Месть

Александра Ковальски
***
Кто-то  из  мудрецов  сказал: «Месть – блюдо,  которое  следует  подавать  холодным!»
Чаще  так  и  происходит – люди  вынашивают  её  годами,  тщательно  планируют,  но  иногда  всё  происходит  спонтанно  и  человек  не  отдаёт  себе  отчёта  в  происходящем.  Лишь  со  временем  понимая,  что это  было. 
Чаще  месть  осуждается  и  порицается  обществом,  но  иногда,  она – лучшее  лекарство.

***
«Светлана  Вячеславовна,  зайдите  ко  мне  на  минуточку», - голос  шефа  как  всегда  прозвучал  властно  и  холодно.
Девушка  поспешно  отложила  бумаги  в  сторону  и  поднялась. В  голове  снова  промелькнула  мысль,  что  только  в  кино  секретарши  по  целым  дням  красят  ногти,  варят  кофе  и  болтают  по  телефону,  а  в  жизни … уф.
- Вызывали,  Борис  Павлович? – мило  улыбнулась  девушка,  стоя  на  пороге  кабинета.
- Да-да,  проходите,  Светлана  Вячеславовна.  Я  вот  хотел  Вас  предупредить.  Моя  командировка  в  Германию,  вероятно,  затянется,  поэтому  я  попросил  одного  моего  хорошего  знакомого  подменить  меня  на  время.  Введите  его  в  курс  дела,  так  сказать и  … ну,  в  общем,  разберётесь.  Хорошо?
- Как  скажите,  шеф.
- Ну,  вот  и  ладненько.  Он  немного  запаздывает.  А  мне  уже  ехать  пора.  Надеюсь,  успею  вас  познакомить,  но   если  нет …
В  этот  момент  в  дверь  постучали.
- Ага, - улыбнулся  Борис  Павлович, – это  он. – И  добавил  громко, - входите,  входите. 
Дверь  немедленно  распахнулась,  и  порог  переступил  молодой  мужчина,  одетый  в  щегольской  деловой  костюм  модного в  этом  сезоне – тёмно-серого  цвета.  У  Светы  замерло  сердце…  Мысли  галопом  понеслись  в  её  голове,  былые  переживания,  страхи  и  боль  воскресли  в  её  душе  столь  отчётливо,  что  она  и  пошевелиться  не  могла.  Так  и  стояла,  словно  приклеенная  к  паркету.  А  шеф,  будто  ничего  и  не  заметил,  обменявшись  коротким  приветствием  со  своим  новым  заместителем,  скороговоркой  продолжил:
- Знакомьтесь,  Виталий  Константинович.  Это – мой  секретарь – Светлана  Вячеславовна.  Прекрасный  специалист.  Она  введёт  Вас  в  курс  дела.  Ну,  всё  я  побежал.  Самолёт  ждать  не  станет.  До  свидания.  Успехов вам  в работе.
- Спасибо,  Борис  Павлович.  А  Вам – удачной  поездки – подобострастно  улыбнулся  в ответ  молодой  человек. 
Шеф  скрылся  за  дверью  своего  кабинета  и  через  минуту  в  коридоре  затихли  его  удаляющиеся  шаги. 
- Ну,  что,  Света – звезда  балета?  Введёшь  меня  в  …  курс  дела? – нахально  осклабился  Виталий.
- Для  Вас – Светлана  Вячеславовна!
- Оу,  а  ты  всё  та  же … горячая  девочка… А  я думал  за  прошедшие  годы  поистёрлась…
Он  порывисто  приблизился  к  девушке.
- Не  приближайся  ко  мне, мерзавец.
- Вау!  Обожаю,  когда  меня  так  называют.  Это  так … заводит…
Резким  движением  он  привлёк  девушку  к  себе  и  продолжил,  глядя  ей  в  глаза:
- Надеюсь,  проблем  не  будет.  Артёма  здесь  нет, … да  и  тебе  уже  не  двадцать, … так  что … не  строй  из  себя  целку …
Наклонившись,  он  поцеловал  девушку,  в  то  время  как  его  руки   спускались  всё  ниже  и  ниже,  лаская  её.  Светлану  начала  бить  нервная  дрожь,  девушку  тошнило  от  отвращения,  но  её  рассудок  оставался  чист  как  никогда.  В  мгновение  ока,  она  схватила  со  стола  тяжёлое  пресс-папье  и,  в  тот  момент,  когда  Виталий,  отстранившись  на  минуту,  посмотрел  ей  в  лицо,  она  со  всей  силы  ударила  его.  Парень  попытался  увернуться,  и  удар  пришёлся  ему  ни  в  голову,  а  в  переносицу.  Взвыв  от  резкой  боли  и  заливая  собственной  кровью  дорогой  костюм,  рубашку  и  галстук,  неудавшийся  сластолюбец,  отскочил  от  Светланы,  как  ошпаренный. 
Она  бросила  на  него  презрительный  взгляд,  сказав:
- Ты  прав,  здесь  нет  Артёма  и  мне  уже  не  двадцать… Я  смогу  за  себя  постоять.
- Ты  сошла  с  ума!? – взревел  он, снова  бросаясь  к  ней,  одержимой  бешенством. 
Но  девушка  больше  не  стала  медлить,  она  бегом  бросилась  прочь.  На  улице,  поймав  первое  же  такси,  она  назвала  свой  домашний  адрес.

***
Она  проплакала  полночи,  вспоминая  то,  что  случилось  почти  пять  лет  назад.  Но  слёзы  эти  не  были  напрасными,  как  много  раз  до  этого.  В  этот  раз  они  смыли  не  только  боль  и  отчуждение,  они  исцелили  её душу…

***
Ей  было  двадцать,  когда  она  впервые  приехала  на  каникулы  в  гости  к  брату.  Он  жил  в Москве  и  нечасто  выбирался  домой.  Город  девушке  понравился.  И  она  осталась  в  нём  навсегда.  Перевелась  в столичный  ВУЗ  и  поселилась  вместе  с  братом  в  его собственной  квартире.  Артём  тогда  ещё  не  был  женат.  И  с  удовольствием  согласился,  чтобы  кто-то  готовил,  убирал  квартиру  и  стирал  вещи. 
В  тот  день  в  дверь  позвонили.  Было  около  семи  вечера,  и  Света  ждала  Артёма  с  работы.  Распахнув  дверь,  она  увидела  на  пороге Витальку – лучшего  друга  брата.
- Привет,  Света – звезда  балета, - улыбнулся  он.
- И  тебе  добрый  вечер.
- Артём  дома.
- Ещё  нет.
- Можно  я  его  подожду.  У  меня  к  нему  дело. 
- Конечно,  проходи.  Он  скоро  приедет.  Чай  будешь?
- Не  откажусь.
Девушка  скрылась  в  кухне,  парень  последовал  за  ней.  Подойдя  к  ней  сзади,  он  вдруг  крепко  обнял  её,  прижал  к  себе  и  начал  целовать… страстно,  жадно,  похотливо.  Его  пальцы  порывисто  ласкали  её  живот.  Света  попыталась  вырваться,  но  он  сильнее  сжал  её  в  своих  объятиях.  Коснувшись  горячими  губами  её  уха,  выдохнул: «Ты  дашь  мне!»
- Нет! – закричала  она.
- Это  не  вопрос, - рассмеялся  тот.
Он  повалил  её  на  узкую  софу,  стоявшую  в  кухне  и  начал  яростно  срывать  одежду.  Действуя  только  одной  рукой,  и  торопясь  он  не  мог  правильно  рассчитать  действия – это  и  спасло  девушку.  Неожиданно  на  пороге  квартиры  появился  Артём.  Железные  тиски  его  пальцев,  сжавшиеся  на  горле  друга,  резко  отбили  у  того  охоту  продолжать  начатое.  Пара  ударов  в  область  солнечного  сплетения  и  по  рёбрам – довершили  дело…
Артём  ничего  не  сказал  другу,  ни  тогда,  ни  после – он  привык молчать,  а  его  кулаки  объясняли  понятнее  тысяч  слов.

***
Утро.  Светлана  проснулась  от  громкого  стука  в  дверь.  Вскочив  с  постели,  она  бросилась  открывать.  На  пороге  стоял  Артём. 
- Почему  сотовый  отключила?  Крыша  протекла?
- Я  сломала  ему  нос!
- Телефону?.. – с  шутливым  изумлением  спросил  брат
- Витальке! … И  я … счастлива.  Я чувствую  себя … свободной.  Так  легко  на  душе  стало… Ты  не  представляешь. 
- Ага. … Ну,  и  правильно! Он  это  заслужил,  как  и  ты  заслужила  освобождение  от  своих  страхов…
И  по  привычке  чмокнув  сестру  в  щёку,  Артём  отправился  на  кухню.  Даже  женившись  и  живя  отдельно,  он  по-прежнему  оставался  хозяином  в  квартире  сестры.