Блат

Маргарита Бахирева
         
        Блатом я никогда не пользовалась. Принципиально. Даже в те времена, когда, согласно одному из противоречий социализма, ходившему тогда в анекдотах: «В магазинах ничего нет, а холодильники у всех полные». У меня-то холодильник почти всегда пустой был.
      
       А тут иду как-то с работы, а в киоске колбасу выбросили: чайную, мою любимую – вкусно и недорого. Ну, встала в очередь, а сама нервничаю: на электричку боюсь опоздать. Жила я в пригороде: квартиры тогда тоже в основном по блату распределяли.
      И вот подходит моя очередь, и у самого окошка продавщица объявляет: колбаса кончилась. Я  даже возмутилась: «Поменьше, говорю,  давать надо было». Да еще и на электричку опоздала.

      Вдруг женщина наклоняется под прилавок и, достав оттуда кружок колбасы, протягивает его мне.  Я растерялась. Оглядываюсь назад, на очередь: сейчас, думаю, кричать начнут. А продавец говорит: «Мы с вами учились вместе».

      Училась-то я много. Но где? – спрашиваю. 
           - Вы в пятом классе к нам пришли… новенькой.
           - Кто вы? Ты? – интересуюсь.
     А женщина не признается. Глазки такие маленькие, голубенькие, вроде кого-то напоминают, а вспомнить не могу. И сама тоже маленькая, пухленькая. Да и как вспомнить, столько времени прошло –  наверное,  лет 30 или 40.
    И очередь тоже стоит, молчит, но не расходится: прислушивается, видимо.
Ну, взяла колбасу, поблагодарила и бегом на электричку – уже следующую.

    А как домой пришла, сразу – альбом искать, старый – со школьными фотографиями. И вот же она – в последнем ряду: Галя Петрова. Двоешница из двоешниц. Второгодница. А я то – звездочкой была.
    Jedem das seinem, как говорится. Каждому свое. Кому в школе звездочкой, а кому жизненные блага распределять… А учителя-то говорили: «Будешь плохо учиться, станешь улицы подметать…»