Конник

Алексей Внуков
На пятидесятый день рождения дети мне сделали подарок. Урок верховой езды. С некоторых пор стало у нас принято (вместо подарков предметных в узком смысле этого слова, хотя и не каждый раз, а чтобы не приелось,  время от времени), дарить воплощение ЖЕЛАНИЯ. Пусть однажды ляпнутого или обронённого вскользь но, тем не менее, зацепившегося за чуткое ухо чутким детям. Таким путём я получил путёвку на конный урок. Необычность подарка и удивила и согрела и озадачила, благо срок исполнения желания в полгода позволял собраться с духом, силами и временем. Нечего и напоминать о том, как быстро оно летит. Пять месяцев минуло одним днём и час принятия решения обрисовался вполне осязаемо. Благословенный месяц второй части отпуска – октябрь отсутствием дел дачных и прочих, придал решимости выудить красивую картонную коробочку с мечтой на свет божий. Один телефонный звонок и мосты сожжены, и наша семья ходит на сносях настоящим кавалеристом. Гадская погода в попытке отговорить меня от этой безумной затеи, устроила трёхдневный ливень-дождь с озёрами на тротуарах, мерзким ветром, грязью и всем прочим, что полагается в качестве приправы к набирающей обороты осени. Дети участливо заикнулись об ожидании «лётной для конников» погоды но, будучи пусть и плюгавым, но всё-таки мужчиной, я отмёл все трусливые мысли и был твёрд как алмаз (пусть мелкий и негранёный, но алмаз). 
Следуя указаниям, полученным от телефонной барышни из «агентства исполнения тайных желаний» мы (я и группа поддержки и фиксации рекордов в виде Ани моей старшей дочери и её парня Владика) прибыли к размытому дождями до уровня «Camel-trophy» поселку. Сомнения в правильности пути исчезли почти сразу – за живописно-беспорядочно сколоченным забором стояли лошади! Дальше дело техники - найти брешь в заборе и двери в дом. Хлюпая по пропитанному водой опилку, покрывающему подступы к синему почти без окон домине, обходим лошадиные владения. За оградой из жердей натоптана бесчисленными копытами арена. Возле неё стоит грустная, толстопузая пони с кокетливо заплетённой в косичку чёлкой и глядит вдаль размышляя о привратностях понической судьбы. Томный с поэтическими глазищами верблюд, потом сказали вообще-то верблюдиха (дальним уголком мозга я таки почуял, что это фемина) стоял или стояла в куче свежего опилка и подбирала рифмы к бродившим где-то между горбами словам . Беленькая лохматая пони весело в такт своим мыслям размахивала передними копытами в загоне у самого дома. Всем им наше появление не показалось в диковинку и по-моему они нас попросту не заметили.  Кто за то отреагировали на клиентов весьма живо так это три собаки лежавшие при верблюде. На их условный лай из дома вылетели ещё две, но нас собак любящих и не боящихся это смутить не могло. Видя нулевой результат «наезда» почти вся бригада сменила рвение на милость и дала себя погладить и почесать в разнообразных местах. В поисках sapiens`ов иду внутрь дома, везде никого и только собираюсь, подать голос, как на меня выруливает дядька с вагонеткой из-под опилка в руках. Не успеваю озвучить причину своего появления в его цитадели, как телепат кивает мне на ведущий вглубь строения коридор «Вам туда» и укатывает далее по маршруту. Иду «туда». Из комнаты что далее по курсу выглядывает серьезная очень боевая девушка. Честно сознаюсь, что ни разу на лошади не сидел. Секунда, и я взят в оборот, и озадачен изучением правил техники безопасности при верховой езде. Внимательно читаю и делаю в мозгу памятные вешки (лучше сам, чем эти вешки копытом конь поставит). По прочтении идём по коридорам с сторону арены. В поводу у инструктора красивый серый в яблоках (белые пятнышки) конь. Ухоженный с постриженной щёточкой гривой и очень чистенький. Успокоив что меня на поругание и самотёк не бросит переходим к водружению меня на лошадь. Будучи отнюдь не инвалидом но, честно сознавая свою неопытность прикидываю как бы половчее запрыгнуть в седлочтобы причинить меньший вред достоинству. Девушка разгадывая мои мысли командует:
 - Поднимите левую ногу и согните её в колене!
Подчиняюсь. Не теряя даром ни секунды, она хватает меня за ногу и как мешок с соломой закидывает в седло! Блин! Я семьдесят пять килограмм, а в одёже и мокрых ботинках и того боле! Вот это девушка! Оглядываюсь с высоты своего положения на всё и вся у подножия
– Гей люди, смотрите! Джигит родился!
Однако родиться мало, надо научиться ходить, а в нашем случае сидеть. Слава богу девушка не отпускает наш челн на волю волн и мы начинаем брожение по кругу на длинном поводке.
- Спину прямее!
(Надо сказать, я несколько сутулюсь)
- Ноги вперёд! Пятки вниз! Пр-р-рямее спину! Руки на поясницу!
(С лошадью связывает лишь пятая точка и ноги вытянутые коленями вперед, чтобы равновесие уж совсем стало зыбким).
- Переходим на рысь!
Звонарик (кличка лошади) ведёт себя образцово, я мешком картофеля трясусь на спине, попадая в такт, много реже чем мечталось бы. Стараюсь привставать, чтобы молотком задницы не колотить коню по спине. Жестокая девушка-тренер усугубляя моё положение не даёт мне остыть нагружая всё новыми командами:
- Руки в стороны!
-Дотронуться до левого стремени правой рукой!
-Пр-р-рямее спину!
-Крутим мельницу руками вперёд, теперь назад!
От напряжения внимания и стараний нос оттаивает и из него собирается предательски потечь. Искать платок нет возможности как и бить соплёй о землю (интеллигентные же люди), в итоге лихим буденовским жестом размазываю липкую влагу по щекам. Картина маслом! Ещё минут двадцать в таком же угаре. Измерены три вида посадки, и со стременами и без и стоя, колени судорожно цепляются за лошадь, руки выделывают фортеля подчиняясь бессердечным командам, жизнь медленно вытекает из тела. Мой же друг Звонарик закалён в подобных схватках и может кружить годами.
-Ну вот теперь попробуйте сами.
Нежно роняет она и отстёгивает швартовы, связывающие меня с берегом. Медленно начиная себя снова уважать шагом кружу вдоль забора арены. Мой серый в яблоках друг делает пару тройку вялых попыток посворачивать с видимой мне верной траектории, но я холоден и железноволен. Полнейший Чингисхан. К концу пятого самостоятельного круга замечаю, что верной опоры в бурном море конских капризов рядом нет. Она вполне доверяя моим талантам помноженным на спокойный норов скакуна, ускользнула в контору. Нахваливая Звонарика пишу ещё пару кругов надеясь, что заискивания в голосе почти не звучит, так как брошен буквально всеми. Моя гоп команда поддержки давно уже увлеклась остальным зоопарком и во всю крутит шашни с верблюдом и пони с заплетённой косичкой чёлкой, обильно угощая взятой для покорения сердец не и парнокопытных морковкой. Фото сессия тоже уже выполнена на все сто и пропадай отец!  Как человек мужественный (алмаз – вы помните) катаюсь в своё удовольствие. Внезапно рулевые качества уздечки и шенкелей сходят на нет и коняга бросает кругоброжение и двигает на всех парах к ограде. Ё!!!
- Это он меня увидел!
Слышу голос девушки тренера
- Ну что повторим все три вида посадки!
И мы опять скачем с поводьями и без, с руками и без них, попадая и не попадая в такт. Наконец не теряющая связи с временем тренер командует спешиться. Помятуя прочитанные вначале правила поведения и безопасности вынимаю ноги из стремян и соскальзываю по тёплому, бархатному боку вниз на матушку землю. Первое неожиданное ощущение что ног почти нет, а именно мышц (извиняюсь за интимную подробность) между ног. Благодарно кормлю с разрешения девушки моего серояблочного друга морковкой. (Эти черти скормили львиную долю моркови, ухаживая за пони и верблюдицей, а моему другу осталось не так и много). Тёплый и мягкий волосатенький нос прячет под губой аккуратные вершковые зубищи. Мирный атом. По окончании моркови приходит пора расставания. Всё ещё находясь там в седле бреду на ватных обрубках до машины. И вдыхая испаряющийся с ботинок под действием автомобильного отопителя запах моей конной жизни еду домой, а сердце пожалуй ещё целый день там все скачет и скачет в седле…