В трамвае

Константин Чаев
-Ах как сладки гусиные лапки!
-А ты их едал?
-Нет, я не едал, но дед мой видал, как их барин едал.
(народное)

Мое богатство, очевидно, в том, что оно мне не нужно
Ф. Раневская

*«Некрасивая Девочка» Заболоцкого



После тяжелой и продолжительной поездки за далеко от города, с забитым мешком ненужных покупок и пустым кошельком я стоял в трамвае, который тоже стоял.
В пробке.
 Многие водители машин заезжают на рельсы и из-за этого старый-добрый трамвай теряет свою привилегированность  в аду дорожного движения.
Но она, «привилегированность», закреплена за трамваем хотя бы формально..его пассажиры и этим не могут похвастаться.
Я стоял и пялился в окно.

Минуты ползли еще медленнее, чем гадский трамвай и с этим было ничего не поделать.
Почти все сидели. Стояло двое или трое и я. Нас словно наказали за плохое поведение., плохое поведение длинною в дождливый день
Сзади меня сидели два парня и разговаривали.. а я СЛУШАЛ их от любопытства и суки.
Оба херовато одеты. У них были ничем непримечательные лица, вы бы не зацепились за такие взглядом, проезжай они в обратную  от вас сторону на эскалаторе метро., лица как лица., не обремененные мудростью , печалью или неврозами., с оттиском общего удовлетворения происходящим.

-Вчера читал «Форбс»,-начал первый.- видел часы-хронометры за 32 тыщи евро, золотой диск вокруг циферблата можно вращать.., от этого меняется их вид, ну,короче, завтра в универ принесу-покажу.
-Бля, да, не забудь реально, вот это вещь, ..Прикинь такие взять!..-ответил второй
-Да..это сразу статус.
-ага..статус.
- Вчера еще короче видел там же астон мартин рекламу, вот это тачка! Там салон отделан кожей, она такого цвета.., ну, в общем, приятного такого, как молочного,во.точно, и дерево еще внутри,деревом все так шикарно обделано и хрома в меру ,знаешь,  я хочу сказать, по-настоящему в меру, а то бывает замандячат этого хромирования везде, мне вообще не нравится, когда  так делают
-Ага, хрома не надо много..реально
-Ну, 700 лошадиных сил,прикинь, Серега! Это ж вообще обосраться просто на месте можно, прикинь на сибирском тракте ночью на ней, а за тобой менты на пятерках
-ахахаххаааах, даа, реально круто бы было..ну а мне,если честно, всегда больше мерс нравился ,вот ты едешь в машине,ток представь- а у тебя на капоте значок мерседес, это сразу статус,понимаешь, он сам за себя говорит-мер се дес
-да гавно твой мерседес, есть намного круче тачки!
- ну ну..мне то не заливай.!
- Молодые люди, проезд оплачиваем.-вмешалась в их дискус жирная неопрятная кондукторша.
я ненадолго обернулся в их сторону.

Первый хлопает себя по нагрудным карманам, потом залезает в боковой. Наконец  просит второго заплатить за него. Второй заплатил без видимого удовольствия, он.,как и все мы в таких ситуациях, понимал, что эти 18 рублей к нему уже никогда не вернутся.
Кондукторша оторвала два билета и отвалила.
Меня обошла стороной, а я и рад-сам ехал с единственным занятым у товарища полтинником в кулаке.
Я слушал их и смотрел в окно, к этому времени мы стояли на месте уже минут  10-15, не меньше.

На лавочке остановочного комплекса гордо сидел бомж, его не омывало дождем, он стал частью пейзажа и ландщафта еще задолго до того, как у него появится могильный холмик. Ведь появится? Их же хоронят? Будь я какой-нибудь почитательницей фен-шуя или продвинутым читателем психологических буклетов, я бы обязательно написал, что « бомж счастлив только потому, что ему сухо-и вот именно это и надо уметь-радоваться малому, и как жаль, что эти два парня..»
Вас еще не стошнило? Меня уже.

Ребята продолжали свой разговор,, мне было невыносимо их слушать, а не слушать их я не мог, поскольку лишь их голоса и звуки клаксонов нарушали  трамвайную тишину.
Я думал о том, насколько нелепо происходящее, наша жизнь вообще, этот жирный, грустный человек в огромной иномарке, которого я вижу из окна, этот бомж, эти ребята, которые застряли между ними и хотят во чтобы-то ни стало тоже стать владельцами крутых тачек,.а сейчас говорят о них .сидя в зассанном трамвае.
Я не мог осуждать их..капитализм до такой степени озверел, он вознесся своим эмпаер стейт билдингом на такую высоту, что многие, как и эти ребята, взяли бинокли и легли на спины у его подножья, впадая в охуение всякий раз, как облака чуть разойдутся и они увидят какой-нибудь фрагмент жизни богов.
Они действительно говорили о тачках и побрикушках, словно о богах с олимпа, которые показали им свои гениталии и назвали точную дату конца света,-с предыханием, с  трепетом.
Нельзя осуждать их за вовлечение во всеобщее безумие, не стоит также спрашивать их о том, что они будут делать когда с деньгами, ослеплявшими их так охуенно долго что-то случится и весь мир вдруг перейдет на натуральный обмен? Ахахах  в какой бы я заднице оказался со своими книгами.,.-сейчас ведь они все электронные, очень удобные, одна беда-никто их не читает. Наверное, я бы умер с голоду.
Я представлял себе рыжую  девочку Заболоцкого образца 21-го века, которая, выпрыгнув из утробы матери, сразу кинулась бежать за розовым фургоном мороженного. Она сохранила свою неприглядную внешность, но еще обзавелась, как мне видится, блаженной улыбкой дауна.
Даун не в состоянии осознавать свои действия, он может пырнуть Вас ножом в живот, а после  этого сесть рядом и гладить, гладить Вас по голове., спине.
 Дауны ласковые.
И эти ребята, едва выскочив в жизнь, быстро огляделись по сторонам и побежали за фургончиком мороженого.,как и эта девочка, они ни на кого и ни на что не злятся-ни на то, что жирный фургонщик  всегда прибавляет газу, когда они хоть чуток к нему приближаются, ни на то, что он обжирается мороженным в кабине.
И уж естественно они за него не радуются, ведь если злость может появиться со временем сама собой, то возможность порадоваться им и в голову не приходила. -Справедливо, кстати сказать.
Не за кого там радоваться, в этом фургоне. Это Вам не Заболоцкий.


Мои размышления прервал громкий бубнёж пассажирки на тему «почему трамвай не едет?!» она наезжала на кондуктора, очевидно ожидая, что та выйдет и расчистит забитые машинами трамвайные пути., словно Халк.
Еще через минуту или две мы поехали. Ребята исчерпали темы для разговора, ехали молча и передавали друг другу булку в целлофане.

Они жевали ее,не думая о Платоне и теориях Фрома, смысле происходящего или его отсутствии.,
но в какой-то мере цельности и смысла в них было больше, чем во мне, они знали ЧЕГО они хотят, но не знали КАК это получить
Я же не знал ответа ни на один из этих вопросов. 1:0 в пользу ребят

Через двадцать минут я доехал до своей остановки, вышел, купил в ларьке пару банок пива, посидел в интернете, почитал книгу, постирал носки, лег спать, не уснул, открыл сайт проза.ру,
0 читателей, уснул.