Сбор ягоды

Ирина Тишкина
Даже не дождавшись результатов сдачи экзаменов, но с полной
уверенностью, что поступила, я уехала с Лариской в тайгу за ягодой.

Сначала мы на пароме перебрались на Кругобайкальскую Железную Дорогу - остаток
дороги, построенной еще при царях. Сейчас - одно из самых красивых и
уникальных инженерных сооружений,- сплошь из тоннелей, виадуков и мостов.
Потом полдня ехали до какой-то станции, где жили знакомые Ларискиной семьи, у которых 
мы остались на ночлег.

В путь мы вышли рано утром - идти до зимовья предстояло в хорошем темпе весь
световой день.
И только к вечеру мы добрались до маленького домишки, размером с нары для трех
человек - и то, если спать очень дружно, а местоположение менять по команде.
И на входе метр площади был отведен под небольшой столик - слева от двери и
печку-буржуйку - справа.
Печка дрова ела, как блины. А тепла хватало ровно на полночи.
Поэтому первую половину ночи мы себя чувствовали, как в парной. А всю оставшуюся
ночь сначала постепенно одевались, а к утру старались подоткнуть под себя короткое
ватное одеяло, чтоб хоть как-то уменьшить поддувание.

Так масштабно я поехала за ягодой впервые.
Лариса показала мне, в каком направлении малинник, а в каком - черничник.
С утра изо рта шел пар, и поэтому на теплый свитер я надела куртку. А на пояс к
джинсам прикрепила литровую железную кружку: руки таким образом оставались
постоянно свободными.
Потом ягода пересыпалась в бидон.

Видимо с непривычки, я уже изрядно устала, поэтому, перепрыгивая небольшой овраг,
носком кеда зацепилась за корягу. И тут же рухнула вниз. Стараясь на расшибиться,
я успела обеими руками опереться на землю, что была на дне. А одна нога так и
осталась  наверху под корягой. Черника радостно рассыпалась по моему животу, но -
ровно половина. Вторая половина высыпалась на спину моей куртки - изнутри, и почти
живой сочной черной массой замерла на подкладке, словно ожидая, когда я на нее
лягу сверху, чтоб раздавиться и измазать своими неотстирывающимися чернилами
мой любимый свитер и куртку.
Немного покричав что-то похожее на "Ауу!!!", я поняла, что занятие это бессмысленное:
мы разбрелись в разные стороны и на помощь ко мне мог подоспеть разве что медведь.
Мне виделись только два выхода из положения, и оба меня не устраивали: можно было лечь
на ягоду, высвободить зацепившуюся ногу, и ехать потом домой перемазанной, как
последняя свинушка. При этом я оставалась совершенно без одежды для сна - такую
ягодную меня просто не пустили бы на нары. А вода была только для питья и еды.
Можно было поудобнее опереться на одну руку и осторожно собрать рассыпавшуюся под
спиной ягоду. Правда, времени на это ушло бы столько же, сколько ушло на обрывание
ягоды с кустов.
Еще немного поразмыслив, я все же начала осторожно собирать ягоду с живота, но тут
выяснилось, что ее просто некуда складывать: кружка висела на мне практически
кверху донышком.
Наконец, я решила пожертвовать ягодой и просто кидать ее в сторону, собирая
из-под спины.
Пальцы мои уже онемели и ягода никак не ловилась. Пошевелив у себя перед
носом перепачканной пятерней, я рассмеялась.
Вот этот смех меня и спас. Лариска, опустошив свою поляну, пошла в моем направлении
и, услышав, как я веселюсь, поспешила посмотреть, что же такого смешного можно углядеть
в лесу.
Она собирала ягоду с моего живота в свою кружку, посмеиваясь и  приговаривая:
- Как же мне повезло! Какой ягодный кустик попался. Нет, ты только посмотри, сколько
тут чернички!

Через неделю я привезла домой целый горбовик ягоды и получила взбучку от преподавателей
в Училище за то, что уехала, так и не узнав о зачислении.
- Нельзя же быть такой самонадеянной!- попеняли мне.


© Copyrigh