Бедный Иов, - поэма, часть 1

Элсинора
 

Иов:
---------

                - Да сгинет  день, когда я был рожден!
Не воссияет свет  к нему высокий.
И ночь зачатья, от его истока,-
Да будет проклята пусть огненным дождем!
Зачем ты чрева матери моей
Не затворил, чтобы зачат я не был,
Зачем  при родах я не умер, небо?
Зачем я жил, известен средь людей?
На что страдальцу ныне белый свет?
Изъязвленному  телу смерти нет.
И мира нет душе, покоя снам.
Когда же смертью я сойду к сынам?
Три дочери мои и семь сынов
Ступили в смертный сумрачный покров.
Украдены стада моих волов
И тысячи верблюдиц и ослов,-
Все взято недругом, поражено огнем,-
Мои сады и пашни, хлеб и дом.
Страдание моих несносных дней
Перетянуло бы песок морей.
Неистовы слова мои и боль.
И сердца раны разъедает соль.

Сказал Феманитянин Елифаз :               
                - Ты изнемог. Бессилен твой отказ.
Взывай к святым, коль твой не кончен век.
Не праведнее Бога человек.
Всяк погибает, не достигнув звезд,
Не получив ответ на свой вопрос.
Кто зло посеял- пожинает зло.
Невинный же,- не омрачит чело.
Гнев убивает суетных глупцов.
И дети их страдают за отцов.
Лукавство сильных уловИт в силок.
Но праведника вразумляет Бог!
Коль чист ты, Иов- так к нему взывай!
Коль честен- говори, не умолкай.
У праведного есть союз с землей
И с камнем и травою полевой.
Господь спасает бедных от меча
И честных- от судьи и палача.

Ответил Иов : - Горестней стократ,-
                мне от тебя нет утешенья, брат!
К страдальцу сожаление найти
Неужто сложно на земном пути?
Откуда силы мне, надежду взять,
В каких камнях мне твердости искать?!
Изъязвленному – тягость бытия.
Увы, не медь больная плоть моя.
Теперь и ты испуган и смущен,
Пеняешь, что нарушил я закон.
Когда во мне нечестие найдешь,
Тогда свою хулу произнесешь!
Но если нет неправды в днях моих,
Утешь меня сочувствием хоть миг!

Но Вилдад Савхеянин тут изрек:
- Неужто извращает правду Бог?
Признайся лучше,- в чем вина твоя?
Быть может, согрешили сыновья?
Но ежли человек и чист и прав,
Не отнимает Вседержитель прав.
Забывший Бога вянет, как тростник.
Так, лицемерный,- от грехов поник.
Молись же Иов, отвергай порок.
Ведь непорочных принимает Бог!

Иов:
---------
                - Увы! И это говорят друзья.
Теперь я вижу: верно, проклят я.
За то,- сижу в проказе, весь в золе.
Никто не свят пред Небом на земле!
И если я иду путем земным,
Как оправдаюсь ныне перед Ним?
Он может солнца запретить восход,
Он звезды собирает в хоровод.
Что буду перед Ним я отвечать?
Уж лучше на устах иметь печать.
Его премудрость с вашей не сравнить,
Ведь и царя он может сокрушить.
Будь знаменит иной, велеречив,-
Глядишь- теперь забыт и молчалив.
Земля же нечестивцами полна,
Пред судьями в любом из нас – вина.
И нечестивых ширится совет.

                Увы нам, братья,- правды в мире нет.
Посмешищем для друга нынче стал,
Я никогда молитв не отвергал.
Но в скорбном сердце не найдя вины,-
Не ниже вас я на путях земных!
Но знайте, что счастливых каждым днем
Сбирает позже ад в нутре своем.
Есть много беззаконных, что живут
До старости своей и вина пьют.
Тимпаны и свирели им друзья,
До самой смерти радостна семья.
Щадя  злодеев, их скрывает ночь.
Но гнева день рука отводит прочь…

Друзья ( хор):
---------

                - Ты нечестив! И ложь в твоих устах!
Премудрость - есть святая простота.
Что знаешь ты- чего не знали  б мы?
Здесь,  между нами- лучшие умы!
Каких  ещё ты жаждешь мудрецов?
Мы возвещаем лишь слова отцов!
И много лучше, прекратив стенать,-
Покайся,  Иов. Что от нас скрывать ?

Иов:
---------

                - Я отдан беззаконным, точно вор
И предан нечестивым на позор.
Вы истерзали душу мне до дна.
Я не согласен с вами,- вот вина!
Покинут близкими, теперь забыт,
Как плетью, обвинением избит,
Своим слугой осмеян и женой
Не смею я войти и в дом родной!..

(продолжение  следует)