09. 10. 12. Не запомнила, как его зовут или яблоко

Алла Пушкарева
  Уйдя с тяжелейшей в моральном и физическом плане работы, Таня разрешила себе неделю отдыха. Вот будет спать, гулять и есть. Но человек предполагает, а ... не располагает. Она плохо спала этой ночью, как говорит одна доктор-психотерапевт :"Не до конца отреагированые ситуации являются причиной болезней", вот Таня все и прокручивала своё увольнение . Особенно хорошо видится картинка событий в тишине и темноте ночи. Но имея право на тихий час, после крестьянского обеда - пшенной каши на воде с растительным маслом и одного антоновского яблока, Таня залезла под одеяло. Холодно. Накрылась еще покрывалом. Глаз сомкнуть не успела. Соседи сверху "начали клеить обои перфоратором". Ремонт продолжался уже почти два месяца.

  Тут телефонный звонок. Знакомая цыганка Лена сказала в трубку, что ее бабушка прониклась Таниной сложной жизненной ситуацией и предлагает помощь. Ехать к черту на кулички, проливной холодный дождь, денег нет, цыгане  "мутные". Таня ответила :"У меня денег нет". Лена :"Моя бабушка денег не берет, что дашь то и ладно, бабушка что ты хочешь? вот маслица ей привези".

  Звук отбивного молотка над головой Татьяны не дал услышать, что еще желает цыганская бабушка, но заставил бежать из дома куда глаза глядят.

  В конце концов она приехала в цыганское поселение, всю дорогу поражаясь своим кроссовкам, асфальта не было, она шагала по расползающейся глине, сверху лило, но ей было тепло и ногам сухо, да здравствует фирменная обувь!

  Подошла к "бабушкиному дому", особняк, глухой железный забор, двор полный машин и две серьезные собаки. Её встретили, ласково пригласили в дом. В доме хорошо. Кругом ковры, чисто, большие комнаты, много народу, детей. Прошла в 20 метровую кухню, на большом овальном столе остатки обеда, много чего (тут я оценила шутку про маслице), но всех больше ей захотелось съесть не то ли поросенка, не то ли барашка. На громадном блюде лежал, видимо запеченный, солидный кусок мяса на ребрышках.

  Обожравшаяся бабушка лениво встала и позвала Таню в комнату. Шикарная кожаная мебель, какие-то театральные шторы. Достала современную книгу, поставила рядом с ней смешного (на посторонний взгляд) маленького пластмассового человечка, явно мужского пола (скорее всего игрушка бесконечных внуков). И сказала указывая пальцем на него :"Она все о тебе скажет, и поможет, но надо чего-нибудь в книгу положить". Таня наклонившись за деньгами к сумке, нечаянно, но довольно резко уронила на пол человечка. "Ой!"

  Бабушка наконец-то "проснулась" от своего обжорства. Говорит :"Открой книгу на любой странице". Таня открыла. Она :"Ты ****ь. Она (указывая на куколку) говорит, что так про тебя говорят. Но на самом деле ты не ****ь, конечно. Это все порча..." Вообщем немного рассказав о порче и злодеях, очень немного, ей было настолько в лом разговаривать, велела придти завтра - снимать порчу.

  Потом Таню пригласили за стол, и все пили молча чай, смотря по телеку смешной сериал про врачей.

  К тому времени ливень прошел. Таня пошла домой. По пути её догнал мужчина, сосед цыган, женщине стало интересно его мнение о них, и она предложила ему попить пивка в маленькой кафешке у остановки. Он согласился, но сказал что денег у него нет. Таня купила себе несчастный жареный минтай и бутылку теплого пива, а он попросил водочки сто грамм. На предложение купить ему закусь, сказал, что на этот случай носит с собой всегда яблоко.

  Они были одни в маленьком теплом зале. Из Татьяны вышел отличный Штирлиц, через полчаса она знала уже так много, что пора было срочно уматывать. Что Таня и сделала быстро и счастливо.