Колобок

Юрий Фукс
    Сказка в стихах:
            Колобок


У открытого
Окна
Сразу после
Печки

Остывает
Колобок
В домике
Близ речки.

Мир вокруг
Он изучает
И тихонько
Напевает:

"Я луч-ший
В мире
Ко-лобок:
У меня
Медо-вый бок!

В жаркой
Печке
Испе-чён,
Очень молод
И смыш-лён!

Я - бедовый,
Я - медовый,
Ох, наверно,
Вку-у-сный я!

Было в печке
Жарко мне,
И теперь я -
Ох горячий! -
Остываю на окне.

Мне сказали:
"Ты давай,
Побыстрее
Остывай!".

Тихо мне
Велят лежать,
А остыну -
Ведь съедят!

Нет! Не буду
Ждать пока
Обкусают
Мне бока!

Я хочу
Ещё пожить
И по миру
Побродить!

Так решил
Наш  Колобок,
И с окошка
Вниз вдруг "Скок!".

Он на травку
Приземлился,
Очень резво
Покатился

По траве
И по дорожке,
Будто он
Имел и ножки!

Быстро-быстро
По мосточку,
Прямо-прямо
В ближний лес.

И вот там он -
С глаз исчез!

Вдруг его
Догнал
Барбос -
Весь лохматый
Чёрный пёс.

Распахнул он
Шире пасть,
К Колобку
Так сразу -
Шасть!

Захотел пёс
Закусить,
Колобку бок
Откусить!

Но не ведал
Пёс
Бродячий:
Колобок-то
Был -
Горя-чий!

И тотчас же
Пёс Барбос
Очень больно
Обжёг нос!

Громко-громко
Заскулил,
Быстро-быстро
Отскочил!

Нос горячий
Облизал
И подальше
Убежал.

Мчится, мчится
Колобок,
Чрез преграды -
Прыг да скок!

И пока он
Так катился -
Весь "бронёю"
Он покрылся:

На медовый
На бочок
Лип и камень
И сучок,

Ещё - острые
Иголки
От какой-то
Старой ёлки.

Всё, что
На пути
Попало,
К Колобочку
Приставало.

И теперь
Надёжно он
От врагов
Был защищён!

Катит дальше
Колобок,
То и дело
Прыг да скок!

Если ж очень
Что мешает -
Он помеху
Оббегает.

Солнце светит
Сквозь листочки,
Там и сям
Растут цветочки.

Птички
Весело
Поют,
Чтобы был
В лесу уют.

Всё так ново,
Интересно,
И пока что -
Неизвестно.

Загляделся
Так вокруг,
Что свалился
В нОру вдруг!

Он не знал, что
Там была
Рыжей Лисоньки
НорА.

А в норЕ -
Были лисятки, -
Ох пугливые
Ребятки!

Колобок наш
Провалился -
Им на головы
Свалился!

Испугалися
Лисятки,
Стали разом
Все орать
И мамашу
Громко звать.

Тут смутился
Колобок,
И из норки -
Прыг да скок!

Быстро прочь он
Покатился:
Ведь была бы
Тут ему
Лисья мама
Ни к чему!

Чует он:
Земля трясётся
И Лиса сюда
Несётся!

Не успел он
Убежать,
Как Лиса
Его вдруг:
" Хвать!".

В пасть ей
Камушки
Попались,
Что прилипли
К Колобку, -
Зубы чуть не
Поломались! -
- Удалось
Удрать ему!

Вдруг увидел
Колобок,
Что бежит
Навстречь
Зверёк.

Быстро-быстро
Ножки ставит
И собою -
Прям красавец!

"Кто же ты?" -
Спросил зверька.
Тот ответил:
"Ё-жик я! ".

"Что, ты где-то
Здесь живёшь?" -
"Точно!" -
Отвечает Ёж.

"Ты смотри, как
Мы похожи:
Просто братья -
Близнецы!

Ты - в иголках,
Я - в иголках,
Оба - просто
Молодцы!".

Отвечает
Ему Ёж:
"Ну и что ж?".

"А давай
С тобой дружить!
Можем вместе
Даже жить!".

Чуть задумался
Тут Ёж...
Говорит:
"Твой план
Хорош!

Вместе мы
С тобой пойдём,
Покажу тебе
Свой дом.

Я живу
Совсем один:
Сам себе я
Господин!".

С той поры
Они друзья,
Прямо -
"Не разлей вода!".

Дружно, весело    
Живут            
И пример нам
Подают!

Если встретишь
Где-нибудь
Их в лесу,
Иль в поле -

Передай им
Наш привет
И конфет
Поболе!


Когда сказку
Мы читали,
Очень все
Переживали!

Но счастливым
Был конец!

Колобок наш -
Мо-ло-дец!

4.2010