Никогда не буду учителем

Валерий Донсков
…Супруга моя преподает физику. В школе. Без лишней скромности могу сказать, она лучший физик в ЮЗАО. Если же брать преподавание физики в коррекционных классах, то возможно ей нет равных по всей Москве.
 …НТВ-шники пару раз снимали её уроки. Диссертацию пишет об этом же. Педагогическое образование у неё второе. Вначале был Томский политех с отличием. Инженерная электрофизика. Секретный физик. А потом уже школа. Так что, сами понимаете…. В её практике много всяких школьных ужасов. Но речь не о ней.

Сын закончил юрфак. Тоже с отличием. Человек пять лет учился. Грыз гранит науки. Сам писал, учил, а не тырил из сети и не откупался…. И что?! Как половина всех выпускников ВУЗов, нашей страны и всей Европы не может найти достойную работу.
…Юристов много развелось? Это, смотря каких.
В «альма-матер» ему предложили работу на кафедре. Хоть на этом спасибо. Даже не заключив контракта, с сентября, он ведет семинары. Всё же лучше чем, торчать дома, спамить хедхантеров и играть целыми днями в ВОВку. При деле, как-никак. Может это гены? Судьба? Не знаю.

- Как дела? – интересуюсь у него после первого занятия.
- Сегодня… у меня на семинаре был - Элвис Пресли! – отвечает он с гордостью, - Такая прическа, бакенбарды, белый костюм, значок. Это человек, который все время хочет быть в центре внимания. Спорил со мной…. Загрузил его хитрой задачкой, которую тот не решил.
- Понятно.

Через неделю сын вернулся взбудораженный.
- Что случилось?
- На семинаре потолок обвалился.
- Да, ты что! Как так? На ученика?
- Ага! Он как-то среагировал, сорвался с места, и из класса выбежал. Там метра два квадратных отвалилось, толщиной сантиметров десять. Его убило бы! Как он успел? Не понимаю. Потом тот парень вернулся в класс – на его столе штукатурка, сверху лампы освещения, оторванные, на проводах висят, мы такие стоим растерянные, а он всё повторяет – Я в шоке, я в шоке! - Эта аудитория ведь только после ремонта была…. Пошел, позвонил в диспетчерскую – дали другое помещение.
- Да, дела! Ну, никого же не убило? Элвис – жив!

…На прошлой неделе был день учителя. Как у нас модно, в этот день школьники вели уроки за учителей. Дочь моя (10-й класс) вела урок в 9-м классе. Настоящая учительница куда-то ушла – пришли родители, что-то принесли там, и она ушла с ними….

 И вот у неё на уроке девятиклассница огромным столовым ножом режет себе вены.
 
…Откуда нож? Как откуда?
 Сейчас старшеклассников в школе не кормят. Только началку до пятого класса. Как правило, то, что дают «мелким» они не съедают, зато тут же в буфете, после этого, за наличные, сметают все булочки и все что там есть, поэтому, когда в буфете появляются старшеклассники ловить там уже нечего. Пусто. А кушать хочется. Организм между 12-м и 17-м годами жизни, почему-то продолжает расти, и даже очень бурно, и требует для этого много топлива. Учителя разрешают приносить хавчик из дома. Нож для того чтобы делать бутерброды, хлеб резать, - и лежал в столе в конце класса!

…Хорошо, что он был тупым! А резать вены оказалось не так просто. Хорошо, что другие ученики сразу заметили и подняли крик!
 Дочь моя (я вообще поражен!) схватила суицидницу в охапку, утащила в туалет, а остальным приказала закрыться в классе и не высовываться.  В сортире налила в стакан валерьянки в палец толщиной, добавила воды и заставила выпить.
- Она пить до конца не хотела! – возбужденно рассказывала мне дочь, - У меня руки не просто дрожали, они у меня ходуном ходили,  - Пей, или я убью тебя сейчас здесь! – говорю я ей.
Дочь махала согнутыми руками с прямыми ладонями, как синхронистка под водой, показывая, как у неё тряслись руки, как она заставляла пить, а я просто офигевал:
- Почему она сделала это?
- У неё с мамой непростые отношения. Когда они ругаются, мама бьёт её по лицу, а в этот день она вообще выгнала её из дома.
- Обалдеть! Ну, ты молодец не растерялась, всё правильно сделала, грамотно.
Дочь моя вдруг задумалась и со страхом спросила:
- А от валерьянки передозировки не бывает?
- Нет. От такой дозы - нет. Ни передозировки, ни привыкания.
- Я никогда не буду учителем! Никогда! Не просите! Мне хватило этого моего первого урока…, даже нет - пятнадцати минут…, нет - его последних семи минут…..
- Успокойся! Никто тебя и не просит. Тебе надо быть – врачом. Это уж точно - судьба.

…Учителя потом поработали с той девочкой. Объяснили, что проблем своих она так не решит, а в психушку угодит уж точно! Любимого же учителя после этого сразу отправят под суд. Лучше  подойти к классному руководителю, к любому учителю в школе, и рассказать всё.
Рана девочки оказалась несерьёзной. Дай Бог ей терпения! Сообщать никуда не стали. Все же живы. И Элвис....

 Как я понял, настоящая учительница даже не сразу поняла, что произошло в её отсутствие. А у дочери моей после всего этого была истерика.
Такие вот дела. Не бейте своих детей по лицу. Они вон жить не хотят после этого. И вообще ничего не хотят после этого. А ведь у них всё есть.

…Вот вчера вечером шел от метро домой. Мокро-сыро-пакостно. Навстречу сразу три подростка-ДЦПешника. (Со съезда что ли?)) Быстро так движутся, смеются громко, что-то бурно обсуждают. Шумно так. Весело. Всю аллею перекрыли. Как…, как…, - не буду говорить, на что это похоже….
 Один на костылях швыряет вперед свои неподвижные ноги. Другой, без костылей, переваливаясь, переступая своими ногами иксиком, энергично перекидывая их всем телом. А у третьего руки под себя скрючены. И вот когда мы поравнялись, этот с руками, выставив их, согнутые, вперед, кричит:
- А я к-когда вы-вырасту, хочу стать ме-механиком…!