Толик и Козёл

Юрий Фукс
  Сказка:

                ТОЛИК И КОЗЁЛ



Однажды вышел Толик во двор  поиграть  под старым большим дубом.

И очень удивился: Какой-то незнакомый Козёл  пощипывал  невдалеке травку!

Заметив мальчика, Козёл перестал жевать и уставился на него, не моргая.

Вдруг Козёл нагнул свою рогатую голову и бросился на Толика!

Но Толик был начеку!!  Он подпрыгнул, ухватился за нижнюю ветку дерева и залез на неё. 

Козёл очень огорчился! С досады стал он бодать ствол дерева прямо под Толиком. Но мощный дуб  даже не шелохнулся!

Чтобы получше разглядеть этого дурного Козла, Толик свесился с ветки.  Неудачно повернувшись, мальчик не удержался и рухнул вниз прямо  на  козлиную спину!

Козёл на мгновение замер от испуга, а потом резко бросился со двора вон.

Но Толик не свалился! Он крепко обхватил ногами бока Козла, а руками ухватился за его уши.

И вихрем понеслись они по улицам города!

Пешеходы шарахались от них, а изумлённые водители машин, увидев такую необычную картину, восторженно сигналили этой парочке хулиганов.

Непривычные гудки ещё больше пугали бедного Козла и он мчался по тротуару всё быстрее.

Чтобы не сбить с ног прохожих, Толик  "рулил"  Козлом: поворачивал голову Козла за уши  то вправо, то влево  и тот нёсся, куда голова была повёрнута.

Быстро проскочили город, потом какие-то поля, примчались в незнакомый  Толику лес.

Козёл устал.  Деревья и кусты мешали быстрому бегу и Козёл сбавил скорость.

Тут Толик сообразил, что если он немедленно не соскочит с Козла, то может умчаться в такие дали, откуда и домой-то не доберёшься!

Выбрав подходящий момент, мальчик скатился со спины Козла в травку.

Отдышавшись, Толик  увидел Зайку, который сидел неподалеку и разглядывал незнакомца  с большим интересом.

-Ты  кто? - спросил Зайка.

-То-о-лик...

-А как ты сюда попал?

-На Козле приехал...

-АУДИ  и МОСКИЧ - знаю, ФОЛЬКСВАГЕН - знаю, МЕРСЕДЕС - тоже знаю, а вот про КОЗЛА - в первый раз слышу!!

Толик пояснил:

-Козёл - это не автомобиль! У Козла четыре ноги, рогатая голова, хвостик... Это животное!

-А-а-а...- протянул Зайка. - Потому я и не знаю... А живёшь ты где? - спросил он Толика.

-В городе Медведкове.

-На какой улице? И в каком доме? 

-Изумрудная 25... Да зачем тебе это?.. - спросил Толик.

-А я по ночам прихожу к вам в город погулять. Ночью у вас хорошо-о!..  Машины не ездят, собаки спят... - ответил Зайка. - Хочешь, я тебя навещу? Я дом твой знаю: стоИт на углу, а во дворе большое дерево - старый дуб...

-Ух ты, верно! - обрадовался Толик. - Приходи!.. Хотя... Ночью-то я сплю!

-А я тебя вызову погулять! До вашего звонка мне не дотянуться, так я лапами по двери дома мягонько так побарабаню: Та-та-та-та, та-та-та-та! - отстучал он лапками по пенькУ. - ЧайкУ вместе попьём, я сладкие ягодки принесу...

-Да я же тебя не услышу, а вот соседей на первом этаже ты точно разбудишь. Как бы они не поколотили тебя! - засомневался Толик.

-Ну, тогда сам приходи ко мне в гости! - пригласил Зайка. - Ты теперь знаешь куда.

-Не-е... - протянул Толик. - меня одного в лес не пустят...

-Так ты приходи с кем-нибудь взрослым! - предложил Зайка.

-Да  нЕ с кем!  Папа с мамой и бабушка  всегда заняты...  А у дедушки Юры ноги болят - далеко теперь не ходит... Ты, Зайка, может знаешь какую-нибудь травку, чтобы дедушку вылечить?

-Нет, но могу своих поспрашивать . Если узнАю - к двери твоего дома подброшу.

-Спасибо! - обрадовался Толик. - А как мне домой побыстрее попасть?

-До города я тебя провожу, а дальше - уж ты сам! Нельзя мне днём там появляться.               

-Понимаю... - сказал Толик. - Ну что? Пошли?..

-Пошли! - отозвался Зайка и побежал вперёд -  дорогу показывать.

Перед городом попрощались. Толик не заблудился - вышел точно к своему дому.


И вот теперь каждое утро, выходя из дома, Толик внимательно осматривается: нет ли пучка заячьей лечебной травки поблизости?

Пока всё нет и нет!.. Наверное, Зайка ещё ищет.

Что ж, раз так - можно и подождать.

Вот повзрослеет Толик - и тогда обязательно сам какое-нибудь лекарство придумает!


     Только  бы дедушка Юра терпение не потерял  и этого дня дождался !


12.2011