М.Горбачев в 1988 году решил высшим органом законодательной власти сделать СНД (Съезд народных депутатов), выборы в который прошли в следующем году. Первый Съезд этих депутатов представлял собой очень демократическое и комическое зрелище одновременно. В кругу моих друзей это представление получило название «цирк с конями». При появлении Горбачева зал продолжал демократично сидеть. Правдолюбец А.Сахаров брал слово 8 раз, хотя не все депутаты понимали и разделяли его взгляды, пока председатель этой сходки Горбачев не выключил ему микрофон. Возможно, от полученных оскорблений в декабре 1989 года А.Сахаров умер, но дело его продолжали представители МДГ (межрегиональной депутатской группы). В состав этой группы входили как известные знатные краснобаи, так и известные законченные карьеристы, короче, лучшие представители народа. Если кто запамятовал, то в состав МДГ входили: А.Собчак, Г.Попов, Ю.Афанасьев, Г.Старовойтова, Б.Ельцин. Стараниями этих энтузиастов 4 февраля 1990 года 300 тысяч зачарованных речами членов МДГ москвичей вышли на демонстрацию по отмене 6-ой статьи Конституции о руководящей роли КПСС. Главный коммунист и руководитель страны М.Горбачев маленько струхнул и растерялся, но настоящие друзья ему помогли. В феврале 1990 года А.Яковлев на съезде Верховного Совета выступил с инициативой введения в СССР поста президента, чтобы М.Горбачев не потерял роль руководителя государства. И дальше все стало развиваться стремительно : 13 марта 1990 года СНД очень единодушно голосует за введение поста Президента СССР, 14 марта – за отмену 6 статьи Конституции, 15 марта они же проголосовали за назначение М.С.Горбачева президентом СССР. Похоже, А.Яковлев, стажируясь в Колумбийском университете США, не зря ел американский хлеб. Из интересной информации той поры следует отметить поездку в 1988 году в США Б.Ельцина по какому-то частному приглашению и убийство 20 ноября 1998 года в Питере Галины Старовойтовой. Все действия Горбачева, Яковлева, Ельцина привели к развалу СССР.

Одним из результатов развала СССР явились старания национальной интеллигенции бывших республик СССР, СНГ расправиться с русским языком на территориях своих республик. Когда они получили (или захватили) власть в своих республиках, то сделать это им удалось легко. За исключением Молдовы, где жители Приднестровья защищали свои права с оружием в руках и им удалось организовать свое государственное образование и не позволить молдавской интеллигенции расправиться с русским языком. А часть лозунгов этой интеллигенции очень напоминали мне лозунги хорошо знакомой мне латышской интеллигенции. «Молдавия для молдаван», «Чемодан – вокзал – Россия», «Русских – за Днестр, евреев – в Днестр». Все – таки прав был Владимир Ильич в своей оценке интеллигенции. Простым людям оставалось только наблюдать за этим бардаком со стороны, так как против армии и полиции не попрешь. А если и попрешь, то не очень далеко. Так и жили.

Лично для меня високосный год, как правило, был не очень счастливым. А 2012 год был високосным. Правда, в мире все относительно. Большое количество отрицательной информаци, полученной мной за три предыдущих года, частью за счет независимой электромагнитной передачи, а частью за счет непосредственной передачи от конкретного объекта, привело к осознанию того, что хуже уже быть не может. Появилась твердая уверенность в улучшении ситуации, и она оправдалась. К лету выяснилось, что в Севастополе помимо основного состава выпускников нашего училища будет мой хороший и надежный друг Борис Сиротин с супругой. Это очень радовало, т.к. Боря уже несколько лет летом в Севастополь не приезжал. Радость и беда редко ходят поодиночке. Мой сын и невестка доверили мне взять с собой на месяц моего внука Георгия. Это очень обрадовало и меня и внука. К полету меня готовили многочисленные друзья и родственники. Полковник латвийских ВС и мой хороший друг Айвар снабдил меня добротным огромным рюкзаком, куда свободно поместились гостинцы для моих севастопольских друзей и легкая контрабанда красивых цветов, подаренных мне моей соседкой Маритой. Другой хороший друг генерал – майор СА Алексей провожал меня добрыми напутствиями и пожеланиями крепить дружбу старых друзей. Еще больше обрадовало меня то, что Роман с Эммой встречали нас в аэропорту Симферополя. Если верить, что жизнь идет полосами, то для меня наступала белая полоса тельняшки. Внук от впечатлений первого в жизни полета к Севастополю уже спал, а мы втроем пропустили по рюмке-другой, как в старые добрые времена. Утром мы с Романом вытащили из моей дачи кучу всякого имущества и отдых на Фиоленте для нас с внуком начался.

Невзирая на нас с внуком, жизнь в мире шла своим чередом. В начале июня 2012 года на пленарном заседании ВР Украины в первом чтении был принят проект закона «Об основах государственной и языковой политики», учитывая, что ВР еще в 2003 году ратифицировала Европейскую хартию региональных языков. Через месяц легкий шведский самолет сбросил на Белоруссию десант игрушечных медведей, что серьезно огорчило президента Лукашенко. Когда в 1987 году на Красной площади в Москве сел немецкий летчик-любитель М.Руст, то этот полет позволил Горбачеву уволить целую команду высокопоставленных офицеров, несогласных с тем, как Горбачев сдавал Западу и США военные позиции России. Какую цель (а в мире просто так ничего не делается) преследовал шведский десант мишек и какие меры на это принял Лукашенко, достоверно не известно. Через несколько дней в ночь с 6 на 7 июля Россию настигла страшная трагедия. Огромная масса воды с гор обрушилась и затопила несколько городов и станиц в Краснодарском крае. Больше других пострадал город Крымск. Затоплены тысячи жилых домов, погиб 171 человек. Моя личная маленькая трагедия заключалась в том, что с 6 на 7 июля мой сын увозил в Ригу моего внука. А в Ливии 7 июля впервые за 50 лет после смерти Каддафи прошли парламентские (демократические, по мнению руководителей США) выборы, к организации которых в системе «африканской весны» приложил руку американский посол в Ливии с августа 2012 года и «отец ливийской революции», который в 2011 году много сделал по организации беспорядков по свержению Кадаффи, Кристофер Стивенс. Неприятный подарок из США получили и севастопольцы. После захода американских военных кораблей при Ющенко в городе были обнаружены американские бабочки, которые быстро размножались и быстро уничтожали фруктовые деревья. Этим летом американские бабочки добрались и до садов Фиолента. Пришлось срочно принимать радикальные меры, т.е. пилить и сжигать часть пораженных деревьев. Мусульманские борцы за свободу Ливии в 2011 году зверски убили своего лидера Каддафи, а в сентябре 2012 между делом убили американского посла К.Стивенса при штурме американского представительства в городе Бенгази. «Африканская весна», организованная не без участия американских специалистов, начала уничтожать своих авторов. В сентябре 2012 года беспорядки и акции протеста против американского вмешательства начались во многих странах: Египет, Тунис, Судан, Марокко, палестинские территории. Восток – дело тонкое, как говорил красноармеец Сухов. В Иране 11 августа случилось сильное землятресение, в результате которого погибло около 300 человек и более 3000 пострадали. В Лондоне 12 августа прошло закрытие Олимпийских игр, на которых команда России заняла 4 место по количеству медалей. А 13 августа я напрасно вглядывался в небо, ожидая наблюдать главный звездный дождь лета 2012 года. Хотелось загадать много хороших желаний, но небо в ночь на 13-е затянуло тучами, сверкали молнии, гремел гром и лил проливной дождь.

Выполняя собственную давнюю мечту и пожелание моего генерала крепить дружбу старых друзей, в конце июня мы с Романом поздравили в Москве с днем рождения Боба Сиротина, и я уговорил Романа вместе с Эммой и моим внуком ехать на дачу Володи Пономаренко и поздравить его с рождением. Отношения Романа и Володи восстановились, чему я был очень рад. На радостях по этому поводу я выпил немного лишнего, но повод стоил того. Правда, внук на меня смотрел осуждающе, пришлось обещать ему больше не злоупотреблять зеленым змием и отвести его на экскурсию на легендарную 35 батарею, которая находилась рядом с дачей Володи Пономаренко. Город – герой Севастополь я показывал внуку с любовью и знанием дела, и внук остался очень доволен и, по моему, полюбил этот город, как и я. Мои добрые друзья и соседи по даче Юра и Сергей выдали нам план мероприятий и торжеств, связанных с празднованием Дня города. Внук не успевал работать подаренным ему цифровым фотоаппаратом, и моя «мыльница» отдыхала. Снимки того времени радуют нас обоих. Часть из них уже попала в мой альбом, а часть ждет своей очереди. Внук заснял красочный парад военных оркестров из самых разных стран. В Приморском парке выступали коллективы художественной самодеятельности от маленьких до взрослых, и это все с интересом фотографировал мой внук. На эстраде, которая у севастопольцев носит название «Ракушка», чествовали участников парусной регаты «Крым 2012» и награждали медалями победителей. Внуку очень захотелось получить на память такую медаль, и мне пришлось рассказывать руководителю, что я в годы молодые участвовал в 13 международной парусной регате и очень бы хотел получить медаль на память. Народ в Севастополе добрый и отзывчивый, Медаль мне дали, и внук повез ее в Ригу как ценную реликвию. А в «Ракушке» очень профессионально стал выступать детский оркестр народных инструментов. Внука было не оторвать, и я стал прохаживаться по аллеям парка. Мои увлечения теорией передачи информации между людьми с помощью электромагнитных колебаний давно не оставляли меня. У близких людей и друзей эти колебания могли часто вызывать душевный резонанс. Развивая эту теорию, я пришел к выводу, что существует и биологический резонанс. Особенно чувствуют и ощущают это пожилые люди, к которым я и отношусь. Проблема замедления старения организма во многом зависит от общения с молодыми людьми. Природа поддержания бодрости пожилых людей от общения с молодыми не столько химическая, как утверждают многие медики, а скорее биорезонансная, что ближе пониманию инженеров. При общении с молодыми возникают навязанные частоты колебаний всех важнейших внутренних функциональных систем. Результатом является замедление старения. Мой опыт общения с молодыми женщинами неоднократно подтверждал эту мою теорию. Причем мой опыт общения с такими контактершами совершенно исключал с моей стороны даже намек на возможный вампиризм с моей стороны. Такое отношение к женщине привил на всю жизнь мой Учитель Константин Александрович Безпальчев. Мои близкие друзья, с которыми я обсуждал эту мою теорию, часто задавали вопрос, а что чувствуют при этом молодые женщины. Честно отвечал, что не знаю и не спрашивал. Возможно, лет через десять позволю себе задавать им эти вопросы, если доживу. Тогда, возможно, и теория моя обретет более стройный и законченный вид. А пока я гулял по аллеям Приморского парка, а внук Георгий или Гоша, как он сам представлялся окружающим, слушал музыку. И тут на аллее навстречу мне появляется совсем молодая, красивая женщина прямо из XVIII века. На ней легкая белая кофточка по погоде и широкая (очевидно с каркасом) юбка, спускающаяся до земли. Спереди на ленте изящная корзинка с маленькими букетами роз. Заметно было, что она своим видом привлекает внимание всех окружающих. Конечно, я купил у нее букетик роз и просил не уходить далеко, т.к. я намерен познакомить ее с моим внуком. Возможно, она подумала, что внук будет ее ровесником, и аккуратно ожидала нас. Внука в «Ракушке» я нашел в первых рядах, а оркестр под управлением интересной молодой женщины-дирижера заканчивал очередную мелодию. Предложил Гоше подарить цветы дирижеру, но он отказался, и пришлось это сделать мне самому. Дирижер была довольна, а Гошу в наказание пришлось оторвать от музыкки и вести наверх, где он заинтересованно уставился на красивую женщину в необычном наряде, сфотографировал нас и убежал слушать музыку. Чтобы не срывать девушке бизнес-план, я предложил совместно прогуливаться по аллеям. Звали это милое создание Леной, как мою дочку, и я чувствовал, что биологический резонанс наступает. Жила Лена с мамой и совсем маленькой дочкой в Симферополе, а цветочки это была ее работа. Пока мы прогуливались, не забывая о бизнесе, по аллеям, Лена поведала о своей жизни, почти как на исповеди. Мне при этом по возрасту отводилась роль ксендза или батюшки. Лена похоже отвела душу. Это, возможно, частично отвечает на вопрос, что чувствует при биологическом резонансе вторая сторона. Мобильник позволил мне общаться с Леной и еще больше с ее мамой в Симферополе, а в Риге мне удалось разыскать Лене дядю, а ее маме – брата.

Главной моей задачей этим летом было не только привить внуку любовь к городу Севастополю, но и постараться, чтобы ему понравилось Черное море и жизнь на даче на Фиоленте. Задачу эту старались облегчить мне мои друзья и соседи. Роман в очередной раз предложил мне поставить в доме телевизор. Объяснял это он тем, что я не смогу занять своего внука в течение всего дня. Пришлось в очередной раз отказаться и напомнить ему, что даже внучка, которая отдыхала у меня не один год, была занята и без телевизора. Соседи и друзья, флотские офицеры Юра и Сережа пригласили нас к себе на дачу попариться в бане. Юра старательно намыливал внука, пока мы с Сережей стегали друг друга вениками. Эмма старалась при случае побаловать Гошу сладеньким. Объявилась и моя прошлогодняя знакомая, молодая бабушка Света, которая в этом году шибко ударилась в религию. У меня уже был опыт общения с молодой бабушкой, которая регулярно читала молитвы и регулярно нарушала христианские заповеди, поэтому к появлению Светы я отнесся настороженно. Похоже, интуиция меня не подвела. Ей, как мне показалось, хотелось использовать меня в своих личных целях, но меня это не устраивало и я ей сразу же сказал об этом. Тогда Света стала просить меня приютить на время ее кота, из-за которого она не может устроиться на работу. Чтобы помочь человеку, на кота я согласился. Кот нам с внуком понравился. И не только нам. Роман согласился даже взять его на кормление, но Эмма быстро прекратила его инициативы. А кот по кличке Маркиз был действительно хорош. Совершенно черный с выразительными зелеными глазами и белой бабочкой на груди. Вылитый Булгаковский кот Бегемот, но Света о Булгакове очень мало что знала. На данный момент все ее мысли были заняты молитвами и желанием побыстрее получить однокомнатную квартиру в Камышах на берегу Черного моря. Денег от проданной ею квартиры в каком-то городе Украины ей не хватало, а недостающую ей сумму никак не давал ее сын. Отношения у них были, на мой взгляд, очень странные и непонятные. Кто из них больше друг друга обманывал, было не понятно да и не интересно. Картину, когда сыновья ни в грош не ставят своих как бы религиозных мам, я уже видел и находил, что это естественный обоюдный процесс. Что воспитали, то и имели.

 Эту нашу оценку разделяет и абсолютное большинство наших старых друзей. Внук мой с детства имел характер решительный и иногда даже упрямый. Когда он решил бросить секцию джиу-джитсу, в которой с детского сада и по сию пору занимается моя внучка Катя, то его мама сказала мне, что борьбой, раз он решил, он больше заниматься не будет. Метод старательного убеждения (со ссылкой на то, что президент России Путин занимается дзюдо) с упоминанием, что ремень у деда всегда на брюках и стало быть под рукой, дают свои плоды, и внук уже несколько лет успешно занимается дзюдо. Потом с моей стороны началась агитация за занятия танцами. Внук решительно отказывался, потому что мальчики в школе смеются. Пришлось объяснить, что платные занятия дзюдо даются и для того, чтобы временами объяснять некоторым мальчикам, что смеяться не всегда нужно. И вот через несколько лет я посчитал, что мой внук легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно. А танцевал он в основном латино, и это тоже было красиво. На танцах он обрел способность легко общаться с девочками. Позже это качество у него легко распространилось и на женщин. Для придания формы я отвел его в парикмахерскую к красивой миниатюрной женщине по имени Лариса. Услугами этого замечательного мастера я сам пользовался уже много лет. Она была лучшим мастером Стрелецкой и окрестностей. Мужчины из ее рук выходили похожими на артистов, а женщины становились просто красавицами. Внук остался очень доволен мастером, а он в этом деле, благодаря своей няне Тамаре, разбирался очень хорошо. Очарованные моим внуком, некоторые женщины очень заинтересованно спрашивали меня, как мне удалось воспитать такого замечательного мальчика. Особенно заинтересованным я объяснял, что это в основном заслуга его родителей. С моей стороны были использованы только методы убеждения со ссылкой на постоянное наличие ремня. Некотороым этих объяснений было вполне достаточно, а некоторым хотелось познакомиться с методикой воспитания подробнее. Мы с Гошей никому не отказывали. Одной из главных задач у меня было научить внука уверенно держаться на воде и плавать. Пришлось обратиться за помощью к невестке моего друга Романа Оле. Еще в прошлом году она обещала мне выдать на время своего сына Егорушку, который был ровесником моего внука, и характеры их были очень похожими. Учить плаванию двоих легче, чем одного. Роман часто возил нас на закрытый платный пляж на машине, а если он был занят, то мы и сами туда добирались. Занятия шли успешно, и через неделю оба пацана уверенно плавали без всяких вспомогательных средств. Когда в конце месяца приехал мой сын, то он был рад успехам, а оба пацана радовались, когда мой сын со всей силы бросал их с камня в море. Через неделю сын забирал в Ригу моего внука, и мы все тепло и с легкой грустью распрощались.

С отъездом внука время для меня немного затормозилось и появилась возможность почитать некоторые украинские газеты. Занятие это было интересное. В основном в местной прессе обсуждалось два вопроса: русский язык и предстоящие выборы. По разным обстоятельствам я достаточно долго проводил время на Украине и в Латвии. Ситуацию в обоих независимых государствах я знал достаточно хорошо и имел возможность сравнивать эти ситуации. В Латвии с референдумом по русскому языку местные руководители разобрались быстро и просто, но, похоже, что проблему просто загнали в подпол. Для граждан и жителей Латвии существовало и много других проблем, которые совершенно не интересовали руководителей страны, но обсуждались местными интеллектуалами в разной форме. Так, существовал в интернете дискуссионный клуб с адресом www.imho-club.lv, и одна из дискуссий по поводу ежегодных шествий легионеров СС 16 марта между предпринимателем Евгением Гомбергом и журналистом Юрием Алексеевым была размещена большим объемом в газете «Час» от 20 марта 2012 года. Практической пользы подобные диспуты интеллектуалов для жителей Латвии не приносили, но очевидно, увеличивали тираж газеты. Относительно подобных споров есть разные афоризмы и высказывания : 1 – в спорах рождается истина; 2 – из двух спорящих один дурак, а другой подлец. На самом деле оба эти высказывания суть спора не объясняют. Истину можно выяснить только путем исследования и практики. Отдельные мысли, высказанные Е.Гомбергом, (Не надо устраивать пляски в чужом храме. Устройте неподалеку, никто слова не скажет.) очень подходят для России, где до сих пор либеральные демократы слюнявят ситуацию с бессовестными девицами из Pussy Riot и даже пытаются объявить их политзаключенными. Очевидно, с достойными и настоящими политическими деятелями в России напряженка. Общественная жизнь на Украине имела свои особенности. После Ющенко пропаганда героев из 14 дивизии СС несколько поутихла. Главной проблемой для Верховной Рады в 2012 году почему - то стала проблема русского языка. Очевидно, все остальные проблемы в Украине к этому времени уже были успешно решены. Дебаты в ВР проходили очень остро, и часть депутатов билась за свои убеждения не на жизнь, а на смерть. По телевидению на это представление смотрела масса народу в СНГ, а на снимках в украинских газетах мне удалось посмотреть это более подробно. Снимки впечатляли, а действия украинских парламентариев еще больше. Спикер Рады Литвин, питающий явную антипатию к русскому языку, в горячке даже решил покинуть свой пост. Позже, очевидно трезво просчитав, где больше платят, он вернулся к исполнению своих обязанностей. Закон о предоставлении поблажек языкам национальных меньшинств Радой все же был принят. Оставалось ждать реакции областных горсоветов. Первым горсоветом, который на своей сессии одобрил принятие этого закона, был горсовет города Одессы. Оказалось, что одесситы обладают не только широко известным чувством юмора, но и душевным отношением к окружающим людям. И процесс на Украине (за исключением западных областей) пошел, как любил говорить М.С.Горбачев. Похоже, что действия руководства разных областей сами по себе вполне могут привести к федеративному устройству государства, но это дело жителей страны. Мой старый друг, начинающий политолог, Рома Панченко пояснил мне, что все мероприятия с русским языком на Украине связаны с предстоящими выборами. Выборы в любой стране происходят с завидным постоянством, но связь украинских выборов с определенным языком лишний раз подчеркивает, что русский язык действительно велик и могуч. Политические силы Украины представляют широкий спектр желаний и интересов различных сил : от националистов Ю.Костенко до коммунистов П.Симоненко. Пятерка лидеров партии Регионов во главе с премьер-министром Н.Азаровым представляют серьезную политическую силу. Эту партию поддерживает и известный предприниматель Ринат Ахметов. Интересна и пятерка лидеров от оппозиции. Возглавляет ее экс – премьер Ю.Тимошенко, которая в данный момент сидит в тюрьме. Еще три лидера из этой пятерки А.Гриценко, А.Турчинов и Ю. Луценко являются бывшими руководителями силовых структур, а это всегда сила, которую никогда нельзя сбрасывать со счетов. На задворках оппозиции появился и экс-президент Ющенко со своей партией, который в прессе успел в очередной раз оскорбить Ю.Тимошенко, назвав ее «политической вдовой», чем подписал себе приговор на предстоящих выборах. Фактическим лидером оппозиции стал Арсений Яценюк бывший министр экономики АР Крым, бывший министр экономики Украины и экс – спикер Верховной Рады. Послужной список его очень хорош, но он не помог ему оправдать первый прогноз моего друга, начинающего политолога. Сегодня мой друг Панченко снова прогнозирует победу А.Яценюка (они оба из города Львова), но поживем – увидим, как любит говорить мой друг. На политические темы с Романом, по настоянию моего сына, я нынче не говорю, политолог из меня никакой, но первое впечатление о человеке довольно часто меня не подводит. Яценюк почему-то мне сразу показался несимпатичным и тешу себя надеждой, что президентом Украины он не будет. При всяких раскладах различных политических сил, на мой взгляд нельзя сбрасывать со счетов и очень энергичную и симпатичную женщину Наталию Королевскую. Сдается мне, что ее фамилия скоро станет хорошо известной среди политиков Украины. Для полного успеха ей остается только определенным образом заплести косы и вперед Украина. От души желаю ей и ее команде всяческих успехов.

Никакие действия и сотрясания воздуха речами любых политических лидеров не могут для меня сравниться с встречами и задушевными беседами со старыми друзьями. В августе у меня состоялась такая замечательная встреча с моим старым другом еще по рижскому нахимовскому училищу Юрой Егоровым, который две недели отдыхал в военном санатории на Северной стороне Севастополя. После окончания нахимовсого Юрий поступил в известное в Питере училище ВИТУ (высшее инженерно-техническое), которое располагалось в Павловском дворце. Службу военного строителя он начинал на Северном флоте. Планируя нашу встречу в Севастополе, он привез ко мне на дачу большую подборку материалов по нашим нахимовским временам, по его службе на Севере, по многочисленным авариям наших подводных лодок на Северном флоте. По ликвидации многих из этих аварий Юра в разной степени принимал непосредственное участие и к некоторым из них, помимо воспоминаний разного ранга флотских командиров, он написал свои собственные краткие комментарии. Конечно, дня нам для беседы не хватило, Юра остался у меня ночевать, хотя спать за разговорами нам почти не пришлось. После я не раз навещал его в санатории. Материалы, привезенные им, я много раз читал в Севастополе и привез в Ригу. Чтение их не дает покоя. Интересные факты приводятся в книге «Катастрофы под водой», написанной контр-адмиралом Николаем Григорьевичем Мормуль, кандидатом технических наук. В Питере в 1956 году окончил ВВМУ им. Дзержинского и начал службу на СФ. С поста начальника Технического управления Северного флота попал в психушку и сидел в пяти тюрьмах (1983 – 1988). Судимость досрочно снята. Он описывает взрыв на подводной лодке «Б-37» 11января 1962 года в Полярном. Лодка погибла , а ее обломки разлетелись в радиусе 500 – 800 метров. Затонула стоящая рядом лодка «С – 350». В домах Полярного вылетели окна и погас свет. Жертвы трагедии были захоронены на кладбище Полярного в губе Кислой. Юре пришлось с матросами рыть общую могилу глубиной 3 м., в которую уложили 78 гробов (в некоторых находились только фрагменты тел). Командир подводной лодки «Б – 37» капитан 2 ранга А.С.Бигеба стоял на трапе, попасть на лодку не успел, получил контузию и попал в госпиталь, где его навестил председатель госкомиссии по расследованию катастрофы Главком ВМФ СССР адмирал С.Г.Горшков. Душевно утешая своего пострадавшего подводника, адмирал Горшков сказал : «Твое место не здесь, а в губе Кислой вместе с экипажем». В губе Кислой находилось кладбище. Сдается мне, что немецкий адмирал Дениц своим подводникам говорить такие мерзости не позволял. В газетах и на радио в СССР об этой катастрофе не было ни слова. Своего верного холуя (заранее прошу прощения у людей, которые действия Горшкова оценивают по-другому) адмирала Горшкова Хрущев снимать не собирался, сколько бы лодок ни тонуло, в отличие от адмирала Кузнецова. Горшков на посту Главкома просидел 30 лет, но памятника ему в городе Севастополе я не увидел. Описывать трагедию, связанную с гибелью 27 января 1961 года в Баренцовом море подводной лодки «С – 80», просто слов не хватает. Экипаж лодки в 68 человек по советским законам считался без вести пропавшим и семьям моряков не платили пособий и пенсий за потерю кормильца. Обнаружена ПЛ была только в 1969 году с помощью рыбаков. Летом 1969 года к погибшей лодке в глубоководном аппарате спустился зам. командующего СФ Герой Советского Союза вице-адмирал А.И.Петелин и опознал ПЛ «С–80». Главком ВМФ СССР адмирал С.Г.Горшков сказал Петелину : «Еще мне не хватает, чтобы ты утоп в дополнение к экипажу погибшей лодки» и запретил ему спуски в батисфере под воду. Останки экипажа похоронены в июле 1969 года в губе Оленья. В июле 1961 года произошла авария на атомном реакторе АПЛ «К-19», которая на флоте получила прозвище «плавучая Хиросима». Мой друг Юра принимал непосредственное участие при встрече 8 членов экипажа, получивших большую дозу облучения. Через неделю после доставки в госпиталь все они скончались. Бывший подводник капитан I ранга Николай Черкашин написал книгу «Унесенные бездной. Гибель «Курска». Хорошо помню, как с середины августа 2000 года я со своим другом Романом Панченко в Севастополе каждый вечер слушали передачи о причинах гибели АПЛ «Курск». Выводы государственной комиссии, назначенной В.В.Путиным уже 14 августа, нас не устраивали. Реальные причины гибели кораблей в СССР и России приводить не принято. Спровоцированный СМИ, я поддался и согласился с версией об участии в гибели «Курска» американских ПЛ «Мемфис» и «Толедо». В книге Черкашина жертва взрыва на собственной лодке ее командир А.С.Бегеба считает, что причиной гибели АПЛ «Курск» является взрыв новой экспериментальной ракеты – торпеды «Шквал» и детонация остальных торпед в носовом отсеке. Одна из версий официального расследования – самопроизвольный взрыв старой торпеды модели 65 – 76 «Кит», а дальше детонация остальных торпед в носовом отсеке. Еще одну версию озвучил вице-адмирал В.Д.Рязанцев. Старая торпеда 65-76 взорвалась в носовом торпедном аппарате. Носовой отсек заполнился водой и лодка с дифферентом на нос в 40-50 градусов на скорости в 3 узла столкнулась с грунтом, что привело к одновременному взрыву нескольких торпед в торпедных аппаратах. В результате погибли 118 человек, хотя к 20 марта 2002 года удалось обнаружить и опознать 115 тел погибших. Тела трех человек (главного специалиста «Дагдизеля» Мамеда Гаджиева и двух матросов) обнаружить не удалось.

Лучшую половину жителей Крыма и Украины составляют женщины. Шефство над одинокими мужчинами у них проявляется из-за врожденного чувства любви и заботы к окружающим. У некоторых это проявляется просто из любопытства. У Светы по отношению ко мне не было ни первого, ни второго. Множить в уме 7 на 8 и знать необходимиый результат, она, по-моему, научилась еще в ранние годы. Маска смазливой простушки у нее существовала для доверчивых (иногда попадались расчетливые, которые ее использовали) мужчин, которых она использовала. Эта молодая бабушка в список трех моих постоянных живых существ, питающих ко мне искреннюю безкорыстную любовь, не входила и посему никак не могла быть женщиной моей мечты. Но знакомой была, и тут никуда не денешься. К тому же на страже моей нравственности в Крыму постоянно стоял большой знаток женщин мой старый друг Ромик. Правда, и у него с возрастом появились некоторые дефекты как специалиста по женщинам. По моим многолетним наблюдениям, его больше интересовала форма, а не содержание. С возрастом он к одобрению формы у женщин добавил и наличие у них увлечения религией. Появление Светы среди моих знакомых он очень одобрял, хотя я к этой женщине испытывал только чисто человеческое сострадание по поводу ее неустроенности и, особенно, по поводу ее слишком фанатичного увлечения религией. С последним даже пытался бороться, но безуспешно, несмотря на выданную в помощь мне Романом книгу «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», которую я даже не раскрыл, учитывая совершенно слабые духовные познания Светы, высказанные во время наших дебатов. Если человек обращается к Богу, то это религия, а если Бог (особенно через своих не очень добросовестных служащих) говорит человеку, то это часто просто разновидность маразма, которая лечится в специальных больницах. Напоминает такая команда единомышленников секту от православия. Свете, к сожалению, попался очень энергичный духовник (бывший полковник), который являлся батюшкой небольшой церкви, расположенной на территории военной части. В этой церкви неоднократно мироточили иконы, распаляя воображения прихожанок. Сам батюшка рассказывал молодым прихожанкам «достоверные» ужастики о том, что в Чеченскую войну крысы ели трупы только тех солдат, у которых на шее не висел православный крестик. От таких рассказов и свихнуться можно, что частично со Светой, похоже, и произошло. В августе она лишилась работы и проживания и прислала мне СМС поэтому печальному поводу с просьбой пожить у меня. Пришлось отказать и доходчиво объяснить, что с меня хватит и кота, а у нее имеется взрослый сын. К тому же скоро собирались приехать в гости очень хорошие друзья из Риги. В перерывах Света с увлечением рассказывала свои многочисленные истории по охмурению через Интернет заграничных мужчин на должность мужа. Она высказывала уверенность, что если бы обладала даром писателя, то ее книги на эту тему были бы объемом больше, чем у Дюма. Приходилось останавливать ее фантазии и опускать грешницу на грешную землю. На практике у нее до сих пор нет мужа ни иностранного, ни местного, а годы и красота уходят быстро и незаметно. Через неделю ее выгнала очередная бабка, у которой она снимала квартиру. Женщина оставалась без работы и квартиры. Пришлось самому предложить пожить у меня, благо до отъезда оставалось совсем немного. Попутно надеялся, что Господь одобрит мой человеческий и христианский поступок или хотя бы поставит мне галочку, как любил говорить мой друг Ромик. Комната моя от обилия икон стала напоминать молельный дом. Света не уставала по любому поводу говорить мне спасибо и по часу утром и вечером читала «Молитвослов. Псалтирь». Под эту музыку очень хорошо засыпалось. А тут позвонил мне молодой человек и мой старый друг Толик и сообщил, что они с женой Людой едут ко мне отдыхать после годичного перерыва. Эти друзья давно были для меня как родные. Радости моей не было предела. Свете объявил, что мы с ней переходим жить в палатку, а друзей разместим в комнате. Возражений не последовало. На встречу с друзьями в Симферополь меня вез безотказный и надежный Володя. Душевный человек и сосед Юра разрешил нам со Светой перебраться на его дачу. С утра с Толиком и Людой мы отправились на наш закрытый пляж. Народ там в основном был знакомый, и мне приходилось раскланиваться налево и направо. Особенно приятно было приветствовать и разговаривать с молодой красивой женщиной Илоной. Мы оба были родом из Питера, и нам было, что вспомнить. Помимо этого при общении я получал и большой положительный заряд энергии с помощью биологического резонанса. После пляжа мы с Анатолием и Людой шли на дачу, где как, правило, мои друзья принимали ванну с прохладной водой. Однажды, когда Люда вылезла из ванны во всей красе, то мой сосед Анатолий, видя такую красоту, чуть не упал с лестницы второго этажа его дома. Правильно говорят, что красота страшная сила. С моим другом Толиком мне всегда удавалось сделать много полезных дел на даче. В этот приезд нам удалось с ним ликвидировать течь в баке, о которой по весне мне сообщал Роман. Кроме этого, на мою красивую гору нам коллективными усилиями удалось затащить третью часть прорезиненного здоровенного и тяжелого кранца от какой-то океанской плавбазы. И еще я с друзьями регулярно посещал кафе магазина «Источник», которое всем нам очень нравилось и где нас принимали то за художников, то за поэтов. После возлияний там мы с удовольствием чего только не делали. Даже читали стихи Пушкина. Главным же событием начала сентября был приезд моего старого друга и тезки Сиротина с супругой. Мы с Панченко были многоженцы, а Боря Сиротин был цельным мужчиной и примером для подражания. Приезда его мы все ждали с нетерпением. В назначенный день мы с Ромиком были приглашены к Сиротиным, где нам были вручены кружки с памятными фотографиями, сделанными очень давно у меня на даче моей «мыльницей», и надписью Севастополь – Москва – Рига. Подарки Борис Сиротин любил и умел делать. Замечательный памятный подарок. Помимо этого стараниями Бори Сиротина нам с Романом от Совета Ветеранов ВМФ были вручены медали «За морскую доблесть». Во время застолья Рома не удержался и сообщил собравшимся (информация была нацелена в меня), что они с Сиротиным единодушно не любят В.Путина. Мне на эти темы с Ромиком говорить было не рекомендовано, а Боря в своей манере деликатно промолчал. Фраза Романа просто повисла в воздухе, и больше к ней никто не возвращался. Через несколько дней мы с Толиком и Людой делали отвальную у меня на даче. Приятно было снова видеть после долгого перерыва вместе всех выпускников нашего училища. Мой друг Толик впервые видел Борю Сиротина и не без основания назвал его адмиралом. В нашем кругу Борис всегда был командиром. Володя Пономаренко сказал мне, что мероприятие больше напоминает не отвальную, а встречу с Сиротиным. Я не спорил и сказал, что мне нравятся оба повода. Мы втроем старались, как могли, и даже блаженная послушница Света, забыв про свои молитвы, старалась нам помочь накрывать на стол. Перед отлетом мы загрузили свои вещи в машину Романа и втроем поехали в «Источник» отмечать 37 годовщину свадьбы Люды и Анатолия и наше прощание с Севастополем. К ночи Роман с Эммой заехали за нами и отвезли на автовокзал, где нас ждал автобус до Симферополя. В аэропорту украинская таможня нас немного помурыжила, и ранним утром «Боинг» повез нас в Ригу. Там нас встречали дождь, холод и наши сыновья, которые развезли нас по домам.

Латвия занималась своим любимым делом - ущемлением прав своих неграждан. Все люди в этой демократической стране были равны, но некоторые старались быть равнее всех остальных. Назывались эти лучшие люди страны гражданами Латвии. К великому огорчению правителей страны все же нашлось достаточное количество граждан (12 тысяч вместо положенных 10 для начала референдума), которые высказали крамольную мысль о предоставлении гражданства всем жителям Латвии. Возможно, именно такое серьезное огорчение привело к тому, что наш президент, принимая у себя в гостях президента Туркменистана, назвал его президентом Турции. Соответственно члены делегации от Туркменистана разом стали турками. Этот маленький инцидент руководство Латвии ничуть не волновал. Волновало возможное проведение референдума о присвоении нулевого гражданства всем жителям, проживающим в Латвии длительное время. К несчастью для правителей, это соответствовало и требованиям Евросоюза. На помощь правителям пришло большое количество латышской интеллигенции, которая в разное время получила юридическое образование. Тут самое время вспомнить оценку интеллигенции, которую дал ей В.И.Ленин. Стало быть, не видать Латвии демократии и нулевого гражданства, а ждет всех нас известное в США мероприятие под названием «охота на ведьм». Попытка в Сейме уволить из 40 школы города Риги преподавателя русского языка и литературы Владислава Рафальского («за презрение к режиму») это очень напоминает. Сдается, это только начало. Похоже, придется защищать не только русский язык, русские школы, но и отдельных преподавателей этих школ. Руководители страны в этой ситуации будут продолжать свою борьбу и изображать полезность своей деятельности для категории жителей, которые в Латвии зовутся гражданами. В этом государстве не соскучишься.

Нормальная жизнь обычных людей идет нормально, если есть возможность самоустраниться от кипучей деятельности своих правителей. В конце сентября отмечались дни рождения моих старых друзей Ядиных. Приглашение я получил еще в Севастополе. Дорогие подарки я им давно уже дарить не мог, но, как и раньше, не уставал говорить о любви. Ядины, по заведенной у них традиции, сами одаривали многих своих гостей. Получил от них интересный и приятный для меня подарок и я. Торжества проходили на взморье в Майори в ресторане «Славянский». Как обычно, собиралась компания старых друзей. Из Штатов на торжества прилетели дочка и внучка (Латвия давно уже разбрасывается своими кадрами), и все очень славно повеселились. Танцевали все до упаду, но назавтра все были в добром здравии.