Петровка 38 1958 год

Илья Богорад
Моя дочь постоянно ворчит, что это у тебя за память – только что положил левый носок или правый и уже не помнишь, куда. Я в ответ: «Помню, что делал Царь Иван Грозный, какую из девяти своих жен убил, травил сего дня». Все девять жен погибли от него. Больше всех мне жалко четырнадцатилетнюю Царицу Настю. А что, других меньше?
Пятьдесят лет назад Петровка, 38 – это здание в три-четыре этажа. На моих глазах оно полезло до восьмого. Территория даже очень маленькая, тюрьма трехэтажная, технический корпус и здание будущего музея криминалистики. В техническом здании находилась моя служба ПЭО «Оруда» - управление регулированием движения. В 1936 году по решению Сталина И.В. была создана эта служба, а на Петровке – центр технического управления. Я электрик. Мой оклад 690 рублей. Обслуживали все светофоры города Москвы. Запомнилось: прошло всего пять лет со смерти Сталина, расстрела Берии. В отделе водители всех машин – бывшие охранники и шоферы КГБ. Один из них рассказывал очень смешно – въезжаю во двор Кагановича и чуть не задавил курицу, она вылетела из-под колеса. Л.М. Каганович так разорался на меня трехэтажным матом, ну точно, думаю, задавил бы, он застрелил бы меня.
Лично я ездил на режимный секретный объект, это поворот на дачу Сталина, будка оруда, в ней два-три человека дежурных, висячий светофор и всё. Моя задача – заменить просто лампочку на этом светофоре. Подгоняется машина на этот светофор, поднимается вышка, в ней – я, заменил лампочку и всё. Так как этот объект секретный, мне была положена надбавка.

 Лето, жара, июль. Иду после обеда мимо тюрьмы к себе в корпус. И вдруг из одной камеры тюрьмы: «Дай закурить». Ищу окно, откуда голосок. Громко говорю: «Не курю!» он меня не видит – окна в решетках, а забор вокруг тюрьмы высокий. Но это не мешает ему спустить такой мат, такой рык, такое настроение. Кругом собаки, милицейская охрана, а ему чхать. А ежели встретиться с ним на какой-нибудь темной дорожке (или светлой)….