Маски

Марина Бэлл
Мы давно общаемся с масками.

На сцене поют омоложенные, напичканные ботоксом, обезображенные и едва узнаваемые артисты. Борис Моисеев, София Ротару, Валерий Леонтьев и прочие знакомые люди поражают взоры своими натянутыми щеками, узкими глазами и неестественными губами.

Я не порицаю, не осуждаю, лишь констатирую факт. Они ведь делают это для нас, «любимых зрителей», во всяком случае, так они говорят. Сцена для артиста -  наркотик, внимание зрителя -  бальзам на душу стареющего лицедея, и этим вниманием хочется владеть как можно дольше, прибегая для этого к современным средствам косметологии и пластической хирургии.

А мне смотреть на них жалко и больно. Невольно задаешься вопросом, зачем подвергать себя риску быть изуродованым? Глядя на Владимира Зельдина, которому за девяносто лет, я радуюсь и улыбаюсь его красивой старости, которая естественна, и именно этим прекрасна. Леонид Броневой, Владимир Этуш, Ольга Аросева, Элина Быстрицкая и многие другие блещут мастерством, не прибегая к помощи эскулапов со скальпелем в руке.

Неужели талант засверкает ярче, если в губах силикон, а под веками ботокс?
Кто-то скажет, они же публичные люди, им надо выглядеть хорошо. Но тут вопрос возникает, кто из них реально хорошо выглядит.
Не знаю, как для вас, а для меня ответ очевиден.

Вот такой вот театр...