Зигзаги судьбы россиянина-роман. Глава 55

Валерий Мухачев
Дима хорошо отдохнул, живя отдельно в квартире, предназначавшейся его сыну Роме. Поздно ночью возвращаясь с работы, он автоматически управлял "Дамасом". Очнулся он перед воротами дома Риты. Сначала он попытался убедить себя, что это произошло случайно. Потом уже в доме он попытался убедить Риту и Наталью Семёновну, что решил узнать про их самочувствие.
Рита смотрела на Диму, как голодная волчица на свою жертву. Наталья Семёновна не стала скрывать радость, потащила гостя к столу кормить всем, что у неё к этому часу срочно было приготовлено.
Рита присела сбоку, за компанию выпила чашку кофе. Коля стал вертеться вокруг них, но почувствовал быстро, что интереса к нему у отчима нет, ушёл. Зато две девчушки, дочки Димы, готовы были залезть к отцу на колени. Дима спешно глотал пищу, стремясь быстрее освободиться от обязанности едока. Поужинав, он принялся играть с Дашей и Олей.

Рита стояла всё время рядом. По-всему чувствовалось, что она боялась одного: сейчас Дима скажет о том, что повидался и хватит, пора домой. Но Дима никуда не спешил. Он уже три ночи ощущал прекрасное состояние своего достоинства. Поэтому просто сказал, что остаётся.
Мать и дочь переглянулись понимающими взглядами. Рита пошла в спальню. Дима, не долго думая, пошёл следом. Дети продолжали играть на полу. Наталья Семёновна подошла к Коле, погладила его по голове.
-Папа на меня даже не смотрит! - нахмурясь, сказал внук бабушке. Наталья Семёновна ещё раз погладила Колю по голове. Сказать ей было нечего.

На другой день Наталья Семёновна сразу определила по виду дочери, что Дима в порядке, жизнь вошла в прежнюю колею, и в этой жизни ничего менять не надо. Единственно, чего в семье не хватало, это приезда отца Димы. Старик, кажется, не на шутку обиделся на то, что его хотели женить.
Это как-то Наталью Семёновну поражало. Она считала себя достойной на роль супруги старого хрыча. Непонятно было, почему семидесятилетний старец побрезговал её пятидесятилетним возрастом. Ведь она была вполне съедобным пряником! У неё даже морщин на лице не было. Вес, конечно, великоват,  но что это за женщина, у которой торчат ключицы и  вместо грудей видны рёбра!

Рита снова стала весёлой. Правда, эта весёлость была малозаметной, только мать могла понять, что Рита всем довольна. Девчонки снова перед сном вились вокруг отца. Только Коля вынужден был прижиматься к боку бабушки. Ему было обидно, что он, круглый отличник в школе, от отчима не заимел ни одной похвалы.
Коле было невдомёк, что его отчим, трудясь не только головой, но и руками, смотрел на Колю, как на белоручку. Ведь Коля ничего не умел делать в свои десять лет, в то время, как Дима в этом возрасте умел делать просто очень многое! По себе Дима и оценивал отпрыска Риты.
А Дима, между прочим, добрался снова до тела Риты с повышенным аппетитом, и ему дела не было до переживаний Коли.
В то время, как Дима вполне успешно восстановился в своём мужском звании, Игорь Петрович дожил до дня, когда можно было начать выходить из образа нелегала. Полгода пролетели и можно было ехать в Ижевск, предъявлять свои претензии на личное имущество, требовать паспорт, чтобы получать пенсию.
Об этом Игорь Петрович и сообщил Вике. Вика оставалась в надежде, что у Игоря Петровича
в этом деле мало что получится. Но для такого случая из Алматы приехал Дима. Он смотрел на отца, уже не удивляясь его реальной внешности, только спросил о здоровье. Старый отец ему нравился больше, потому что на Вику Дима смотрел, как на свою собственность, а на отца как на соперника.
Нарочито тепло проводила Игоря Петровича баба Таня, с которой Дима не знал, как разговаривать. Он впервые увидел такой мирный союз его бывшей семьи с соседкой.

Поезд привёз их в Ижевск утром следующего дня. Отец с сыном скоро уже были у подъезда дома, в котором находилась квартира Игоря Петровича. Дверь в квартиру им так и не открыли. Дима и Игорь Петрович решили идти в полицию.

Дежурный полицейский дотошно выяснял, по какому вопросу они пришли. Сказать о потере паспорта значило ничего не добиться. Пришлось долго объяснять снова о смерти, о воскресении Игоря Петровича, о квартире и пенсии. Дежурный полицейский с интересом рассматривал Игоря Петровича, принимая его, скорее всего, за диковинный экспонат.
-Вы знаете, что в нашем государстве умереть можно только один раз, родиться тоже один раз. А вот о воскресении из мёртвых закон ещё не утвердили, - развёл руками Полицейский. - Без восстановления пенсии дело, конечно, простое. Дубликат паспорта со свидетелями выдать можно. А вот с пенсией дело сложное. Придётся походить! Зайдите в пятый кабинет, может быть, там что посоветует следователь!

В кабинете следователя всё повторилось из слова в слово. Было дополнительное пожелание обойти все учреждения, в которых Игорь Петрович работал, для восстановления трудового стажа.
-В крайнем случае, устройтесь на работу года на два, после чего выходите на пенсию по результатам этой работы, - добавил следователь.
Игорь Петрович смотрел на следователя так, будто перед ним сидел отъявленный преступник, смеявшийся над ним даже без улыбки.
-Но, простите, господин начальник! - вмешался в разговор Дима. - Папа уже один раз умер! А после одной смерти он же может умереть и второй раз! И он не может работать, потому что ему семьдесят четыре года!
-Надо же! А по нему не скажешь! У нас пятидесятилетние мужики просятся на пенсию, потому что не могут работать. Как вы на это-то посмотрите?

-Так куда нам теперь обращаться? - спросил Дима.
-В  суд, господа хорошие! В суд! Если бы в вашем деле было избиение, после которого ваш отец, как бы умер, тогда мы бы завели уголовное дело. А ведь дело-то было мирным? Так что - в суд!

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/10/13/1943