Диффенбахия

Жанна Корсунова
В соседнем отделе коллеги поделили гигантскую диффенбахию на множество маленьких. Попросту поотрезали молодые побеги от старого ствола и раздарили их всем подряд. К нам тоже попал такой полуживой детеныш с обширными пятнистыми листами на макушке.
По возрасту он был маленьким, а по росту опрокидывал все стеклянные емкости, в отделе обнаруженные. Пришлось поставить вазу на пол и прислонить ее к стене. От этой прислоненности у ростка образовался выразительный сколиоз – ствол порядком прогнулся и потерял изначальную стройность. Кроме того вазу периодически опрокидывали, вода выливалась, цветок валился то на один бок, то на другой, подминая свои пестрые лопухи. Но сдаваться не собирался – рос не благодаря, а вопреки: выпустил под водой сначала белые пупырышки, потом за несколько недель развил их до кудрявой и запутанной корневой системы.

Мы долго и упорно не пересаживали его в почву. Не по злому умыслу, а из-за нехватки времени и энтузиазма – надо купить горшок, найти землю, объединить это и высадить наш многострадальный отросток, который цеплялся за жизнь каждой своей молодой и упругой минутой. Было бы верхом неблагодарности такое жизнелюбие проигнорировать. Но поскольку концентрация цветов в отделе давно превысила разумную, а дома заводить эту породу не рекомендуется, то я решила определить цветок на постоянное место жительства в свой подъезд.

Когда выносила с работы укутанный в пакет, кривобокий но все еще жизнерадостный стебель, Света П. спросила:
– Куда ж ты его домой-то? Нельзя же…
– Так я и не домой, в подъезд поставлю – пусть соседей радует.
– Это у тебя такие культурные соседи, что не сопрут? – был лаконичный вопрос человека наших широт.
– А вот и проверим, культурные ли, – был мой ответ.

Уже на следующий день моя диффенбахия ярким пятном вырывалась из темного угла, что справа от входной подъездной двери. Неловко опираясь гнутым стеблем об стену новенького дома, подчеркивала его новизну и опрятность. Через день какой-то небезразличный сосед перенес ее к противоположной стене, где было больше места и целое окошко, хоть и маленькое. Цветок устремился к свету, листья набрали силу, пятнистость на зелени усилилась – жизнь налаживалась.

А еще через неделю я обнаружила рядом со стеблем вбитую в землю деревянную рейку, к которой чья-то заботливая рука привязала ствол лохматой веревочкой. Чтобы выравнивался и не вихлялся.

Не скрою – данное обстоятельство меня приятно удивило. Особенно когда уже через неделю мой питомец сильно преобразился и захорошел всеми положенными преимуществами: подровнялся, расправил живописно лопухи и даже выпустил упругую стрелу. Прижился, значит.

Ну и какие у меня после этого соседи?



Сентябрь 2012