1. Ягода малина, ах, не всех манила...

Валентина Дамбран
    Дорогие читатели, именно этой публикацией я начинаю цикл рассказов о детях: "Сага об Алиске", которые, помимо названия, будут иметь еще и порядковый номер.

   Нельзя сказать, что Алиска была заводилой во дворе, но никогда и ни один день в летнее время не начинался без ее непосредственного участия.
Утро, как обычно, начиналось с истошных воплей под ее окном- "Алиса, Алиса", после чего Алиска, натягивая на ходу одежку, выбегала во двор. Наблюдая ее ежедневно, я поняла, что это ей нравится. И одно воскресное утро было полным тому подтверждением: так получилось, что день с утра задался на редкость удачным - солнечным, но не очень жарким, поэтому всю ребятню родители вывезли, кого на море, кого на рыбалку, т.е. это была вынужденная разлука всех дворовых и шкодливых пацанов, основных обитателей нашего двора.

    Проснувшись в это утро, Алиска не спешила на улицу, что меня несколько встревожило, не больна ли моя девочка. Попытки отправить ее гулять, предварительно снабдив деньгами для покупки любимых ею булочек в одном из опять-таки любимых ею кафе, не увенчались успехом- держалась как партизан, молчала, но на улицу не выходила.
    Так продолжалось, пока ,наконец-то, не раздался душераздирающий крик проголодавшегося до игр одного из аборигенов двора - Алиска все-таки теперь уже жила в Москве и считалась иностранкой. Молниеносно накинув на себя любимые джинсовые шорты и майку, Алиска выскочила из квартиры, подтвердив тем самым пословицу, что короля делает свита!
У меня наступило временное затишье, сопровождаемое готовкой обеда. Это были любимые мною часы, когда я могла не только творить своими проворными руками, но и предаваться греющим душу воспоминаниям.

    Алиске было годика два, пора детства, еще не обремененная друзьями и их многочисленными играми, общение, в основном, было парное- Алиска- бабушка, бабушка- Алиска. Мы очень любили с ней прогулки, которые заканчивались посещением местного маленького с/х рынка. Там очень часто продавали малину. Мое детство и отрочество, как и счастливая юность, прошли в Сибири, где родители содержали великолепную по тем временам дачу, большую часть территории которой занимал малинник. Ничего нет удивительного в том, что моей любимой ягодой была малина, поэтому, если я видела ее на рынке, всегда старалась купить баночку, другую. Мне так хотелось и Алиску научить любить эту прекрасную и по форме и по содержанию ягоду.

    Но, каждый раз, когда я пыталась заставить ее поесть малинку, я натыкалась на судорожно сжатые губы и тесно сведенные брови. Моя просьба, попробовать такую сочную и душистую ягодку, постоянно сопровождалась одним коротким и быстрым, как выстрел, словом " Нет" .Мой вопрос "Почему Алиса не ест малину", чаще оставался без ответа и был как бы живым укором- что ты мол мне предлагаешь? Удивлению моему не было предела и я решила добиться все-таки от этой малютки разъяснения, чем же не угодила ей эта ягода, а моему смеху не было конца, когда Алиска все-таки, как принято теперь говорить, раскололась. На мой очередной вопрос" " Ты почему не ешь малину", она мне ответила:
 
" НЕ БУДУ, ОНА В РОДИНКАХ.

    Вот такое у ребенка воображение, которое развилось в умение рисовать, продолжилось обучением в 10-летней художественной школе и получением диплома художника- керамиста.