Небольшое вступление от автора

Юрий Балабанов
        Небольшое вступление от автора

        Год назад я разбирался в подвале моего дома в Гамбурге: нужно было выбросить кое-какой мусор, в том числе старые, никому не нужные, пожелтевшие от времени газеты, которые я храню, неизвестно зачем. Совершенно случайно на глаза мне попалась маленькая заметка полицейской хроники середины 80-х годов. Это была вырезка из газеты «Пари-суар». Когда-то давно, во время своих скитаний, я привёз эту заметку из Франции -  сначала в Россию; затем, вместе с пожитками, она «переехала» со мной в Польшу; а затем пожелтевшие листки бумаги осели в подвале моего гамбургского дома. Эта заметка чем-то околдовала меня… В ней значилось:

        ...Ночь с пятницы 13 на субботу 14 сентября оказалась всё же фатальной. В известном в Париже ресторане ".............." прозвучало несколько выстрелов. Убиты ............................ и ................................ Полиция пока ещё не вышла на следы совершивших преступление. Следствие продолжается.

        Я нарочно оставил пробелы в названиях и именах, дабы не разрушить для вас детективной линии сюжета. Как говорят во Франции, самое большое разочарование – это когда на третьей странице детектива, на полях, карандашом, написано имя убийцы.
        Так или иначе, с этой маленькой газетной вырезки, которую, сдув с неё пыль и разгладив ладонью, я принёс к себе в кабинет, а точнее сказать - с мысли о фатальности пятницы 13-го числа и началась эта повесть.