Очерки весёлого нищего. Запись девятая

Пётр Копьёв
Доброе утро, Господи. Спасибо, что всё сложилось так, как сложилось.
Привет. Сегодня готовишь ты. Да, сейчас нарублю, только умоюсь для начала. Ты тряпки постирал? Молодец. Всё-таки, это была странная идея. Да, кедровые орехи - вещь хорошая, но собирать их под дождём и на мотоциклах? И не поспорить, было действительно весело. Дай-ка зажигалку. Мясо, как всегда, на высоте. Держи соль.
Опять всю ночь корпел над книгами и извёл весь табак? Надеюсь, страницы ты пеплом не прожёг. Да, помню, едрить тебя за крылья! Загубить фроммовскую "Душу человека" грёбаным пеплом! Ты превзошёл самого себя!
Да, спасибо. Картошка вышла неплохой. Давай, за книги, а потом поплаваем.

Кажись, не поплаваем. И не почитаем. Слушаю тебя, крылатый. Ты один, и твой лик опечален. Что творит подопечный? Нет, почтения ты не увидишь, а вот приют и беседу обеспечу. Пиво будешь? А, молодой ещё. Понимаю. Ну садись, рассказывай.

Не волнуйся. Твоя первая? Оно и видно. Ничего, со временем станешь относиться к этому философски. Парочку на два метра под землю проводишь, кое-чего поймёшь. Я знаю, что не веришь мне. И не сомневался, что не поймёшь. А чтобы тебе послужной список не портить, сделаю всё в лучшем виде. Только переоденусь. Нет, я выгляжу именно так, как нужно, если верить твоему рассказу, а я ему верю. Квартира, этаж, ключи от двери и нынешняя дата. Расслабься и позволь своему товарищу по цеху тебя развлечь. Я пошёл.

Повезло, в этом лифте давно не справляли нужду. Привет. Хорошо выглядишь сегодня, но я уверен, ты так выглядишь всегда. Платье тебе идёт. Положи нож и налей гостю чаю. Дверь для меня была открыта, ты разве не ждала? Эрл Грэй, пожалуйста, и три ложки сахара. "Не могу так больше"... Я же просил положить нож. Решила умереть во цвете лет? Себе тоже налей. В твои шестнадцать лет вечеринка только начинается. Скоро алкоголь доставать будет проще, сигареты... кстати, поделись папироской. Да и ты окончательно расцветёшь, и от желающих согреть твою постель отбоя не будет.
Верно, я ничего не понимаю. Меня, лежачего, не били толпой, мне не приходилось уворачиваться от кружек и тарелок в школьной столовой, мне не смеялись в лицо девушки, мои тетради никто не исписывал матом.

У тебя дрогнуло лицо. Дай-ка мне свои тетради. Долг хозяйки - угождать прихотям гостя. Кстати, отличный чай.
Вот суки... Твои рисунки... Они уже замечательны! Нет, в моё время так не... а, забей. Школота, говорю, варварская пошла. Неважно. О чём ты думала, когда баловалась с ножом, когда ты талантлива, и этот талант надо развивать!

Да, они не оценят. Но ты их больше не увидишь, когда уйдёшь из школы в колледж. Твой отец не сможет поднять на тебя руку, когда ты будешь в общаге корпеть над холстом. Легко не будет. Тебе придётся создать себе новую репутацию, привыкнуть к недосыпу из-за горы заданий, столкнуться с пьяными компаниями за стеной твоей комнаты, сразиться с преподами за право на своё мнение. Ты готова к этому?

Иди ко мне. Давай, поднимайся на подоконник. Здесь достаточно высоко, чтоб мы насладились полётом. Давай руку. Давай, чёрт побери! Ты только что сказала, что плевать ты хотела на всё! Давай. Неужели у тебя слова всегда расходятся с делом? Сколько уже раз ты смотрела на нож в своей руке?.. Вот так. Ах! Аккуратней! Открой окно. Обними меня. Готова?
Раз.
Два.
Не плачь, девочка. Поняла? Только на карнизе тринадцатого этажа поняла. Хорошо, хоть сейчас, а не в полёте.

...

А вот это лишнее. Ты найдёшь себе парня получше. Откуда знаю? Я не знаю. Я верю в это. И чтобы верить, я тоже бился, и больше, чем ты можешь представить. Верь и ты. Верь в завтрашний день, верь в чай, верь в других людей, есть такие, что не обманут, верь в себя. Вера - это сила.
Тебе нужно поспать. Позволь отнести тебя. Спи.
Наконец-то зеркало. Увижу, как я пропадаю. А, так вот как оно выглядит. Опадающие бурые перья. Неожиданно.
Да, пернатый. Спит твоя дурочка. Стоп. Почему тога наизнанку, и лицо такое глупое и счастливое? АХ ТЫ СУКИН СЫН! ЗНАЧИТ, КАК ДЛЯ МЕНЯ ДЕВКУ ВЫЗВАТЬ, ТАК НЕТ, НЕЛЬЗЯ, УСТАВ, А ЭТОМУ МОЛОКОСОСУ ЗАПРОСТО? Вали отсюда, птенец.

Думаешь, сработает? В сути да, нецелованный сам, да и подопечная голого мужика видела разве что в анимешной порнухе. Кстати, никогда не понимал, как работает этот симбиоз. Вот смотри, ты всю ночь читаешь книги, пока я сплю, а поутру я цитирую Жана Бодена, Аристиппа и Кропоткина.

Что у нас по телеку? Ты глянь, тот битард, с помощью которого я спёр кругленькую сумму со счёта того буржуя, теперь с дочкой батюшки, ради церкви которого мы и провернули ту махинацию. Прыщи-то сошли, и паренёк хоть куда вышел.
А узнаешь ли в этом респектабельном господине бомжа с Ярославского вокзала? Вернулся к своему прежнему занятию. Профессор философии - это тебе не хрен собачий.
Посмотри, как подрос карапуз. А ведь опаздай я на минутку, так мог бы и не родиться. Думаю, его мамка теперь стороной обходит тот пустырь.
Знаешь, что грустно? Что мы с тобой в этом доме одни, мой ангел-хранитель. Как же ты любишь приставку "бывший". Жаль, что ни в той, ни, тем более, в этой жизни, не нашёл я ту, единственную... Эх, что-то я раскис. Брат, пьём.
Ты кого-то ждал? Открыто, заходите.
Ты?..