B12

Надежда Делиу
Свежо. Легкий утренний туман, еще не злой, но уже зябкий, отчаянно борется с ярким сентябрьским солнцем. "Бабье лето," - сказали бы привокзальные торговки.

А в воздухе уже пахнет движением. Ведь как бывает: проснешься рано утром, светло за окном. Выглянешь, а там - ни души, будто ты один-одинешенек на земле. И море по колено, океан по пояс. Сердце гулко рвется из груди, кричит - живи! Попробуй! Успей, только успей!

Необъяснимая, неразгаданная пора, это раннее утро.

Но, как и все прекрасное, время это очень быстротечно. Вот уже один бежит с чемоданами, за ним бабушки с котомками и зевающими внуками. Птицы поют громче, воздух - теплее. Это - жизнь.

Наша станция находится у самого леса. Не люблю я сидеть в зале ожидания - душно! Выйдешь с платформы, а там уж и тропа идет прямо в сосновый бор. Воздух там - аж ноздри режет, какой чистый! Жадно вдыхаешь, а все не надышишься. Меж деревьев, как меж столбов в степи, далеко - далеко видно. А на земле, будто мох, иголки старые рассыпаны. Садишься, и так мягко, словно ковер персидский под тобой.

Когда ты один на один с природой, время останавливается. Вступаешь в безмолвный диалог, и душа, душа поет! Хочется продлить эти мгновения. "Еще минуту!" - уговариваешь себя. Но нет. Пора. Поезд не будет никого ждать.

Станция снова полна людей, как будто и не было этого маленького кусочка мира - раннего утра. Поезд! Дядя Миша, мой старинный друг, крепкий человек в стареньком картузе, улыбнулся мне своей приветственной улыбкой счастливого человека. И я, не медля, ответил ему тем же.

Любите жизнь.