Дневник V-60 Мы приходим сюда из рая, чтобы

Галина Ларская
Дневник V-60 Мы приходим сюда из рая, чтобы обрести опыт

3 сентября 2004 г. Трагедия в Беслане, взрывы, трупы, раненые, прелестное дитя с повреждённым глазом.

8 сентября. Скорблю о погибших и скорбящих, оставшихся в живых или потерявших родных в Беслане.

Была на могиле отца Александра Меня. Побыла в храме, ощутила тихую благодать.

Говорила со студийцем из Студии художественного слова, приятелем юности Юрой Ч. Он перенёс инсульт, говорит медленно, забывает слова, многоглаголив.

Говорила с братом, он всё, что связано с верой, считает бредом и сумасшествием. Я сказала ему: «Ты можешь говорить только от своего имени, ты не являешься истиной в последней инстанции». То, что не уверовав, он бредит, его не беспокоит. Он спросил меня, почему я цепляюсь за эту дерьм. жизнь. «Для меня на свете существует очень много ценного, я очень люблю жизнь, у меня много творческих планов», - ответила я ему. Я поблагодарила его за неизменную помощь, которую он мне оказывает. Он разъяснил мне психологию моей сестры, не давшей мне возможность пожить на даче в сарае.

Завороженные волны,
Плеск, журчанье, говор, шум.
Я в мирах своих пленённых
Строгие рождаю думы,

Бога дочь, дитя вселенной.
Песня, эхо, угасанье
Плоти временной, сомненья,
Страха смертного касанье.

Пришла собака с тёмно-жёлтыми глазами, понюхала мои записи, погрызла бревно, на котором я сидела, присела рядом.

Другая моя приятельница 20 лет прожила счастливо с мужем, теперь они разводятся. «Он ненавидит меня», - сказала мне она. Неужели это возможно?

22 сентября. Мне снился В.В. Путин, он в чём-то мне помогал, потом его лицо ко мне приблизили, у него были чудесные чистые тёплые глаза. Странный сон.

24 сентября. Таня косметолог, которая играет на варгане, рассказала мне необычную историю. Женщина врач исследовала какую-то вредоносную бактерию, которая не давала заживать ране на теле больного. Она приходила утром и любовалась строением этой бактерии в пробирке. Потом она стала объясняться ей в любви. На следующий день она обнаружила, что бактерия умерла и в пробирке и в теле больного. Рана стала затягиваться, и он выздоровел.

Мои стихи:

Апокалипсис облаков.
Одинокий мой путь суров.
В час пустынный в лесу одна
Сквозь деревья дрожит луна.

Голубеет небо во мгле.
Замерла трава на земле.
Ветра дальнего робкий звук.
Отдыхает душа от мук.
 
«Мы приходим сюда из рая, чтобы обрести опыт», - говорит мне Таня.

25 сентября. Долго, несколько раз говорили с Наташей П., она пишет стихи и музыку, в Бога не верит, но согласилась со мной, что её берегут Высшие силы. У неё нет уверенности в своём творчестве. Она читала стихи мои, её поразило четверостишие:

Но как же нестерпимо странен
Тот вздох, нет — тот волшебный звук,
Что жизнью смертные зовут.
Я ж называю ожиданьем.

Она сказала: «После твоих стихов, я понимаю, что я не поэт». Я разуверяла её, сказала, что все поэты разные. Я посоветовала ей брать уроки вокала, предложила научить её читать стихи, так как это особое искусство.

Что касается пения в храме, то работы у меня нет, и Христос знает об этом.

Читаю Вассулу, которая слышала голос Христа. Он говорит ей, что связал её. Думаю о себе — я крайне редко и ничтожно мало по времени чувствую благодать, то есть присутствие в душе Бога. Значит Он даёт мне свободу? Тут что-то для меня непонятное. Раньше Христос часто утешал меня, "связывал".

26 сентября. Я явно потеряла свою сенситивность, чувствительность, или же Высшие силы почему-то и для чего-то меня закрыли.

Со слезами молюсь о брате Германе, чтобы он уверовал в Бога.

27 сентября. Я не одобряю жёсткости священников некоторых, к которым мы ходим на исповедь. Мы всю жизнь несём на себе всевозможные кресты, добровольные или «благоприобретённые». Нам необходимо понимание и утешение, чтобы не впасть в отчаяние. Мы слабые существа, не герои, не святые. Где искать утешения, если пастор не добр? Он заучил какие-то сентенции и оперирует ими. Ему нет в сущности дела до страждущих, изнемогающих от боли людей. Мне кажется, пасторы должны подражать в проявлении  милосердия Господу Христу. Мне жаловались мои подруги, что священники невнимательны на исповеди.

28 сентября. Поставила свечу Божией Матери, чтобы Она помогла мне петь в  храме — свеча скакнула на пол.

В Консерватории мы с Линой слушали изумительного пианиста Владимира Юрыгина-Клевке. Он играл умно, образно, энергетика его прекрасная ощущалась даже за дверями зала. Он высокого роста, у него огромные руки, во время игры он склоняется над клавишами, как пианистка М.В. Юдина. Звучали Шуберт и Брамс — Вариации на тему Паганини. Тот ещё титан этот Брамс.

Потом я по бульвару мчалась к метро Пушкинская..

Луна, фонтан, деревьев кипы,
Нежнейших облаков полёт.
Стук башмаков по серым плитам,
Из мрака к свету переход.

Мой рисунок.