Глава 10

Волтор
Смирнофф прислал информацию в тот же вечер, и она была, мягко говоря, напрягающей. Человек, владеющий еще одной картой, принадлежал к организованной преступности, хотя, это было меньшей из проблем. Куда большей, было то, что он, при всем этом, был еще и адвокатом. Его звали Натаниэль Датч, и для любого англичанина его фамилия говорила куда больше, чем все характеристики и присланное досье (1).  В общем, иметь с ним дело мне расхотелось с того момента как я увидел его фамилию, но особого выбора у меня, если верить Питеру, не было, и я попросил Билла устроить мне с ним встречу.

Как ни странно, адвокат согласился встретиться со мной сразу же, как только услышал мое имя, и объяснялось это тем простым фактом, что его дочь была моей ярой фанаткой, которой не терпелось получить фотографию рядом со мной, и, по возможности, с моим автографом.
На следующий день, после назначенной встречи, Энни должны были снимать повязки, и она, впервые в жизни, должна была увидеть мир. Я волновался из-за этого факта куда больше, чем она сама, и готов был умолять солнце, чтобы оно поторапливалось пройти свой путь по небосводу.
Однако, давайте рассказывать все по порядку, а это значит вернемся к тому моменту, когда дверь моего номера в отеле открылась, и в нее вошел Натаниэль, сопровождаемый своей дочерью. Сделав Биллу жест, чтобы он занялся юной гостьей, я сделал приглашающий жест адвокату, и указал на кресло, в которое тот не замедлил примостить свой зад.

Полностью отдавая себе отчет в том, что разговор предстоит далеко непростой, я плеснул нам обоим нормального односолодового виски, а не той смешанной бурды, которую предпочитают американцы, и опустился в кресло напротив.

- Добрый день, Уолтер, и позвольте мне поблагодарить вас за такое приглашение. Дженни не терпелось познакомиться с вами, и, если честно, я сам искал способа пересечься с вами, поскольку в последнее время из-за нее жизнь стала невыносимой. Сами знаете, какими бывают подростки.
- Знаю. Когда-то, я тоже им был. Однако я пригласил вас ко мне вовсе не для того, чтобы обсуждать с вами проблемы молодежи. У меня на уме кое-что другое, и, думаю, вы сможете мне в этом помочь.

Он откинулся в кресле, поставив стакан на подлокотник, и внимательно посмотрел на меня.

- Боюсь, что я занимаюсь практикой только в интересах одной единственной семьи, однако, если у вас какие-то проблемы, то я могу подобрать вам хорошего юриста.

Сделав глоток виски, я отрицательно покачал головой.

- Мне нужен не юрист. Мне нужна одна вещь, и она не затрагивает интересы вашей семьи, а только ваши.
- Услуга?
- Вещь. Вроде такой.

Я открыл коробочку, которую держал под рукой, и продемонстрировал ему карту.

Я ожидал какой угодно реакции, но не той, которая последовала. Адвокат вскочил, проливая содержимое своего стакана на пол, и готов был рвануть к двери, наплевав на все приличия, и забыв про своего ребенка, и лишь то, что я закрыл коробочку и убрал ее, его немного успокоило.

- Вижу, что они вам знакомы.

Мне пришлось встать, и наполнить его стакан снова, потому что степенного адвоката била крупная дрожь, и, прикладываясь к стакану, он чуть не откусил его край.

- Вы спятили? – в тихом ужасе сумел произнести он, когда немного успокоился – Избавьтесь от этой штуки как можно быстрее. Я даже готов буду помочь вам в этом…

Я кивнул.

- Она вам явно знакома. Расскажете?

Он без разрешения плеснул себе еще в стакан, приложился, и посмотрел на меня.

- А ведь вы намерены играть – неожиданно рассмеялся он.
- Возможно. Но мне, сначала, требуется несколько большее понимание того, что они могут сотворить. Пока я знаю все лишь в общих чертах, а мне нужна конкретика.

Вернувшись в кресло, он молчал примерно с минуту, после чего соизволил ответить.

- Любой кошмар, который вы сможете себе придумать, меркнет перед тем, что творят эти карты. Они – элемент хаоса в нашем мире. Не знаю уж, насколько права легенда, но я достоверно знаю, что карту Безумия разыграл человек, который снес Нью-Йоркские башни-близнецы. Как вы понимаете, безумие пало на его друга, который и был пилотом.
- Откуда вам это известно?
- Один из членов семейства, которое я представляю, был в башне, когда в нее врезался самолет, и… Скажем так, семья проводила собственное расследование. Именно тогда я и столкнулся с ними.
- С ними? Там была не одна карта?
- Четыре. Три я вынужден был разыграть. Сами понимаете, если бы я не стал этого делать, то…

Я понимающе кивнул.

- После того, как вы разыграли карты, куда они делись?
- Понятия не имею. Просто исчезли. Видимо ищут нового хозяина.
- А последствия?

Он вздохнул.

- Надеюсь, что этот разговор конфиденциальный?

Я усмехнулся.

- Разумеется, я завтра же опубликую эту беседу в твиттере и на фейсбуке, не говоря уж о прессе и телевидении.

Настал его черед усмехаться.

- Полагаю, что заслужил такой ответ. В две тысячи четвертом году, ближе к концу года, мне пришлось разыграть первую из карт. Я специально убирался подальше от густонаселенных районов, и в тот момент был рядом с Суматрой. Честно говоря, я знал, на что иду, поэтому первая карта мне далась легко.
- Постойте… Суматранское землетрясение? То, которое изменило расположение островов около Суматры?
- Да. Специально постарался никого не зацепить. Думал, что все обойдется, а погибло около трехсот тысяч человек, если считать всех жертв. Я не ожидал, что это будет настолько мощное землетрясение.

Недоверчиво покачав головой, я сделал ему знак продолжать. Глотнув виски, он нахмурился, и продолжил.

- Насчет второй карты я уже не был так уверен в безопасности предприятия. Помимо всего прочего, я не просто уехал в Германию, но и прожил там целых полгода, завел знакомства… Карта изображала маньяка, и я специально оповестил полицию, но они не стали вести наблюдение. Как результат, сын человека который жил по соседству, пошел в школу и устроил там кровавую бойню.
- Эмсдеттен, в две тысячи шестом году?
- Да. Пострадало меньше народу, чем в первый раз, но эти дети… Они всегда будут на моей совести.
- Не такая уж и большая ноша, для адвоката вашего уровня. Что было на третьей карте?
- Портал.
- Какой еще портал?
- Понятия не имею, но когда я разыграл эту карту, у меня уже почти не оставалось времени. Я напивался до беспамятства в одном баре вместе с друзьями, и, видимо в процессе, швырнул карту на стол. Через минуту мой друг и его жена наткнулись на зеркало, и провалились в него. Никто, кроме меня не обратил внимания, а я видел по ту сторону зеркала…
- Нечто, сродни видениям, которые появляются от владения картами?
- Да. Вот ведь дерьмо, это же был мой лучший друг…
- Давно это было?
- Не очень. В две тысячи девятом. Только… Меня опять поджимают сроки.
- А что на последней карте?
- Маг. Слушайте, Ривз, вы же все равно намерены играть… Заберите ее у меня, и играйте. Умоляю. Я не выдержу еще чего-то такого.

Я долго и пристально смотрел на него, после чего залпом допил содержимое своего стакана, и тихо произнес:

- При одном условии. Вы найдете мне людей, у которых есть другие карты.
- Хорошо.
- Вы познакомите меня с ними.
- Ладно.
- И никогда не будете больше пересекаться со мной.
- Это в моих же интересах. Я не хочу попасть на одну из карт.
- Значит, договорились. Когда я ее получу?
- Завтра же… А вы…
- Что?
- Сфотографируйтесь с моей дочерью. Тогда жизнь станет намного проще.
- Стараетесь выжать максимум из ситуации, Датч?

Он расслабился.

- Я же все-таки адвокат.

С его дочерью мне, все-таки, пришлось сфотографироваться, и даже сыграть на гитаре, уж очень приставучей оказалась эта девчонка, но сделка была заключена, и мы оба собирались придерживаться ее правил, а это было главное.

Взяв машину и своего телохранителя, я добрался в тот же вечер до Смирнова, и поведал ему о своей беседе с Датчем. Единственный вопрос, который задал Питер, был:

- Какая карта?

Узнав о том, что это Маг, он покачал головой, и тихо произнес что-то по-русски. Я не просил его перевести это на известный мне язык, а просто запомнил звучание, и позже, вернувшись в отель, с помощью Гугла смог сделать примерный перевод. Произнесенная им фраза означала «Видимо такова моя судьба».

(1) - Dutch – вовсе не голландец, как могли бы подумать многие. В сленговом английском есть два выражения с использованием этого слова. Первое – Dutch, является эквивалентом столь часто употребляемого в русском сленге слова «мудак». Второй вариант – Double Dutch, эквивалент «полного мудака».