о настоящем человеке

Александр Рухваров
      

      
       Тревога вечная мне не даёт вздохнуть,
      
       От стонов горестных моя устала грудь,
      
       Зачем пришёл я в мир, раз - без меня, со мной ,
      
       Всё так же он вершит свой непонятный путь?
      
      Омар Хайям
      
      
      
      Чем выдаёт себя знатный человек, по каким признакам можно узнать его под этим тёмным, зловещим небом начинающегося господства черни. - Ницше
      
      ------
      
      Природа-мать! Когда б таких людей ты иногда не посылала миру. - Некрасов
      
      ------
      
      У человека не может быть иной цели, кроме как быть настоящим человеком. - Шефер
      
      ------
      
      Не достаточно быть тем, что ты есть; нужно быть тем, кем ты должен быть. - Монтерлан
      
      ------

      Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности.- Конфуций

      ------

      Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой. - Сенека.

      ------

      Великая сила проявляется в великом умении владеть собой. - Вальтер Кауфман

      ------
      
      Я прощаю тем, кто не согласен со мной. Я не прощаю тем, кто не согласен с собой. - Талейран
      
      ------
      
      Иногда я противоречу себе самому, но истине... я никогда не противоречу. - Монтень
      
      ------
      
      Всякую истину я считаю своей, да и вообще все прекрасные слова, кем бы они ни были сказаны, принадлежат всем. - Сенека
      
      ------

      Мне всё равно, что они украли мою идею... Меня беспокоит то, что у них нет одной собственной. - Никола Тесла

      ------
      
      Стремление к истине - единственное занятие, достойное героя. - Бруно
      
      ------
      
      Если ты герой, оглянись вокруг, и тебе всегда найдется работа. - Жванецкий
      
      ------
      
      Это и есть секрет героизма: никогда не позволять страху смерти руководить вашей жизнью. - Б. Шоу
      
      
      
      Моя особенность - быть правым там, где все не правы. Там, где со мной соглашаются, мне делать нечего.
      
      ------
      
      Ах, не говорите, что вы согласны со мной! Когда люди говорят, что согласны со мной, я всегда чувствую, что не прав. - Уайльд
      
      ------
      
      Независимость мысли - самый высокий аристократизм. - Франс
      
      
      
      Самое редкое мужество - это мужество мысли.
      
      ------
      
      У каждого исследователя есть свои любимые открытия. У меня самыми любимыми были открытия талантливых людей. - Парин
      
      ------
      
      Существует нечто более редкостное, более тонкое, более незаурядное, чем одарённость. Это способность признавать одарённость других. - Э. Хаббард
      
      ------

      Интеллигентность - способность человека понимать, ценить и учитывать больше того, что ему выгодно. - Александр Круглов

      ------
      
      Вернейший признак высоких добродетелей - от самого рождения не знать зависти. - Ларошфуко
      
      ------
      
      Свободный человек не бывает завистливым, а охотно признаёт великое и возвышенное и радуется, что оно есть. - Гегель
      
      
      
      Великие люди в истории это те, чьи личные, частные цели заключают в себе субстанциональное, являющееся волей мирового духа.
      
      ------

      Надо жить так, как будто мы находимся в присутствии Бога. - Чаадаев

      ------
      
      Истинно великого человека успех не портит. - Б. Шоу
      
      ------
      
      Настоящим человеком является тот, который лучше других видит свои собственные недостатки. - Бакиханов
      
      ------
      
      Сильный человек не боится признаться в своих слабостях. - Бальзак
      
      ------
      
      Сознание своего несовершенства приближает к совершенству. - Гёте
      
      ------
      
      Недовольство собой есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над собою. - Л. Толстой
      
      ------
      
      Подлинно честные люди - это те, кто отлично сознаёт свои недостатки и открыто признаётся в них. - Ларошфуко
      
      ------
      
      Люди, одарённые великими и блестящими качествами, не особенно стесняются сознаться в своих недостатках и слабостях или обнаруживать их перед другими. Они смотрят на них, как на нечто, за что они заплатили, и даже думают, что скорее они делают честь этим слабостям, чем слабости им бесчестие. - Шопенгауэр
      
      ------
      
      Честность не только первый шаг к величию, она - само величие. - Боуви
      
      ------
      
      Ближе всего к великому стоит честность. - Гюго
      
      ------
      
      Честность есть истинный аристократизм нашего времени. - Ренан
      
      ------
      
      Истинно честен тот, кто всегда спрашивает себя, достаточно ли он честен. - Плавт
      
      ------
      
      Степень правдивости человека есть указатель степени его нравственного совершенства. - Л. Толстой
      
      
      
      Для того, чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе.
      
      ------
      
      Чем честнее человек, тем менее он подозревает других в бесчестности. - Цицерон
      
      ------
      
      Честные не лгут, когда не нужно. - Чехов
      
      ------
      
      Быть честным выгодно, но многим людям кажется, что это недостаточно выгодно. - К. Хаббард
      
      ------
      
      Чтобы быть честным до конца, надо не лгать с самого начала. - Крутиер
      
      ------
      
      Порядочный человек всегда простак. - /Пословица/
      
      ------
      
      Никто не выслушивает порицаний терпеливее людей, больше всего заслуживающих похвал. - Плиний Младший
      
      ------
      
      Вся беда в том, что у положительных людей больше отрицательных эмоций. - О. Донской
      
      ------
      
      Кто хочет бороться против зла, тот должен работать над решением вопроса как сделать труд производительным для работника и как уничтожить все неприятные и тяжёлые стороны современного труда?.. богатство, добываемое трудом, есть единственное лекарство против страданий бедности и пороков праздности. - Писарев
      
      ------
      
      Я хочу не только мыслить. Я хочу действовать. У меня лишь одна страсть, лишь одна потребность, лишь одно полное ощущение самого себя, а именно действовать... оплатить за своё место среди человечества. - Фихте
      
      ------
      
      Быть человеком - это значит чувствовать, что ты за всё в ответе. - Экзюпери
      
      ------
      
      Я взглянул окрест меня - душа моя страданиями человечества уязвлена стала. - Радищев
      
      ------
      
      Великие деяния проистекают только из глубокого страдания души. - Гегель
      
      ------
      
      И великие деяния, и глубокое страдание проистекают из великой и глубокой души. - Рухваров
      
      
      
      Честность перед собой - самая утончённая форма мужества.
      
      
      
      Истинное величие души не знает мании величия.
      
      
      
      Тому, кто отличает изощрённость мысли от извращённости мысли, можно ставить памятник.
      
      ------
      
      Главная цель всех моих трудов - раздражать мир, а не развлекать его. - Свифт
      
      ------
      
      О, как мне хочется смутить весёлость их
    
      И дерзко бросить им в глаза железный стих,
      
      Облитый горечью и злостью! - Лермонтов
      
      ------
      
      Я всегда ненавидел все нации, профессии и разного рода общества; вся моя любовь обращена к отдельным людям. - Свифт
      
      ------
      
      Истинное красноречие пренебрегает красноречием, истинная нравственность пренебрегает нравственностью. - Паскаль
      
      ------
      
      Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер. - Бальзак
      
      ------
      
      Мне никогда не приходилось видеть, чтобы человек с благородной гордостью в душе, выказывал гордость в своей осанке. - Ж. Ж. Руссо
      
      ------
      
      Благородство - это терпение среди нетерпеливых и нетерпение среди равнодушных. - Г. Матюшов
      
      ------

      Сила заключает в себе также терпение. В нетерпении проявляется слабость. - Гауптман

      ------

      Самый сильный тот, у кого  есть сила управлять самим собой. - Сенека

      ------
      
      Самый лучший будет тот, кто живёт чувствами других, а мыслями своими. - Л. Толстой
      
      ------
      
      У меня непритязательный вкус, мне вполне достаточно самого лучшего.--- О.Уайльд
      
      ------
      
      Мой разум - основа моего поведения, а моё сердце - мой закон. Мне столь же мало нужен бог, как и я - ему. - Марешаль
      
      ------
      
      Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность. - Швейцер
      
      ------
      
      Он слишком умён, чтобы быть счастливым, и слишком несчастлив, чтобы быть злым. - Ключевский
      
      
      
      Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.
      
      ------
      
      Лучшие люди в этом мире - не от мира сего. - /по Крутиеру/
      
      ------
      
      Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рождён, чтобы сделать его лучше. - Ильин
      
      ------
      
      Они были беспокойны, потому что окружающий их порядок становился пошлым и нелепым, а внутренний был потрясён;... таким людям не даётся великий талант счастливо и спокойно жить в среде, прямо противоположной их убеждениям. - Герцен
      
      ------
      
      Но в человеке высшего порядка - в особенности в человеке созидающем - беспокойство продолжает творчески господствовать, выражаясь в неудовлетворённости заботами дня; оно создаёт в нём вопрошающий ум, который возносясь над самим собой, протягивает космосу свою тоску. - Цвейг
      
      ------
      
      Кто ищет, вынужден блуждать. - Гёте
      
      ------
      
      У великих людей есть цели, у остальных - желания. - Ирвинг
      
      ------
      
      Надо жить как пчела: пить нектар цветов и давать мед. - Арсанис
      
      ------
      
      Солнце заглядывает и в ямы с навозом, но не оскверняется. - Диоген
      
      ------
      
      Для меня и один стоит тысячи, если он лучший. - Гераклит
      
      ------
      
      Мы пацифисты потому, что должны ими быть по органическим причинам. - Фрейд
      
      ------
      
      Наиболее сильные люди и наиболее одиноки. - Ибсен
      
      ------
      
      Истинно великий человек никого не станет учить и ни у кого не станет учиться. - Джебран
      
      
      
      У великого человека два сердца - одно истекает кровью, другое - стойко терпит.
      
      ------
      
      Публика, состоящая из моих современников, слишком велика для меня, если я буду обращаться ко всем, и слишком мала, если я буду обращаться к тем, кто меня понимает. - Шопенгауэр
      
      ------
      
      Его тянуло к людям нестандартным, к тем, кто шел всегда наперекор, судьба которых почти всегда оказывалась в экстремальных условиях, "не в колее". Рядом с ними он становился тихим, очень внимательным, предупредительным, почти незаметным, стараясь слушать и понять. - Демидова /о Высоцком/
      
      ------
      
      Для достойного - нету достойных наград,
      
      Я живот положить за достойного рад.
      
      Хочешь знать, существуют ли адские муки?
      
      Жить среди недостойных - вот истинный ад! - Омар Хайям
      
      ------
      
      Вы, может быть, воображаете, что на моей родине меня знают? Меня принимают там за нечто странное и нелепое, которое нет никакой надобности принимать всерьёз. - Ницше
      
      
      
      Есть дающие натуры и есть воздающие.
      
      
      
      Благородство состоит из добродушия и избытка доверия.
      
      
      
      Совершенный человек приносит пользу без всякого намерения, так же, как и вредит без всякого намерения.
      
      
      
       Прирождённые аристократы духа не слишком усердны; их творения возникают и в спокойной осенний вечер падают с дерева без того, чтобы их страстно желали, взращивали или вытесняли новым.
      
      
      
      Неустанное желание творить - вульгарно и свидетельствует о ревности, зависти и честолюбии.
      
      
      
      Если человек есть нечто, то он, собственно, не должен ничего делать - и делает всё же весьма много. Существует порода более высокая, чем "продуктивный человек".
      
      
      
      Мы, философы, не вольны проводить черту между душой и телом, как это делает народ, ещё менее вольны мы проводить черту между душой и духом.
      
      
      
      Мы не какие-нибудь мыслящие лягушки, не объективирующие и регистрирующие аппараты с холодно установленными потрохами, - мы должны непрестанно рожать наши мысли из нашей боли и по-матерински придавать им всё: кровь, сердце, огонь, весёлость, страсть, муку, совесть, судьбу, рок...
      
      
      
      Только великое страдание есть последний освободитель духа... Я сомневаюсь, чтобы такое страдание "улучшало", но я знаю, что оно углубляет нас.
      
      ------
      
      ПАТЕТИЧЕСКИЙ ОБЛИК ГЕРОЯ. Так изображает его мраморная ложь, живописная легенда... Но истинный трагизм никогда не бывает театрален, и в действительности облик Ницше несравненно менее живописен, чем его портреты и бюсты. - Цвейг
      
      
      
      Не остаётся в Германии ни одного издателя, который согласился бы напечатать его книгу: пятнадцатипудовьм грузом лежит в подвалах, сваленная непереплетёнными кипами, его продукция за двадцать лет.
      
      
      
      Бременем стало творчество Ницше для его ближайших друзей, так неизмерима пропасть между его гением и уровнем эпохи.
      
      
      
      "Борьба с сонливостью"- его единственная радость.
      
      
      
      Вечная трагедия духа в том, что его сфера высшего, ясного виденья не сообщается с затхлым, стоячим воздухом эпохи, что никогда современность не чует и не замечает знамений на небе духа и шумных крыл пророчества.
      
      
      
      Безошибочным чутьём он улавливает залах ханжеской морали, церковного ладана, неискренности, патриотической фразы, всего, что одурманивает совесть: он обладает исключительно тонким обонянием, исключительной чуткостью к тлетворным, гнилостным, нездоровым запахам, к запаху духовной нищеты; ясность, чистота, чистоплотность - такие же необходимые условия существования для его интеллекта, как чистый воздух... для его тела.
      
      
      
      Мощно гонит его вперёд вечная неудовлетворённость.
      
      ------
      
      Я не знал ни одного - ни одного! - более аристократичного человека, чем он. Он мог быть беспощадным только с идеями, не с людьми - носителями идей. - Барон фон Зейдлиц /о Ницше/
      
      ------
      
      Несоответствие между величием моей задачи и ничтожеством моих современников проявилось в том, что меня не слышали и даже не видели. - Ницше
      
      
      
      Для многих их моих мыслей я не нашёл никого достаточно зрелым; пример "Заратустры" показывает, что можно говорить с величайшей ясностью и всё-таки никем не быть услышанным.
      
      
      
      Сверхчеловек - смысл земли.
      
      
      
      Тайная сила и необходимость этой задачи будет властвовать над его судьбой и её частными событиями, подобно неосознанной беременности, - задолго до того, как он уяснит саму эту задачу и узнает её имя.
      
      
      
      Для всякого высшего света нужно быть рождённым; говоря яснее, нужно быть зачатым для него: право на философию - если брать это слово в обширном смысле - можно иметь только благодаря своему происхождению - предки, "кровь" имеют решающее значение также и здесь.
      
      
      
      ...высший человек, в котором дремлет решение известной проблемы...
      
      
      
      Всё, что он нынче делает, - честно и заурядно, - и всё-таки его мучит при этом совесть. Ибо незаурядное - его задача.
      
      
      
      Кто из толпы, тот хочет жить даром; мы же, другие, кому дана жизнь, - мы постоянно размышляем, что могли бы мы дать лучшего в обмен за неё!
      
      
      
      Я люблю тех, кто не умеет жить, не уходящих из мира, но преходящих мир.
      
      
      
      Оплодотворять прошедшее и рождать будущее - вот чем должно быть настоящее.
      
      
      
      Вас зовут истребителями морали: но вы лишь открыватели самих себя.
      
      
      
      Какова печать достигнутой свободы? Не стыдиться больше самого себя.
      
      
      
      "Я не верю ни во что теперь" - вот настоящий образ мысли творческого человека.
      
      
      
      Вот герой; он ничего не сделал, а только, потряс дерево, когда плоды уже созрели. Вы думаете, это слишком мало? Так взгляните сперва на дерево, которое он потряс.
      
      
      
      Нет для меня сегодня ничего более драгоценного и более редкого, чем правдивость.
      
      
      
      Я, как настоящий корсар, охочусь за людьми, не для того, чтобы взять их в плен, но чтобы увести их с собой на свободу.
      
      
      
      Самый великий тот, кто может быть самым одиноким, самым скрытным, самым непохожим на всех, - человек, стоящий по ту сторону добра и зла, господин своих добродетелей, обладатель огромного запаса воли; вот что должно называться величием; способность отличаться такой же разносторонностью, как и цельностью, такой же широтой, как и полнотой.
      
      
      
      Есть инстинкт распознавания ранга, который более всего является признаком высокого ранга.
      
      
      
      Признаки знатности: никогда не помышлять об унижении наших обязанностей до обязанностей каждого человека; не иметь желания передавать кому-нибудь собственную ответственность, не иметь желания делиться ею; свои преимущества и пользование ими причислять к своим обязанностям.
      
      
      
      С невысказанными истинами, с руками безумца и с растраченным сердцем, богатый маленькой ложью сострадания: так жил я всегда среди людей.
      
      Переодетым сидел я среди них, готовый не узнавать себя, чтобы только переносить их, и стараться уверить себя: "Глупец, ты не знаешь людей!"
      
      Искусанный ядовитыми мухами, изрытый, подобно камню, бесчисленными каплями злобы, так сидел я среди них и ещё старался уверить себя: "Невиновно всё ничтожное в своём ничтожестве!"
      
      
      
      Кто общаясь с людьми, не отливает при случае всеми цветами злополучия, зеленея и серея от отвращения, пресыщения, сочувствия, сумрачности, уединённости, тот наверняка не человек с высшими вкусами.
      
      ------

      
      Хотелось бы остаток лет
      прожить вдали от пошлых бед,
      и людоедских процветаний,
      и от художественных скук
      в малине круговых порук,
      в притоне творческих братаний
      на политических пирах,
      где только выгода и страх
      толкают судеб вагонетки...
      Дай Бог, от этого вдали
      прожить хоть на краю земли,
      бросая в океан любви
      свои последние монетки. - Юнна Мориц

      ------
      
      Не всё же разглагольствовать о том, каким должен быть человек, пора и стать им. - Марк Аврелий